Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 11:51

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Система физкультурно-оздоровительной работы

Система  физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ «СКАЗКА»

1

Двигательный  режим  в  течение дня

 

  • Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия  в  зале
  • Физкультурное занятие  на прогулке
  • Физкультминутки во время занятий
  • Музыкальные занятия
  • Прогулка
  • Прогулка  за  пределы  участка
  • Корригирующая гимнастика после сна
  • Физкультурный досуг
  • Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)
  • Спортивный  праздник
  • Каникулы

2

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

 

Закаливание (солнце, воздух, вода)

Лечебные  мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание,  употребление  лука  и  чеснока;  игры, которые лечат; морс из клюквы)

Профилактика  нарушения осанки и плоскостопия;

Нетрадиционные методы  (музыкотерапия,  выращивание  и употребление зеленого  лука)

Аутеропия  и  психогимнастика:

- Игры- тренинги  на  подавление  отрицательных  эмоций

      -  Коррекция  поведения

Пропаганда  ЗОЖ:

- наглядно-печатная информация;

- Курс  лекций  и  бесед  для  родителей.

 

3

Организация рационального питания:

 

Выполнение режима  питания;

Калорийность  питания;

Ежедневное  соблюдение  норм потребления продуктов;

Гигиена  приема  пищи;

Правильность  расстановки  мебели;

Организация  второго  завтрака  (соки);

Соблюдение  питьевого  режима;

Индивидуальный  подход  к  детям  во  время  приема  пищи.

 

4

Создание условий для двигательной деятельности:

 

Движения во время бодрствования

- оборудование зала (спортинвентарь)

- спортивные уголки в группах

- наличие прогулочных площадок

- одежда, не стесняющая движение

- игрушки и пособия, побуждающие  ребенка к движению;

Подвижные игры

- знание правил игры;

- картотека  игр;

- атрибуты;

Движения  под музыку

- музыкальное   сопровождение

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

- знание воспитателями комплексов гимнастики

 

                Двигательный  режим   детей  в   МКДОУ  «СКАЗКА»

Режимные моменты

группа раннего возраста

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя          группа

Старшая  группа

Подготовительная к школе группа

  1. Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно индивидуально  и  по подгруппам

Ежедневно

20 — 30 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

Ежедневно

30 — 40 мин

  1. Утренняя гимнастика

 

Ежедневно

4-5 мин

Ежедневно

4 -5 мин

из 3-4 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

5-6  мин

из 5-6 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

6-8  мин

из 6-7 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

8-10 мин. мин

из 6-8 общеразвивающих упражнений

Ежедневно

10-12  мин

из 8-10 общеразвивающих упражнений

  1. Физкультурные занятия  в  зале

2 раза в неделю по 8-10 мин. в группе, по подгруппам

2 раза в неделю по 10-15 мин.

по подгруппам

2 раза в неделю по 15 мин.

2 раза в неделю по 20 мин

2 раза в неделю по 25 мин.

2 раза в неделю по 30 мин.

  1. Физкультурное занятие  на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

  1. Физкультминутки во время занятий

1-2 мин

 

1-2 мин

 

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

1-3 мин.

  1. Музыкальные занятия

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

 

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

 

  1. Прогулка

30— 40 мин

 

Не менее 2 раз в день 30-40 мин

 

 

1,5— 2ч

 

1,5— 2ч

 

  1. Прогулка  за  пределы  участка

25-30 мин,

 до  1,5 – 2 км

40-45 мин.

до 2 км

  1. Корригирующая гимнастика после сна

5 мин

 

5-7 мин

 

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин.

5-10 мин

 

  1. Самостоятельная двигательная активность, подвижные игры вечером

5— 10 мин ежедневно, индивидуально

20—30 мин

ежедневно, индивидуально

   20—30 мин

ежедневно, индивидуально

30 - 40 мин

ежедневно, индивидуально

30 — 40 мин

ежедневно, индивидуально

  1. Физкультурный досуг

 

 

1 раз в неделю 20 мин.

1 раз в неделю

20  мин

1 раз в неделю

30-40 мин

1 раз в неделю 40 мин.

  1. Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)

 

 

Целенаправленное обучение педагогом не  реже 1 раза в неделю на физкультурном занятии на прогулке (фронтально  и  по  подгруппам)

  1. Спортивный  праздник

2 раза в год до 45 мин.

2 раза в год

до  1  часа

2 раза в год

  до  1 часа

 

 

Система закаливания

 

 

 

Схема  закаливания  детей  в  разные  сезоны  года.

 

группа

осень

зима

весна

лето

 

1,5  – 2 года

2 группа раннего  возраста

2    3    5

  6    8

2    3    5 

 6    8

2    3    5

 6    8

2    3   5 

6    8    11

 

2 - 3 года

1  младшая  группа

2    3    5

6    8

2    3    5 

 6    8

2    3    5

 6    8

1  2    3   4

5    6    8    11

 

3 - 4 года

2  младшая  группа

2    3    5 

 6    8     9

2    3    5

 6    8    9

2    3   5 

6    8    9

1   2    3    4

 5     6   7    8

   9   11

 

4 – 5 лет

средняя  группа

2    3    5

  6      8     9

  2     3     5  

6     8      9

1   2    3 

5     6     8

9   10

1   2    3    4

5     6   7    8

9   10   11

 

5 – 6 лет

старшая  группа

1   2    3 

5     6     8

9   10

   2    3 

 5     6     8

   9   10

1   2    3 

5     6     8

9  10

1   2    3    4

5     6   7    8

9   10    11

 

6 – 7 лет

подготовительная  к  школе  группа

1   2    3 

5     6      8

9   10

   2    3 

 5     6     8

   9    10

1   2    3 

5     6     8

9   10

1   2    3    4

5     6   7    8

9   10   11

 

 

Условные  обозначения:

Закаливание  воздухом:

  1. -  утренний  прием  на  свежем  воздухе
  2. – утренняя  гимнастика
  3. -  облегченная  одежда
  4. – солнечные  ванны
  5. – воздушные  ванны
  6.  – ходьба  босиком  по ковру  и массажным  дорожкам  (после  сна)
  7.  – сон при открытых фрамугах

 

Закаливание  водой:

8 - умывание  водой

9.  - мытье рук до локтя водой  комнатной  температуры

10. – полоскание  рта  кипяченой  водой

11.  – мытье  ног

 

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

 

Блоки физкультурно-

оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы.

Создание условий для двигательной активности.

Гибкий режим;

Занятие по подгруппам;

Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортивного зала,

Спортивных уголков в группах).

Индивидуальный режим пробуждения  после дневного сна;

Система двигательной активности + система психологической помощи.

Утренняя гимнастика;

Прием детей на улице в теплое время года;

Физкультурные занятия, как в спортивном зале, так и на свежем воздухе в любое время года в соответствии с расписанием занятий;

Двигательная активность на прогулке;

Физкультминутки на занятиях;

«Час здоровья» после дневного сна;

Физкультурные досуги, забавы, игры;

Ритмическая гимнастика, танцы, пляски;

Игры, хороводы, игровые упражнения;

Диагностика и оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

Психогимнастика.

 

 

 

 

 Система

 закаливания

В повседневной

жизни.

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Облегченная форма одежды;

Ходьба босиком в спальне до и после сна,

И по траве и песку(по возможности);

Мытье ног( по возможности);

Солнечные  ванны (в летнее время года);

Умывание во время режимных процессов.

    Специально

организованная.

 

Полоскание полости рта;

Полоскание горла соленой водой и отварами трав;

Витаминный чай;

Организация рационального  питания.

Введение овощей и фруктов в рацион;

Питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности,

Психоэмоционального состояния.

Диагностика уровня физического развития;

Диагностика физической подготовленности;

Диагностика развития ребенка;

Обследование состояния детей психологом;

Диспансеризация детей детской поликлиникой.

 

 

Методы физического развития.

 

Наглядные

Словесные

Практические

  • Наглядно-зрительные (показ, использование  наглядных  пособий, имитация, зрительные ориентиры)
  • Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя
  • Объяснения, пояснения, указания;
  • Подача команд, распоряжений, сигналов;
  • Вопросы к детям
  • Образный сюжетный рассказ, беседа;
  • Словесная инструкция
  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме

 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz