Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 08:00

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Интегральные показатели освоения программы

   Технологическая карта диагностики готовности ребенка к школе.

Цель: Изучение особенностей готовности ребенка к школьному обучению  для последующего формирования рекомендаций по организации и содержанию развивающей работы с детьми летом и в школе.

Исследуемая функция

Методика, автор

Периодичность / сроки

ответственные

1

Психологическая готовность к обучению в школе.

 

«Диагностика развития и воспитания дошкольников»

М.В. Корепанова,

Е.В. Харламова

1 раз в год

май

педагог - психолог

2

Речь, мышление

Дидактическая игра «Измени слово»

1 раза в год

май

воспитатели

3

Внимание.

 Слуховая память

Тест «Десять слов»   А.Р. Лурия

2 раза в год

Сентябрь- май

педагог - психолог

4

Логическое мышление и степень развития обобщения

Классификация по заданному принципу.   Е.А. Агаева

2 раза в год

Сентябрь- май

педагог - психолог

5

Воображение

Методика «Дорисовывание фигур» Дьяченко

2 раза в год

Сентябрь- май

педагог - психолог

6

Зрительная память, мышление

Методика «Пиктограмма»

1 раза в год

май

педагог - психолог

7

Развитие учебных навыков

Наблюдения

(Критерии по  Н. Усовой)

1 раза в год

май

педагог – психолог,

воспитатели

8

Внимание Цветоощущения

Размещение фигур. Дифференциация цвета и формы.

2 раза в год

Сентябрь- май

педагог – психолог

9

Зрительная, моторная, слуховая   координация

Субтест Керн-Йирасека. Тест «Бендер»

2 раза в год

Сентябрь-  май

педагог - психолог

10

Внимание, логическое мышление, уровень подготовки к обучению грамоте

Тест Бугрименко

  1. раз в год

май

педагог - психолог

11

Внутренняя мотивация к обучению

Тест.  Десять вопросов.

АЛ. Венгер

Е.А Бугрименко

1 раз в год

май

педагог - психолог

12

Социальные контакты

Тестовая беседа

1 раз в год

 май

педагог – психолог,

воспитатели

 

4.3.Индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

        Карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам.

 

 

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка.

группа  ________________ возраст ____________.      Воспитатель________________                                                                              

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Основное направление развивающей, коррекционной работы

Цели, задачи развивающей, коррекционной работы

Методы и средства развивающей.

коррекционной работы

Основное содержание развивающей, коррекционной работы

Прогнозируемый результат

Контрольные сроки.

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Способы и направления поддержки детской инициативы.

     В образовательном процессе ребёнок и взрослые (педагоги, родители, медицинский персонал) выступают как субъекты педагогической деятельности, в которой взрослые определяют содержание, задачи, способы их реализации, а ребёнок творит себя и свою природу, свой мир.

Детям предоставляется широкий спектр специфических для дошкольников видов деятельности, выбор которых осуществляется при участии взрослых с ориентацией на интересы, способности ребёнка. Задача педагога — помочь ребёнку определиться с выбором, направить и увлечь его той деятельностью, в которой, с одной стороны, ребёнок в большей степени может  удовлетворить свои образовательные интересы и овладеть определёнными способами деятельности, с другой — педагог может решить собственно педагогические задачи.

Воспитателю важно владеть способами  поддержки детской инициативы.

    Требования к развитию и поддержке игровой деятельности:

  • избегать представления об игре как регламентируемом процессе «коллективной проработки знаний»;
  • не подчинять игру строго дидактическим задачам;
  • содействовать «проживанию» ребёнком той или иной ситуации  с позиции разных социальных ролей;
  • предоставлять выбор игрового оборудования;
  • способствовать отражению событий в игре;
  • изучать и переносить семейный опыт различных видов игр (подвижных, настольных и др.) в группу;
  • поддерживать и поощрять инициативу детей в организации игр;
  • руководить игрой на основе предложенной детьми или выбранной роли.

Обязательным условием взаимодействия педагога с ребёнком является создание развивающей среды, насыщенной социально

значимыми образцами деятельности и общения, способствующей формированию таких качеств личности, как: активность, инициативность, доброжелательность и др. Важную роль здесь играет сезонность и событийность образования дошкольников.

 

Структура события:

  • подготовка к событию,
  • непосредственное событие (кульминация),
  • отражение впечатлений о событии в продуктивной деятельности детей и общении.

Лента событий:

  • события основные (календарные праздники: Новый год,  День защитника Отечества, 8 Марта и др.);
  • значимые события социальной и культурной жизни страны и мира;
  • события региональные (праздники — даты области, мероприятия);
  • события муниципальные: городские, сельские (праздник урожая, День города, села и т.п.);
  • события ДОО (день рождения детского сада, дни рождения педагогов, экскурсии, приезд театра и т.п.);
  • события личные (дни рождения детей, их близких, проведение отпуска, мероприятия выходного дня и т.п.)

 

6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

     Данная программа ориентирует воспитателя на взаимодействие с семьёй.

Воспитатель в сотрудничестве с родителями стремится к позиции поддержки, соучастия и сопереживания им в сложном процессе осознания материнских и отцовских функций. Эффективными методами работы с родителями являются активные методы взаимодействия, особенность которых  заключается в том, что субъекты проявляют инициативу и самостоятельность.

 

6.1.Основные направления и формы взаимодействия с семьёй

 

Направления работы

Формы взаимодействия

Знакомство с семьёй

 

 

Встречи-знакомства.

Посещение семьи.

Анкетирование родителей (законных представителей), бабушек, дедушек

Информирование родителей (законных представителей) о ходе образовательного процесса

Информационные листы о задачах.

Информационные листы о задачах занимательной

деятельности за день (чему научились, с чем познакомились, что узнали).

Оформление стендов.

Организация выставок детского творчества.

Создание памяток.

Интернет-сайт.

Дни открытых дверей.

Консультации (индивидуальные, групповые).

Родительские собрания.

Реклама книг, статей из газет, журналов или сайтов по проблемам семейного воспитания .

Педагогическое просвещение родителей

Организация  «школы для родителей» (лекции, семинары, семинары-практикумы).

Вечера вопросов и ответов.

Заседания «круглого стола».

Мастер-классы.

Тренинги.

Ролевое проигрывание.

Родительские конференции.

Университет педагогических знаний.

Родительские чтения.

Родительские вечера.

Родительские ринги.

Семейные педсоветы.

Создание библиотеки, медиатеки

Совместная  деятельность

Организация вечеров музыки и поэзии, гостиных, праздников.

Конкурсы.

Маршруты выходного дня (туристические прогулки/походы, театр, музей, библиотека).

Семейные объединения (клуб, студия, секция).

Участие в исследовательской и проектной деятельности

 

6.2.Содержание взаимодействия с семьёй по образовательным областям.

Образовательные области и направления организации жизнедеятельности детей

Содержание

 

Социально-коммуникативное развитие

Овладение основами собственной безопасности

и безопасности окружающего мира

Знакомить родителей с опасными для здоровья ребёнка ситуациями, возникающими дома

и на улице, и способами поведения в них.

Направлять внимание на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать

опасности.

Рассказывать о необходимости создания безопасных условий дома (не держать в доступном

для ребёнка месте лекарства, бытовую химию, спички, электроприборы; не оставлять детей без присмотра в комнате с открытыми окнами). Создавать условия (соблюдение техники безопасности при развлечениях на качелях и каруселях, лазанье на спортивных снарядах, горках, во время отдыха у водоёма и т.п.) для безопасности пребывания на улице.

Информировать о том, что должны делать дети в случае непредвиденной ситуации (кричать, звать на помощь; при необходимости  называть свою фамилию, домашний адрес и  телефон; при необходимости звонить по телефонам экстренной помощи и т.д.).

Помогать в планировании выходных дней с продумыванием проблемных ситуаций, стимулирующих формирование моделей позитивного поведения в разных жизненных ситуациях.

Подчёркивать роль взрослого в поведении ребёнка.

Знакомить с формами работы детского сада по проблеме безопасности детей

Овладение коммуникативной деятельностью

Обращать внимание родителей на развитие коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.

Рассказывать о ценности диалогического общения (обмен информацией, эмоциями, познание).

Демонстрировать уместность и ценность делового, эмоционального общения, показывать значение тёплого, доброго общения с ребёнком, не допускающего грубости.

Побуждать родителей помогать устанавливать взаимоотношения со сверстниками, разрешать конфликтные ситуации

Овладение элементарными общепринятыми

нормами и правилами поведения в социуме

Показывать родителям влияние семьи и её  членов на развитие и формирование характера, жизненных позиций, ценностей ребёнка.

Рассказывать о важности игровой деятельности, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Помогать осознавать негативные последствия  деструктивного общения в семье. Создавать мотивацию к зарождению новых и сохранению старых семейных традиций.

Привлекать к сотрудничеству с детским садом.

Сопровождать и поддерживать в реализации воспитательных воздействий

Овладение элементарной  трудовой деятельностью

Рассказывать о необходимости навыков самообслуживания, домашних обязанностях,

помощи взрослым.

Знакомить с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду.

Знакомить с лучшим опытом семейного трудового воспитания.

Побуждать родителей знакомить с профессиями близких взрослых, с домашним трудом, с

трудовыми обязанностями членов семьи.

Развивать интерес к проектам по изучению трудовых профессий, традиций в семье, городе (селе).

Способствовать совместной трудовой деятельности родителей и детей дома, в группе, в детском саду, формирующей возникновение чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.

Проводить совместные с родителями конкурсы, акции по благоустройству и озеленению, строительству снежных фигур на территории детского сада

Познавательное развитие

Овладение познавательно-исследовательской     деятельностью

Обращать внимание родителей на интеллектуальное развитие ребёнка.

Ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со сверстниками

и взрослыми.

Рассказывать о пользе прогулок, экскурсий,  музеев, выставок для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (слуховые, зрительные, осязательные и др.). Привлекать к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей   познавательной активности.

Проводить игры-викторины, конкурсы, эстафеты с семьёй

Речевое развитие

Обогащение активного словаря в процессе

восприятия художественной литературы

Обращать внимание родителей на ценность совместного домашнего чтения, способствующего

развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

Рекомендовать произведения для домашнего чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

Ориентировать родителей в выборе мультипликационных и художественных фильмов

на развитие художественного вкуса у ребёнка.

Проводить литературные вечера, гостиные, викторины, встречи с работниками библиотеки.

Побуждать поддерживать детское сочинительство.

Привлекать к совместному с детьми оформлению альбомов, газет, книг и т.п.

Художественно-эстетическое развитие

Развитие детей в процессе овладения изобразительной деятельностью

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность.

Организовывать выставки семейного художественного творчества (достижения взрослых и детей).

Создавать условия в ДОО для совместных занятий путём организации художественных

студий и мастерских (рисунок, живопись, лепка, бисероплетение и пр.).

Побуждать к посещению музея изобразительных искусств, художественных выставок, мастерских художников

Развитие детей в процессе овладения музыкальной деятельностью

Рассказывать о возможностях музыки, благоприятно воздействующей на психическое

здоровье ребёнка.

Рекомендовать музыкальные произведения для прослушивания дома.

Информировать родителей о концертах, проходящих в учреждениях дополнительного образования и культуры.

Привлекать родителей к совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующей возникновению ярких эмоций, развитию общения (концерты, музыкально-литературные гостиные, праздники)

Физическое развитие

Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни

Объяснять влияние образа жизни семьи на здоровье ребёнка.

Информировать о факторах, влияющих на физическое и психическое здоровье (спокойное общение, питание, закаливание, движение, переохлаждение, перекармливание и др.).

Ориентировать на совместное чтение литературы, просмотр художественных и мультипликационных фильмов с ребёнком.

Знакомить с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду, городе

(селе).

Разъяснять важность посещения секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.

Создавать индивидуальные программы (маршруты) оздоровления детей и оказывать помощь в реализации совместно с медико-психологической службой детского сада

Овладение двигательной   деятельностью

Разъяснять необходимость создания предпосылок для полноценного физического развития ребёнка.

Ориентировать на формирование у детей положительного отношения к физкультуре и

Спорту

Стимулировать к совместным спортивным занятиям (коньки, лыжи, посещение спортивного зала), совместным подвижным играм, прогулкам в лесу (парке);

созданию спортивного уголка дома; покупке спортивного инвентаря (мячи, велосипед, роликовые коньки, самокат и т.д.).

Информировать о задачах физического развития на разных возрастных этапах развития.

Информировать о влиянии физических упражнений на организм ребёнка.

Информировать о взаимосвязи показателей физической подготовленности со здоровьем

ребёнка.

Знакомить с опытом физического воспитания в других семьях, демонстрирующим средства,

формы и методы развития важных физических качеств, потребность в движении.

Создавать условия в детском саду для совместных занятий путём организации секций или

клубов (любители туризма, мяча и т.п.).

Привлекать к участию в спортивных мероприятиях в детском саду, городе (селе)

Родители  ежедневно информируются о деятельности детей за прошедший день.

Правила «усиления образовательного эффекта» для родителей:

• иметь при себе перечень образовательных задач, которые педагог определил на данный период времени;

• ежедневно разговаривать с детьми о том, что происходило в течение дня, делая акцент на новых понятиях, о которых у ребёнка должно сформироваться представление;

• организовывать за пределами детского сада деятельность, в которой ребёнок тренируется в тех способах, которыми овладел

в детском саду (наибольший эффект достигается в совместной деятельности, когда у ребёнка есть возможность наблюдать действия  взрослого);

• ежедневно интересоваться успехами и трудностями ребёнка;

• поощрять успешность ребёнка, подбадривать, вселять уверенность.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz