|
Самоанализ деятельности 2013-2014 учебный год
Наш детский сад основан и функционирует с 1976 года. За все время деятельности детский сад дважды проходил процедуру государственной аккредитации в 2001 и 2009 году, по результатам которой получил статус муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей дошкольного возраста.
Невозможно представить педагогическую деятельность МКДОУ без взаимодействия с социумом, которое способствует налаживанию деловых связей с разными социальными институтами.
|
Взаимодействие МКДОУ с учреждениями социума
МКДОУ «Сказка»
|
Администрация района
|
УВОО
|
МКОУ СОШ
|
Геранто
логия
|
поликли
ника
|
библио
тека
|
КСЦ «Орбита»
|
МКДОУ района
|
соц
защита
|
Школа искусств
|
УО
|
ИРО КО
|
Общие сведения
|
Общие сведения об учреждении
|
Наименование показателя
|
Значение
|
|
Тип учреждения
|
казённое учреждение
|
|
Тип местности, в котором расположено учреждение
|
ПГТ
|
|
Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования
|
134
|
|
в том числе в возрасте старше 3-х лет
|
92
|
|
Общее количество групп в учреждении
|
7
|
|
Требует ли учреждение капитального ремонта?
|
нет
|
|
Находится ли учреждение в аварийном состоянии?
|
нет
|
|
Имеет ли учреждение отопление?
|
да
|
|
Имеет ли учреждение водоснабжение?
|
да
|
|
Имеет ли учреждение канализацию?
|
да
|
|
Общие сведения о направленности групп учреждения
|
|
1.2. Общие сведения о направленности групп учреждения
|
|
Наименование показателя
|
Количество
|
|
групп детей
|
количество групп дошкольного образования общеразвивающей направленности в учреждении
|
7
|
134
|
Группа раннего возраста (адаптационная)
|
1
|
14
|
1 Младшая группа «Теремок»
|
1
|
18
|
2 младшая группа «Колобок»
|
1
|
21
|
Средняя группа «Айболит»
|
1
|
22
|
Старшая группа «Красная шапочка»
|
1
|
22
|
|
Подготовительная к школе группа «Буратино»
|
1
|
21
|
|
Группа кратковременного пребывания
|
1
|
16
|
|
Характеристика созданных условий в учреждении
|
|
Правовое обеспечение
|
|
Утверждены на уровне образовательной организации:
|
|
план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО
|
да
|
|
рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.)
|
да
|
|
Утверждены
|
|
положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат
|
да
|
|
положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО
|
да
|
|
Модель управления нашего образовательного учреждения трехуровневая, где введены и матричные структуры как постоянные, так и временные для решения определенных проблем и отдельных задач. Для дошкольных образовательных учреждений это оптимальный вариант. Каждый управляющий орган или структурное подразделение выполняет свои функции и решает определенные задачи, которые тесно взаимосвязаны между собой и преследуют одни общие цели.
|
Модель управления
Совет МКДОУ
|
Заведующий
|
Педагогический совет
|
Общее родительское собрание
|
Восточный образовательный округ
|
Собрание трудового коллектива
|
Заведующий хозяйством
|
Медицинская сестра
|
Старший воспитатель
|
Повар
|
Младшие воспитатели
|
Специалисты
|
Обслуживающие организации
|
Обслуживающий персонал
|
Воспитатели
|
Поставщики
|
Медико-педагогический консилиум
|
Творческие группы
|
Комиссии
|
Комиссии
|
Комиссии
|
Ресурсообеспечение нашего учреждения включает следующие представленные 4 компонента компонента: Нормативно-правовое обеспечение включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.
Ресурсное обеспечение
|
Нормативно- правовое
|
- Закон об образовании
- Типовое положение
- Федеральные государственные образовательные стандарты
|
Программно-методическое
|
- Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
- Комплексные программы
- Парциальные программы
|
Материально-техническое обеспечение
|
- Отдельные кабинеты и залы
- Медицинский блок
- Оснащение ДОУ
|
Кадровое
|
- Образование педагогов
- Квалификация педагогов
- Педагогический стаж
|
|
Информационное
|
- Местный бюджет
- Внебюджетные средства
|
|
Оценка развития детей проводилась по интегративным качествам.
Сводная диагностическая таблица уровня развития интегративных качеств
воспитанников МКДОУ «Сказка» за 2013-1014 учебный год
№
|
Интегративные качества
|
Результат
конец года
(3,4б)
|
1
|
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками
|
94.6%
|
2
|
Любознательный, активный
|
93.7%
|
3
|
Эмоционально отзывчивый
|
96.8%
|
4
|
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
|
98.9%
|
5
|
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения
|
93.7%
|
6
|
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту
|
94.7%
|
7
|
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране) ,мире и природе
|
97.3%
|
8
|
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
|
94.7%
|
9
|
Овладевший необходимыми умениями и навыками
|
94%
|
|
Итого (%)
|
95.38%
|
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов. Подтверждением этому является рост среднего показателя освоения детьми основных разделов образовательной программы на среднем и высоком уровне с 88,5% до 89,5%. Эти результаты можно считать своеобразным подтверждением планомерной работы всего коллектива в направлении оздоровления детей.
Для физического воспитания детей и развития двигательной активности в детском саду имеется отдельный физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
Музыкальный зал и кабинет педагога-психолога используются не только для осуществления музыкально-эстетического и художественно-эстетического развития детей, но и для эмоционально-практического освоения ими окружающего мира.
В ДОУ организован медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
Современная наполняемость группы требует от педагогов создания условий для уединения детей, их психологического комфорта и здоровья. Поэтому в каждой группе созданы уголки уединения, семейных традиций, уголки здоровья с информацией для родителей. Во всех группах есть уголки природы. Педагоги стараются создать домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую для детей атмосферу.
Кадровый ресурс это ключевой фактор обеспечения успешной деятельности любой организации. Главные принципы современного менеджмента гласят: «Человеческий ресурс-богатство организации», «Кадры решают все», «Успех организации предопределен ее сотрудниками». Важной задачей деятельности администрации нашего учреждения является отслеживание и планирование профессиональной (деловой) карьеры сотрудников.
2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)
|
|
общая площадь групповых (игровых) комнат
|
602
|
|
наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо расположенной на незначительном удалении
|
да
|
|
общая площадь оборудованных участков (участка)
|
4,000
|
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий
|
да
|
|
наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий
|
да
|
|
наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности
|
да
|
|
при организации пространства в группе
|
выделяются более трех функциональных зон
|
|
2.3 Кадровые условия
|
|
общее количество педагогических работников (человек)
|
11
|
|
в том числе, воспитателей
|
7
|
музыкальных работников
|
1
|
физкультурных работников
|
1
|
педагогов-психологов
|
1
|
старших воспитателей, методистов
|
1
|
прочие специализированные педагоги
|
0
|
общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)
|
5
|
количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС
|
3
|
количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО
|
11
|
количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование
|
10
|
в том числе, высшее
|
0
|
среднее профессиональное
|
11
|
количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию
|
2
|
количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию
|
2
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет
|
4
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет
|
1
|
количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет
|
6
|
количество педагогических работников в возрасте до 30 лет
|
0
|
количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет
|
9
|
количество педагогических работников в возрасте более 50 лет
|
2
|
количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами
|
0
|
количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов
|
5
|
|
Наличие педагогических кадров, готовых к организации и проведению
|
|
|
|
|
|
музыкальной творческой деятельности детей
|
да
|
|
|
художественной изобразительной деятельности детей
|
да
|
|
|
театрализованной деятельности детей
|
да
|
|
|
познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования
|
да
|
|
|
познавательных и социализирующих проектов с детьми в окружающей среде
|
да
|
|
|
совместных детско-взрослых проектов
|
да
|
|
|
коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья
|
нет
|
|
|
логопедической помощи
|
да
|
|
|
психологической помощи детям
|
да
|
|
|
психологической помощи родителям
|
да
|
|
|
физической активности детей
|
да
|
|
|
оздоровительных мероприятий с детьми
|
да
|
|
Проектная деятельность педагогов
Ф.И.О. педагога
|
Тема
|
1.Алеева Светлана Витальевна
|
«Музыкальный фольклор как средство развития детей» /2014/
|
2.Алимагомедова Надежда Михайловна
|
«Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»/2014/
|
3.Бабикова Людмила Владимировна
|
«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста при помощи изготовления поделок /2010/
|
4.Власова Галина Александровна
|
«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» /2014/
|
5.Демидова Татьяна Алексеевна
|
«Работа со сказками как одно из средств воспитания нравственных чувств у детей дошкольного возраста» /2010/
|
6.Ефимова Валентина Глебовна
|
«Мотивация педагогов на модернизацию образовательного процесса в процессе реализации ФГОС»
|
7.Кардашина Светлана Евгеньевна
|
«Формирование позитивного социума у дошкольников»
|
8.Лузянина Мария Александровна
|
«Социализация как неотъемлемая часть психологической готовности детей к обучению в школе»/2013/
|
9.Попонина Валентина Аркадьевна
|
«Воспитание любви к истокам экологической культуры через устное народное творчество» /2014/
|
9.Черницына Галина Федоровна
|
«Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения»/2014/
|
10.Чемарова Наталья Леонидовна
|
«Сохранение самоценности дошкольного детства, забота о здоровье и всестороннем развитии ребенка через внедрение и реализацию ФГОС»
|
11.Шилохвостова Ольга Анатольевна
|
«Подвижные игры как средство двигательной активности детей» /2013/
|
|
|
Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений
|
|
|
Кадровые условия
|
незначительно улучшились
|
|
|
Методические условия
|
значительно улучшились
|
|
|
Материально-технические условия
|
значительно улучшились
|
|
|
Информационные условия
|
значительно улучшились
|
|
|
Финансовые условия
|
значительно улучшились
|
|
|
Наличие необходимого опыта работы
|
незначительно улучшились
|
|
Осуществляя приоритетное направление деятельности ДОУ – познавательно-речевое развитие дошкольников. Особое внимание коллектив уделяет здоровьесбережению . На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в детском саду сложилась определенная система работы. Понятие «Здоровье» коллектив ДОУ рассматривает в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребенка. В тесном сотрудничестве по здоровьесбережению в детском саду работает весь коллектив МКДОУ совместно с семьей.
Основной целью работы в данном направлении для нашего учреждения является создание оптимальных условий в детском саду для охраны жизни и укрепления физического, психологического здоровья детей, которая реализуется через следующие задачи.
Вся работа строится в 4 направлениях:
- Мониторинговые исследования состояния здоровья,
- Ообеспечение двигательной активности,
- Оздоровительно-профилактическая работа,
- Осмысление ценности ЗОЖ.
Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей.
- Ввыделяем группы здоровья вновь прибывших детей,
- Определяем уровень физических качеств детей,
- Производим антропометрические замеры.
изменения, произошедшие в организации за период с 1 января 2014 года
|
|
Открыты новые группы дошкольного образования
|
нет
|
Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе)
|
незначительно увеличилась
|
Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых)
|
нет
|
Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи)
|
нет
|
Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги)
|
нет
|
Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты)
|
нет
|
Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды)
|
нет детей с ОВЗ
|
Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие)
|
да
|
Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп
|
нет
|
Произошло сокращение воспитателей действующих групп
|
нет
|
Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей)
|
нет
|
Педагогические работники прошли повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО
|
незначительная часть
|
На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации
|
да
|
На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе)
|
да
|
На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО
|
да
|
Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование)
|
значительное дооснащение
|
Проведен необходимый капитальный ремонт
|
да
|
На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом)
|
да
|
У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, учреждение дополнительного образования и т.д..)
|
да
|
Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника
|
незначительно увеличены
|
Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности
|
мы - казённое учреждение
|
Ваша организация получила дополнительные субсидии (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания)
|
нет
|
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО
|
нет
|
В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей
|
нет
|
Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО
|
нет
|
|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|