Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 19.10.2017, 00:50

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

сценарий занятия по экологии "Воздух, вода и свет"

     

Составила воспитатель МКДОУ «Сказка»   Бабикова Людмила Владимировна

задачи

Дать детям представление о том, какое большое значение имеет воздух, вода и свет для всего живого на земле;

Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека; чистая вода (родники) это бесценный дар природы;

Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Оборудование :

Кувшин с водой, бумажные салфетки, воздушные шарики, краски, стеклянные сосуды разных форм, силуэт человека с изображением его органов дыхания, соль, сахар.

Ход занятия:

Каждое живое существо дышит.

- Ребята чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда попал воздух? (В нос.) Правильно после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку – трахею, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания.

- Ребята давайте проведём опыт. Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

- Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно и мы должны заботиться о них: стараться  не простужаться и дышать чистым воздухом.

Дыхательная гимнастика

1-е упражнение: «Ладошки»

Встать прямо, согнуть руки в локтях – локти при этом опушены вниз. Вдохи носом, одновременно сжимая ладони в кулаки. Четыре вдоха перерыв на 3-4 секунды.

2-е упражнение: «Погончики»

Кисти рук следует сжать в кулаки и прижать их к животу на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз, как бы «отжимаясь от пола».

И. П. 8 вдохов, перерыв 3-4 секунды.

 

- Ребята, а что было бы, если воздух исчез? (Наши лёгкие висели бы как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

- Давайте проведём эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

- Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух вырабатывают растения, листочки.)

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород вырабатывается  листьями деревьев и растений.

- А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.)

- А знаете ли вы, откуда берется вода? (ответы детей)

- У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник»:

                                                           В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

  В крутом овраге под горой

              Бьет из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

              Крутясь хрустальными клубами,

    И под ветвистыми дубами

                                              Стеклом расплавленным бежит.

- Вот откуда берется чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озёра и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность. Организм человека состоит большей частью из жидкости, т.е. из воды в специальной форме. Нужна ли вода человеку? Зачем?

Игры с водой

     После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры), «Игра цвета» (цветная вода).

Обсуждение свойств воды и воздуха

     - Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (Вода не имеет формы. Она применяет форму того сосуда, в котором она находиться.) Вода не имеет вкуса. Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

     - А воздух какие имеет свойства? (Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха.)

     - Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (В жидком, твёрдом и газообразном.) Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений

Всем живым организмам на земле необходимо, что?

     - Ребята, а что еще необходимо для жизни и роста человека и растений? (Солнце.)

     - Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортиться зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет (пример нашей веточки тополя).

Сказка «Спор»

  « Поспорили как то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на Земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили.

Чтобы спор решить, решили спросить у кого-нибудь. Спросили у растений:

« Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?» Растения им ответили:

« Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания». Обрадовалась Вода: « Я самая важная!» « Но и без воздуха не проживешь!» - добавили растения. – Он нужен нам для того, чтобы дышать». Обрадовался

Воздух: « Я самый важный». Переглянулись Вода и Воздух и решили

спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое.

 Услышало Солнце их спор, удивилось: «А что же вы обо мне забыли?

 Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет  на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое». И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле. И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, и солнце.»

 

   

  

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Октябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    3031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz