Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 18.04.2021, 08:04 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
сценарий занятия по экологии "Воздух, вода и свет"Составила воспитатель МКДОУ «Сказка» Бабикова Людмила Владимировна задачи: Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле; Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека; чистая вода (родники) это бесценный дар природы; Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Оборудование : Кувшин с водой, бумажные салфетки, воздушные шарики, краски, стеклянные сосуды разных форм, силуэт человека с изображением его органов дыхания, соль, сахар. Ход занятия: Каждое живое существо дышит. - Ребята чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда попал воздух? (В нос.) Правильно после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку – трахею, затем через бронхи в лёгкие. Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. - Ребята давайте проведём опыт. Дети надувают и сдувают воздушные шарики. - Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом. Дыхательная гимнастика 1-е упражнение: «Ладошки» Встать прямо, согнуть руки в локтях – локти при этом опушены вниз. Вдохи носом, одновременно сжимая ладони в кулаки. Четыре вдоха перерыв на 3-4 секунды. 2-е упражнение: «Погончики» Кисти рук следует сжать в кулаки и прижать их к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз, как бы «отжимаясь от пола». И. П. 8 вдохов, перерыв 3-4 секунды. - Ребята, а что было бы, если воздух исчез? (Наши лёгкие висели бы как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.) - Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.) - Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух вырабатывают растения, листочки.) - Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород вырабатывается листьями деревьев и растений. - А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.) - А знаете ли вы, откуда берется вода? (ответы детей) - У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник»: В глуши лесной, в глуши зелёной, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студёный: Кипит, играет и спешит, Крутясь хрустальными клубами, И под ветвистыми дубами Стеклом расплавленным бежит. - Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность. Организм человека состоит большей частью из жидкости, т.е. из воды в специальной форме. Нужна ли вода человеку? Зачем? Игры с водой После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры), «Игра цвета» (цветная вода). Обсуждение свойств воды и воздуха - Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (Вода не имеет формы. Она применяет форму того сосуда, в котором она находиться.) Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета. - А воздух какие имеет свойства? (Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха.) - Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом и газообразном.) Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает. Роль света в жизни человека и растений Всем живым организмам на земле необходимо, что? - Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений? (Солнце.) - Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортиться зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет (пример нашей веточки тополя). Сказка «Спор» « Поспорили как то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы спор решить, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений: « Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили: « Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: « Я самая важная!» « Но и без воздуха не проживешь!» - добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался Воздух: « Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.»
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |