Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 22.04.2021, 05:57 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
Тематический сценарий занятия "Весенняя фантазия"Тематический музыкальный сценарий по принципам К.Орфа «Весенняя фантазия» для детей подготовительной группы. Программное содержание: Развивать тонкость тембрового слуха, способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, мышление, используя речь, движение, игру на детских музыкальных инструментах, воображение. Воспитание творческой активности и свободы. Формировать чувства интонационного тембрового слуха. Способы работы с материалами: Творческое исследование, вариативное изменение. Взаимодействие педагога с детьми: Побуждение, предложение, совместный поиск, наблюдение, помощь. Пособия и оборудование: Картина «Дятел», проигрыватель, кассеты, пластинки, магнитофон, обозначение, звучащие жесты, музыкальные инструменты: колокольчики, металлофон, деревянные палочки по 2 на каждого ребенка, самодельные музыкальные инструменты: связки ключей, баночки с горохом, бутылочки, стаканы, каштаны, фломастеры, катушки, бубенчики на резинке, свистульки, деревянные коробочки, камни, грецкие орехи на резинке, металлические пробки от стеклянных бутылок на железном ободке. 1. Речевая игра с движением «Едем, едем» Цель: Озвучивать действие, декламировать текст и выполнять движения (прямой галоп, шаг с притопом, пружинки) 2. Поем имя Цель: Формирование у детей самосознания личности 3. Солнечная капель М. Соснина Цель: Развивать способность у детей слышать музыку природы и слуховое воображение. 4. Игра «Солнышко» (импровизируем) Цель: Развивать навыки творческого ансамблевого музицирования. 5. Хохотальная
разминка. Д.В. № 9 1998 г. Стр. 104 ( звучащие жесты) 6. Пение птиц. Польская детская песня (поем, придумываем аккомпанемент) Цель: Учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки. 7. Речевая ритмическая игра «Весенняя телеграмма»
(озвучиваем стихи) 8. «Спящая красавица» П. Чайковский «Феи Сирены» (танцуем) Цель: Умение проявлять индивидуальность, способность к самовыражению. Развивать свободу творчества.
ХОД СЦЕНАРИЯ: Дети самостоятельно распределяются на пары или по 3.4-6 человек, произвольно образуют воображаемые дрожки. Свободно перемещаясь по залу, дети ритмично декламируют текст, как бы рассказывая обо всем что они видят по дороге и озвучивают увиденное. -Едем едем на тележке, Распевать в лесу потешки Скрип,скрип,скрип Скрип, скрип, скрип, Листья шуршат Птички свистят Белка на ветке орешки все грызет Рыжая лисичка зайчишку стережет Едем, едем на тележке Распевать в лесу потешки Скрип,скрип,скрип, Ручеёк журчит В речку он бежит Долго, долго ехали, наконец приехали! Ух ( дети поворачивают в кругу на полу перед ними лежат самодельные инструменты) - Давайте поиграем в такое знакомство. Сейчас по очереди каждый из вас споет свое имя, как хочет а следом мы проиграем ваше имя на инструментах (включаю 1 фрагмент аудиокассеты «Весна») - Послушайте внимательно музыку, скажите, где можно услышать какие звуки, на что они похожи ( на капель - это звенящие звуки) - Послушайте загадку: «Выросла сосулька за ночь у окна Ручеёк забулькал, что это? (Весна) - Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыши сосульки и зазвенела солнечная капель в ажурной ледяной лужице. Подумайте и скажите, какие инструменты подойдут чтобы сыграть на них музыку капели, она не должна быть
похожа на музыку осеннего дождика. Может еще надо и улыбнуться? Звучит припев и проигрыш песни Соснина «Солнечная капель» дети играют на выбранных инструментах (треугольник, металлофон, колокольчик, стеклянные бокалы, железные рюмки, ключи, бутылки) - играют весеннюю капель. - «Выглянуло весеннее солнышко, оно шлет нам привет» - давайте споем закличку «Солнышко» - А сейчас кто-то будет изображать ручей, сугробы, птиц, цветы. А кто-то будет играть, помогать на музыкальных инструментах, которые лежат на столе (дети за которыми предварительно закреплены «роли» двигаются хороводом и поют 4-5 ч. под музыку М.Баха «Весна» бегают змейкой (это ручеёк), держась за плече друг друга и встают в круг, играют на скалках с пробками или переливают воду из сосуда в сосуд.) - Побежал в саду ручей Другие дети под игру «Веснянка» М. Коломийца летают и садятся в круг перед ручьем -это грачи. - Прилетели 100 грачей - играют на бумаге, шелестят и машут султанчиками. Дети под «Вихри» М.Ф. Дантрис образуют сугроб и координируют свои действия, постепенно приседают, болтая пальчиками - А сугробы тают, тают - играют на металлофонах сверху вниз. Дети-цветы, которые постепенно вырастают и расцветают (дети в центре) «Сладкая греза» М. Чайковский - И цветочки расцветают - играют на бубенчиках, одевают на руки резинки -
Сейчас мы вместе с вами прислушаемся к лесным звукам и к
эху, которое живет в лесу. «Хохотальная разминка») На
листочках изображены шлепки , щелчки ,
скользящие хлопки ,сжатые кулаки , хлопки. - Ранней весной можно услышать не только капель, но и радостное чирикание воробьев, синичек. Возьмите инструменты и изобразите пение птиц. Пение птиц М. Польская детская книга «Бим, бом, дом» стр.81 Тютюниковой. - Сыграйте музыку как хотите. Дети берут инструменты и после каждого куплета изображают пение каждой птицы, соответствующими инструментами. - Ребята, знаете ли вы, что такое телеграмма? (срочное сообщение, которое передаётся на телеграфе) Есть азбука Морзе в которой каждая буква обозначается короткими точками и длинными черточками - тире. А когда передают телеграмму с помощью специального прибора, то слышится музыка - «морзянка» состоящая из разных комбинаций коротких и длинных звуков. Дятел тоже послал птицам в теплые страны телеграмму - морзянку, чтобы они побыстрее прилетели домой. Возьмите по 2 деревянных палочки из ведерка, будете мне помогать, (читаю текст, дети после каждой строчки произносят и ритмично отстукивают ритм) Дятел сел на толстый сук тук да тук Всем друзьям своим на юг тук да тук Телеграммы срочно шлет туки-тук-тук Что весна уже идет туки-туки-тук Что подснежники вокруг туки-туки, тук тук Дятел зиму зимовал тук да тук И понятно почему скучно дятлу одному - Весной фея Серебра уходит и передает волшебную палочку весенней фее Сирени, но творить свое волшебство она начинает не сразу а в мае, когда становится совсем тепло. Взмахнув волшебной палочкой фея открывает цветочный бал. - Какие цветы появляются весной? (ландыши, сирень, пион, жасмин, мать-и-мачеха) Они дарят нам свои чудесные ароматы. (достаю разноцветные газовые платочки или яркие ленты из которых сделаны цветы, заранее надушенные разными сортами цветочных духов, быстро и легко проношу их перед лицом детей (как легкий ветерок). Нужно, чтобы дети почувствовали, что запахи разные) - Понюхайте свой цветок, почувствуйте, что запахи разные и танцуя познакомитесь с участниками бала ароматов. Представьте, что вы первые весенние цветы, которые тянутся к солнцу и танцуют танец цветов. Звучит «Спящая красавица» М.Чайковского. - Танцуйте как хотите, познакомившись встанем по кругу тесно, возьмемся за руки, поклонимся руки вытянем в круг вниз-вперед - вот мы и бутон цветка. Будем раскрываться: ручки - лепестки, спинки - стебельки, медленно выпрямляемся, спинку прогибаем, ручки отводим в стороны назад, мягко, нежно. Спинка мягкая, ручки нежные. Покружились. Ветерок дунул - мы покачались влево, вправо, ручками влево - вправо, бутон закрывается, раскрывается. В конце танца предлагаю детям: - А сейчас выйдем из зала в коридор, а когда зайдем обратно, почувствуем благоухание, которое принесли с собой цветы. Дети выходят на минутку из зала, входя обратно «вдыхают аромат цветов». - Дети, скажите какими звуками с нами разговаривала весна? (звенящими, шелестящими). Что дарит нам весна? (капель, солнышко, пение птиц, журчание ручейков, шелест листьев, благоухание цветов). |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |