Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 05:15

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (Занятие для детей старшего дошкольного возраста).

 ЦЕЛЬ: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов, содержащих звуки ш-ж.
 Развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух знакомого звука.
 Учить находить в картинках и стихах слова со звуками ж-ш, отрабатывать речевое дыхание.

ХОД:

-Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (поочерёдное соединение, начиная с мизинцев, ладони не касаются друг друга).
-На базар ходили мы - мизинцы
Много груш там и хурмы - безымянные
Есть лимоны, апельсины - средние
Дыни, сливы, мандарины - указательные
Но купили мы арбуз - большие
Это самый лучший груз! - пальцы сжимаются в кулак, а большой выставляется наверх.

 

-А теперь мы вспомним песенку змеи и жука. Ш — змея, Ж — жук. Когда я произнесу звук Ш, вы делаете руку змеёй и шипите, а на звук Ж — двигаете кистями рук, сжимая и разжимая кулачки. ( поочерёдно произношу звуки).

  

- Ребята, а знаете ли вы, почему у ослика такие длинные уши? Сейчас вы услышите стихотворение — сказку «Про ослика» (Фархади).
1.У ослика был день рождения,
2.И он принимал поздравления.
3.Барбос ему сена принёс,
4.Коза подарила овёс,
5.Вошли торопливо барашки,
6.Они принесли 2 ромашки.
7.Тянули ослёнка за ушки,
8.Лошадки, овечки и хрюшки.
9.И ушки росли — подрастали,
10.И к вечеру длинными стали.
-Давайте скажем слово длинными так, чтобы стало ясно, что уши стали длинными (дли-и-и-и-и-нными). Ответы хором и индивидуально.
(Повторяю 7 и 8 строчки).
-Ребята, здесь есть 3 слова со звуком Ш. Давайте их найдём.
-Но тут есть и слова со звуком Ж (1 строка).
А поскольку у ослика день рождения, надо спеть для него «Каравай». Но начало песенки вы будете петь вместе, а «Вот такой ширины, вот такой ужины» кто-то один, у кого будет ослик. Этот ребёнок выбирает потом следующего ребёнка, передав ему игрушку.
-Какие звуки слышатся в словах «ширины», «ужины».

-А сейчас я предлагаю такую игру: я буду называть слова, а вы когда услышите звук Ш, поднимите руки вверх, а звук Ж — хлопните в ладоши.

Теперь предлагаю поработать вам. У меня есть картинки, вы должны назвать, что на ней нарисовано, какой звук слышится в слове, и где он находится — в начале, в середине или в конце слова (работа с картинками).

   

-Вспомните упражнения, которое мы выполняли в начале занятия, выдыхали воздух просто так, а теперь будем на выдохе произносить звуки Ш и Ж (хором и индивидуально).
( В конце занятия спрашиваю у детей, какие звуки учились различать).

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz