Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 09:28

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Тематический сценарий занятия "Весенняя фантазия"

Тематический музыкальный сценарий по принципам К.Орфа «Весенняя фантазия» для детей подготовительной группы.

 Программное содержание:

Развивать тонкость тембрового слуха, способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, мышление, используя речь, движение, игру на детских музыкальных инструментах, воображение. Воспитание творческой активности и свободы. Формировать чувства интонационного тембрового слуха.

Способы работы с материалами:

Творческое исследование, вариативное изменение.

Взаимодействие педагога с детьми: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь.

 Пособия и оборудование:

Картина «Дятел», проигрыватель, кассеты, пластинки, магнитофон, обозначение, звучащие жесты, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, деревянные палочки по 2 на каждого ребенка, самодельные музыкальные инструменты: связки ключей, баночки с горохом, бутылочки, стаканы, каштаны, фломастеры, катушки, бубенчики на резинке, свистульки, деревянные коробочки, камни, грецкие орехи на резинке, металлические пробки от стеклянных бутылок на железном ободке.

 1. Речевая игра с движением «Едем, едем»

Цель: Озвучивать действие, декламировать текст и выполнять движения (прямой галоп, шаг с притопом, пружинки)

2. Поем имя

Цель: Формирование у детей самосознания личности

3. Солнечная капель М. Соснина

Цель: Развивать способность у детей слышать музыку природы и слуховое воображение.

4. Игра «Солнышко» (импровизируем)

Цель: Развивать навыки творческого ансамблевого музицирования.

5.  Хохотальная разминка. Д.В. № 9 1998 г. Стр. 104 ( звучащие жесты)
Цель: Развивать слуховое воображение, скорость и точность, внимание, фонематический, ритмический слух.

6. Пение птиц. Польская детская песня (поем, придумываем аккомпанемент)

Цель: Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные  звуки.

7.  Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма» (озвучиваем стихи)
Цель: Развивать чувство ритма.

8. «Спящая красавица» П. Чайковский «Феи Сирены» (танцуем)

Цель: Умение проявлять индивидуальность, способность к самовыражению. Развивать свободу творчества.


ХОД    СЦЕНАРИЯ:

      Дети самостоятельно распределяются на пары или по 3.4-6 человек, произвольно образуют воображаемые дрожки. Свободно перемещаясь по залу,

дети ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем что они видят по дороге и озвучивают увиденное.

-Едем едем на тележке, Распевать в лесу потешки Скрип,скрип,скрип

Скрип, скрип, скрип,

Листья шуршат

Птички свистят

Белка на ветке орешки все грызет Рыжая лисичка зайчишку стережет Едем, едем на тележке

Распевать в лесу потешки Скрип,скрип,скрип,

Ручеёк журчит

В речку он бежит

Долго, долго ехали, наконец приехали!

Ух ( дети поворачивают в кругу на полу перед ними лежат самодельные инструменты)

-  Давайте поиграем в такое знакомство. Сейчас по очереди каждый из вас споет свое  имя, как хочет а следом   мы проиграем ваше имя на инструментах

(включаю  1  фрагмент аудиокассеты «Весна»)

-  Послушайте внимательно музыку, скажите, где можно услышать какие звуки,   на что они похожи ( на капель - это звенящие звуки)

-  Послушайте загадку:   «Выросла сосулька за ночь у окна

                                          Ручеёк забулькал, что это? (Весна)

- Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыши сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Подумайте и скажите, какие

инструменты подойдут чтобы сыграть на них музыку капели, она не должна быть похожа на музыку осеннего дождика.
Это светлые, прозрачные и очень    холодные звуки, ведь сосулька ледяная. Как надо прикасаться палочкой к треугольнику, колокольчику?

Может еще надо и улыбнуться?

Звучит припев и проигрыш песни Соснина «Солнечная капель» дети играют на выбранных инструментах (треугольник, металлофон, колокольчик,

стеклянные бокалы, железные рюмки, ключи, бутылки) - играют весеннюю капель.

«Выглянуло весеннее солнышко, оно шлет нам привет» - давайте споем закличку «Солнышко»

- А сейчас кто-то будет изображать ручей, сугробы, птиц, цветы. А кто-то будет играть, помогать на музыкальных инструментах, которые

лежат на столе  (дети за которыми предварительно закреплены «роли» двигаются хороводом и поют 4-5 ч. под музыку М.Баха «Весна»  

бегают змейкой (это ручеёк), держась за плече друг друга и встают в круг, играют на скалках с пробками или переливают воду из сосуда в сосуд.)

- Побежал в саду ручей

Другие дети под игру «Веснянка» М. Коломийца летают и садятся в круг перед ручьем -это грачи.

- Прилетели 100 грачей - играют на бумаге, шелестят и машут султанчиками.

Дети под «Вихри» М.Ф. Дантрис образуют сугроб и координируют свои действия, постепенно приседают, болтая пальчиками

- А сугробы тают, тают - играют на металлофонах сверху вниз.

Дети-цветы, которые постепенно вырастают и расцветают (дети в центре) «Сладкая греза» М. Чайковский

-  И цветочки расцветают - играют на бубенчиках, одевают на руки резинки

-  Сейчас мы вместе с вами прислушаемся к лесным звукам и к эху, которое живет в лесу.
Я  буду  показывать  вам  звучащие  жесты.   Повторяйте  за  мной   и показывайте,   что
изображено (Д.В. № 9 1998 г стр. 104

«Хохотальная разминка») На листочках изображены шлепки , щелчки , скользящие хлопки ,сжатые кулаки  , хлопки.
Дети повторяют текст в ускоренном темпе и повторяют движения.

-  Ранней весной можно услышать не только капель, но и радостное чирикание воробьев, синичек. Возьмите инструменты и изобразите пение птиц.

Пение птиц М. Польская детская книга «Бим, бом, дом» стр.81 Тютюниковой.

- Сыграйте музыку как хотите.

Дети берут инструменты и после каждого куплета изображают пение каждой птицы, соответствующими инструментами.

- Ребята, знаете ли вы, что такое телеграмма? (срочное сообщение, которое передаётся на телеграфе)

Есть азбука Морзе в которой каждая буква обозначается короткими точками и длинными черточками - тире.

А когда передают телеграмму с помощью специального прибора, то слышится музыка - «морзянка» состоящая из разных комбинаций коротких и длинных звуков.

Дятел тоже послал птицам в теплые страны телеграмму - морзянку, чтобы они побыстрее прилетели домой.

Возьмите по 2 деревянных палочки из ведерка, будете мне помогать, (читаю текст, дети после каждой строчки произносят и ритмично отстукивают ритм) Дятел сел на толстый сук тук да тук Всем друзьям своим на юг тук да тук Телеграммы срочно шлет туки-тук-тук Что весна уже идет туки-туки-тук Что подснежники вокруг туки-туки, тук тук Дятел зиму зимовал тук да тук И понятно почему скучно дятлу одному

-  Весной фея Серебра уходит и передает волшебную палочку весенней фее Сирени, но творить свое волшебство она начинает не сразу а в мае,

когда становится совсем тепло. Взмахнув волшебной палочкой фея открывает цветочный бал.

-  Какие цветы появляются весной? (ландыши, сирень, пион, жасмин, мать-и-мачеха) Они дарят нам свои чудесные ароматы.

(достаю разноцветные газовые платочки или яркие ленты из которых сделаны цветы, заранее надушенные разными сортами

цветочных духов, быстро и легко проношу их перед лицом детей (как легкий ветерок). Нужно, чтобы дети почувствовали, что запахи разные)

- Понюхайте свой цветок, почувствуйте, что запахи разные и танцуя познакомитесь с участниками бала ароматов.

Представьте, что вы первые весенние цветы, которые тянутся к солнцу и танцуют танец цветов.

Звучит «Спящая красавица» М.Чайковского.

Танцуйте как хотите, познакомившись встанем по кругу тесно, возьмемся за руки, поклонимся руки вытянем в круг вниз-вперед - вот мы и бутон цветка.

Будем раскрываться: ручки - лепестки, спинки - стебельки, медленно выпрямляемся, спинку прогибаем, ручки отводим в стороны назад, мягко, нежно. Спинка мягкая, ручки нежные. Покружились. Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, ручками влево - вправо, бутон закрывается, рас­крывается. В конце танца предлагаю детям:

- А сейчас выйдем из зала в коридор, а когда зайдем обратно, почувст­вуем благоухание, которое принесли с собой цветы.

Дети выходят на минутку из зала, входя обратно «вдыхают аромат цветов».

-    Дети, скажите какими звуками с нами разговаривала весна? (звеня­щими, шелестящими).

Что дарит нам весна? (капель, солнышко, пение птиц, журчание ру­чейков, шелест листьев, благоухание цветов).

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz