Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 22.04.2021, 05:44 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ (Занятие для детей старшего дошкольного возраста).ЦЕЛЬ: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов, содержащих звуки ш-ж.Развивать фонематический слух: упражнять в различении на слух знакомого звука. Учить находить в картинках и стихах слова со звуками ж-ш, отрабатывать речевое дыхание. ХОД: -Я предлагаю вам поиграть с пальчиками (поочерёдное соединение, начиная с мизинцев, ладони не касаются друг друга). -На базар ходили мы - мизинцы Много груш там и хурмы - безымянные Есть лимоны, апельсины - средние Дыни, сливы, мандарины - указательные Но купили мы арбуз - большие Это самый лучший груз! - пальцы сжимаются в кулак, а большой выставляется наверх.
-А теперь мы вспомним песенку змеи и жука. Ш — змея, Ж — жук. Когда я произнесу звук Ш, вы делаете руку змеёй и шипите, а на звук Ж — двигаете кистями рук, сжимая и разжимая кулачки. ( поочерёдно произношу звуки).
- Ребята, а знаете ли вы, почему у ослика такие длинные уши? Сейчас вы услышите стихотворение — сказку «Про ослика» (Фархади). -А сейчас я предлагаю такую игру: я буду называть слова, а вы когда услышите звук Ш, поднимите руки вверх, а звук Ж — хлопните в ладоши. Теперь предлагаю поработать вам. У меня есть картинки, вы должны назвать, что на ней нарисовано, какой звук слышится в слове, и где он находится — в начале, в середине или в конце слова (работа с картинками).
-Вспомните упражнения, которое мы выполняли в начале занятия, выдыхали воздух просто так, а теперь будем на выдохе произносить звуки Ш и Ж (хором и индивидуально). |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |