Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 17:45

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Тематический сценарий занятия "Игры звуками"

Речь, движения и музыка - это 3 средства, неразрывная связь которых со­ставляет главное содержание орфовской музыкальной педагогики.

Элементарная музыка - это игра звуками, детских музыкальных инструмен­тов, человеческого тела, шумами предметного мира и природы. Все что нас окру­жает, может звучать. Звучащие жесты — это звуки человеческого тела, которое яв­ляется первым естественным музыкальным инструментом, таящим в себе богатст­во тембров (щелчки, хлопки, скользящие движения).

Все это является поводом для игры воображения и фантазии. Самодельные инструменты позволяют начать процесс приобщения детей к музыке в отсутствие настоящих инструментов - это музыкальные игрушки, которые будят творческую мысль, помогают понять откуда и как рождаются звуки.

Каждый ребенок может выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, изобрести способ игры, показать его в различных движе­ниях, украсить жестом, соединить все вместе. На занятии главный аргумент - де­ти. Их сияющие глаза, всегда ожидающие чуда, их быстрый изобретательный ум, раскрепощенность, интерес к музыке, умения включаться спонтанно в любое му­зицирование.

Детские стихи неотделимы от пляски, они ее организуют. Применение речи в обучении музыке - один из важнейших педагогических принципов К.Орфа. они важны потому, что музыкальный слух развивается тесной связи со слухом рече­вым. Базой для речевых упражнений служит, как правило, детский фольклор: счи­талки, дразнилки, заклички. Особое удовольствие и пользу дети получают, если речевые модели будут украшены выразительной мимикой и жестами.

Формы деятельности: пение, игра на детских музыкальных инструментах, речевые упражнения и движения.

Цель: привить детям первоначальные навыки творческого коллективного музицирования.

Главный помощник - быстрый темп занятий, 8-10 заданий, удобный, инте­ресный. Упражнение длится 2-3 минуты.

«Мы сейчас с вами будем играть и придумывать что-нибудь интересное.

В сценарии можно почти все. Но нельзя шуметь и разговаривать, когда зву­чит музыка. Она любит тишину и внимание.»

Нужно приучить детей понимать все без слов: на языке мимики и жестов.

Главная задача - воспитание у детей навыков творческого ансамблевого му­зицирования, умения проявить индивидуальность, способность к самовыражению. Дети сами могут в нем многое изменить, играть с материалом и его отдельными элементами.

Нужно научить выразительно пользоваться звуком. Это нужно, чтоб человек знал: музыка — чудесный источник положительных эмоций, которые есть в нем самом: пой, шрай, посвистывай, двигайся под музыку и делай это так, как ты мо­жешь и хочешь.

Дети становятся творцами легко и естественно. Они с радостью воспримут возможность не исполнять сочиненное и придумывать самим. Интерес детей к орфским инструментам неиссякаем, они хотят на них играть всегда. Легкость иг­ры, способность откликаться на прикосновение чудесными звуками побуждают к игре ими. Детей привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они могут сами извлекать из них столь прекрасные звуки.

Орфовская музыкальная педагогика, которая учит как играя обучать, обучая, развивать и делать это с удовольствием для всех участников процесса. У ребенка вырабатывается свой интерес к миру звуков - искренний и прикладной, в самом благородном смысле этого слова. Инструменты составляют самую привлекатель­ную для детей область музыки. А движение должно участвовать как важнейший и обязательный компонент в музыкальном воспитании. Музыка и движение образу­ют неразделимое единство в концепции. Двигательное мастерство и умение детей совершенствуется, расширяя их возможности для творческого применения движе­ний — это источник ни с чем не сравнимой радости детей.

Итак, в основе программы лежит элементарное музицирование как коллек­тивная деятельность неразрывно объединяющая пение, ритмизованную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрали­зацию.


                              Играем в оркестр

Цель : Приобщение детей к музыке, независимо от их способностей. Раскре­пощение индивидуально творческих сил. Через игру на инструментах вывести де­тей на размышления о мире и жизни - музыка живая, умеет говорить, у не своя роль, которую надо понимать.

Задачи: Дать представление о рождении музыки, о звуках в пространстве, о гармонии и красоте, о сознании воспринимать музыку. Закрепить знания о времен­ном характере музыкального искусства (метр, метрическая пульсация, ритмический рисунок). Дать представление о музыкальных и немузыкальных звуках, музыкаль­ных произведениях, частью музыкального произведения, музыкальных жанрах (песня, танец, марш), ключевых музыкальных понятиях (мажор, минор, аккорд, лад, тембр, темп, музыкальный образ). Формировать умение слушать и различать музы­кальные и немузыкальные звуки, эмоционально на них откликаться. Развивать му­зыкальную память, внимание, сосредоточенность, эмоциональность; учить преодо­левать излишнюю застенчивость, скованность; развивать активность, инициативу, творчество ребенка (музицирование с фортепиано - каждый, кто подошел к фоно -пианист - совместно педагог и ребенок). Совершенствование чувства ритма, тем­брового слуха через ритмические импровизации с использованием ударно - шумо­вых инструментов. Включение ДМИ в другие виды деятельности.

                                              Музыкальные звуки.

С давних времен люди знали, что ритмическая речь эффективно воздействует на психику и пользовались этим. Стихотворные формы, песни способны возбуждать или успокаивать человека, вызывая даже радость и слезы.

Голос - это душа человека. Связь голоса, любого звука, акустической вибрации с первыми установлена еще в древности. Мы живем в океане рождения звуков и если даже на самое короткое время лишить человека акустических колебаний воз­духа, у него начинается расстройство психики. Звуковые ритмы благотворно воз­действуют на обменные процессы у растений и животных.

Даже обычные звуки имеют лечебный эффект:

А - вибрирует грудь, все клетки организма настраиваются на работу; углуб­ленное дыхание;

О — вибрирует, уменьшается глубина дыхания;

Н - вибрирует головной мозг, стимулируется интуитивные процессы и творче­ские способности;

В - исправляются неполадки в нервной системе, головном и спинном мозге;

Е - чистильщик организма от грязи, он создает вокруг человека энергетический барьер для защиты от энероинформационного загрязнения;

М - энергетическая связь матери и ребенка — это звук, любовь и покой.;

Рэ -снимает стресс, страхи, заикание;

Тэ - очищает душу от тяжести, укрепляет сердечно - сосудистую систему;

У - колебания в глотке, гортани, укрепляет уверенность в своих силах;

Су - колебания нижней части легких;

Я - укрепляет уверенность в своих силах, на звуки работают все рефлексы, ре­зонатор и генератор психологического процесса, он восстанавливает связь через ра­зум с больными органами, гармония и психическая энергия;

Ха - ха, ха - ха - изгоняет духов болезни, насмехается над ними, очищение души и тела;

Ом - (ОУМ) - означает время, пространство и причину;

                            Мир звуков.

Музыка перед детьми предстает как живая. Она умеет говорить и у нее своя речь, которую надо понимать. Как живое рождается из клеток, зернышек прораста­ет, развивается и приобретает форму, так и музыка складывается из звуков, выли­вается в мелодию и образует форму.

На кружке музыкальных занятий мы учимся различать гремелки, шумелки, шуршунчики, стучалки, бренчалки - развивая ритмичное восприятие, слуховое вос­приятие, прививаем первоначальные навыки творческого и ансамблевого музици­рования на основе развития импровизированного мышления и первичного модели­рования творческих процессов, развивая природные способности ребенка. Эффек­тивно развивается чувство, приобретаются навыки элементарного импровизиро­ванного мышления, движения, развивается речь, двигательная координация, тем­бровый, интонационно - речевой, ладовый слух, его четкость и реактивность.

Развивается - коммуникативные качества (умение сопереживать другим де­тям, воспитание умения вести себя в зале во время музицирования), формировать чувство такта и культуры, привычек в процессе группового обучения с детьми и взрослыми.

Дети обучаются простейшим элементам музыкального языка и умения практи­чески применять в процессе работы над развитием у детей чувства ритма и звуко-высотного чувства, формируются устойчивые слуховые представления по основ­ным выразительным свойствам музыки и накопления у детей активных словарей, музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz