Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 05:37

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Самоанализ деятельности 2013-2014 учебный год

           

              Наш детский сад основан и функционирует с 1976 года. За все время деятельности детский сад дважды проходил процедуру государственной аккредитации в 2001 и 2009 году, по результатам которой получил статус муниципальное казенное  дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому  развитию детей дошкольного возраста.
  Невозможно представить педагогическую деятельность МКДОУ без взаимодействия с социумом, которое способствует налаживанию деловых связей с разными социальными институтами.

                                                             Взаимодействие МКДОУ с учреждениями социума

МКДОУ     «Сказка»

Администрация    района

УВОО

МКОУ СОШ

Геранто

логия

поликли

ника

библио

тека

КСЦ «Орбита»

МКДОУ   района

соц

защита

Школа  искусств

УО

ИРО КО

Общие сведения

Общие сведения об учреждении

Наименование показателя

Значение

 

Тип учреждения

казённое учреждение

 

Тип местности, в котором расположено учреждение

ПГТ

 

Общее количество воспитанников, обучающихся по программам дошкольного образования

134

 

в том числе в возрасте старше 3-х лет

92

 

Общее количество групп в учреждении

7

 

 Требует ли учреждение капитального ремонта?

нет

 

Находится ли учреждение в аварийном состоянии?

нет

 

Имеет ли учреждение отопление?

да

 

Имеет ли учреждение водоснабжение?

да

 

Имеет ли учреждение канализацию?

да

 

Общие сведения о направленности групп учреждения 

 

1.2. Общие сведения о направленности групп учреждения

 

Наименование показателя

 Количество

 

групп     детей

 количество групп дошкольного образования общеразвивающей направленности в учреждении

7

134

Группа раннего возраста   (адаптационная)

1

14

1 Младшая группа «Теремок»

1

18

2 младшая группа «Колобок»

1

21

 Средняя группа «Айболит»

 1

22

Старшая группа «Красная шапочка»

1

22

 

Подготовительная к школе группа «Буратино»

1

21

 

Группа кратковременного пребывания

1

16

 

Характеристика созданных условий в учреждении  

 

  Правовое обеспечение

 

Утверждены   на уровне образовательной организации:

 

план график (дорожная карта) введения ФГОС ДО

да

 

рабочая группа по введению ФГОС ДО (в состав которой могут входить воспитатели, родители, социальные партнеры и др.)

да

 

  Утверждены   

 

  положение о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат

да

 

положение о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО

да

 

Модель управления нашего образовательного учреждения трехуровневая, где введены и матричные структуры как постоянные, так и временные для решения определенных проблем и отдельных задач. Для дошкольных образовательных учреждений это оптимальный вариант. Каждый управляющий орган или структурное подразделение выполняет свои функции и решает определенные задачи, которые тесно взаимосвязаны между собой и преследуют одни общие цели.

                                         Модель управления

Совет МКДОУ

              Заведующий

Педагогический совет

Общее родительское собрание

Восточный образовательный округ

Собрание трудового коллектива

Заведующий хозяйством

Медицинская сестра

Старший воспитатель

Повар

Младшие воспитатели

Специалисты

Обслуживающие организации

Обслуживающий персонал

Воспитатели

Поставщики

Медико-педагогический консилиум

Творческие группы

Комиссии

Комиссии

Комиссии

Говоря о социальном статусе семей наших воспитанников  мы выделяем  следующее: из 134 детей приоритет составляют девочки – 54.5%, 83.6 %-это полные семьи, и лишь 16.4 %-неполные; имеют 1 ребенка – это 21.6%( 29 детей ), большинство семей имеют 2 детей -70.1%  (или 94 ребенка)  многодетных(11 детей) 8.2% основной контингент родителей в возрасте от 25-40 лет.

Ресурсообеспечение нашего учреждения включает следующие представленные 4 компонента компонента: Нормативно-правовое обеспечение включает в себя внешние законодательные акты и внутренние документы, регламентирующие деятельность учреждения.

Ресурсное обеспечение

     Нормативно-      правовое

  • Закон об образовании
  • Типовое положение
  • Федеральные государственные образовательные стандарты

Программно-методическое

 

  • Основная общеобразовательная программа дошкольного образования
  • Комплексные программы
  • Парциальные программы

Материально-техническое обеспечение

  • Отдельные кабинеты и  залы
  • Медицинский блок
  • Оснащение ДОУ

Кадровое

  • Образование педагогов
  • Квалификация педагогов
  • Педагогический стаж

 

Информационное

  • Местный бюджет
  • Внебюджетные средства

           Оценка развития детей проводилась по интегративным качествам.

       Сводная диагностическая таблица уровня развития интегративных качеств

              воспитанников  МКДОУ «Сказка»  за 2013-1014 учебный год

Интегративные качества

Результат

 конец года

 (3,4б)

1

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками

94.6%

2

Любознательный, активный

93.7%

3

Эмоционально отзывчивый

96.8%

4

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

98.9%

5

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения

93.7%

6

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы),адекватные возрасту

94.7%

7

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране) ,мире и природе

97.3%

8

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

94.7%

9

Овладевший необходимыми умениями и навыками

94%

 

                                                                Итого (%)

95.38%

Воспитательно-образовательный процесс осуществляется на основе разумного сочетания базисного и дополнительного компонентов образования при комплексном подходе к ребенку со стороны всех служб учреждения и участников педагогического процесса. Высокое качество воспитательно-образовательной деятельности педагогов детского сада позволяет добиваться хороших результатов. Подтверждением этому является рост среднего показателя освоения детьми основных разделов образовательной программы на среднем и высоком уровне с 88,5% до 89,5%. Эти результаты можно считать своеобразным подтверждением планомерной работы всего коллектива в направлении оздоровления детей.
        Для физического воспитания детей и развития двигательной активности в детском саду имеется отдельный физкультурный зал, оснащенный необходимым традиционным и нестандартным оборудованием, спортивные уголки в группах, которые созданы с учётом возрастных особенностей детей. На участке детского сада оборудована спортивная и игровые площадки, где дети имеют возможность развития двигательных навыков в любое время года.
   Музыкальный зал и кабинет педагога-психолога используются не только для осуществления музыкально-эстетического и художественно-эстетического развития детей, но и для эмоционально-практического освоения ими окружающего мира.
      В ДОУ организован медицинский блок, который состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, изолятора.
   Современная наполняемость группы требует от педагогов создания условий для уединения детей, их психологического комфорта и здоровья. Поэтому в каждой группе созданы уголки уединения, семейных традиций, уголки здоровья с информацией для родителей. Во всех группах есть уголки природы. Педагоги стараются создать домашнюю, уютную обстановку и комфортную, развивающую для детей атмосферу.
      Кадровый ресурс это ключевой фактор обеспечения успешной деятельности любой организации. Главные принципы современного менеджмента гласят: «Человеческий ресурс-богатство организации», «Кадры решают все», «Успех организации предопределен ее сотрудниками». Важной задачей деятельности администрации нашего учреждения является отслеживание и планирование профессиональной (деловой) карьеры сотрудников.

 2.2 Развивающая предметно-пространственная среда (РППС)

 

общая площадь групповых (игровых) комнат

602

 

 

наличие оборудованного участка - территории, прилегающей к учреждению, либо расположенной на незначительном удалении

да

 

 

общая площадь оборудованных участков (участка)

4,000

 

 

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения физкультурных занятий

да

 

 

наличие оборудованного(ых) помещения(ий) для проведения музыкальных занятий

да

 

наличие дополнительных специально оборудованных помещений для отдельных видов деятельности

да

 

при организации пространства в группе 

выделяются более трех функциональных зон

 

 

  2.3 Кадровые условия

 

общее количество педагогических работников (человек)

11

 

в том числе, воспитателей

7

музыкальных работников

1

физкультурных работников

1

педагогов-психологов

1

старших воспитателей, методистов

1

прочие специализированные педагоги

0

общее количество учебно-вспомогательных работников (младшие воспитатели, помощники воспитателей)

5

количество учебно-вспомогательных работников, квалификация которых соответствует требованиям раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС

3

количество педагогических работников, обладающих компетенциями, прописанными в п. 3.2.5. ФГОС ДО

11

количество педагогических работников, имеющих дошкольное педагогическое образование

10

в том числе, высшее

0

среднее профессиональное

11

количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию

2

количество педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию

2

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности менее 5 лет

4

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности от 5 до 10 лет

1

количество педагогических работников, имеющих стаж педагогической деятельности более 10 лет

6

количество педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

количество педагогических работников в возрасте от 30 до 50 лет

9

количество педагогических работников в возрасте более 50 лет

2

количество педагогических работников, имеющих квалификацию для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ и (или) инвалидами

0

количество педагогических работников, владеющих компьютерными технологиями, включая использование и создание собственных электронных образовательных ресурсов

5

 

Наличие  педагогических кадров, готовых к организации и проведению

 

 

   

 

музыкальной творческой деятельности детей

да

 

 

художественной изобразительной деятельности детей

да

 

 

театрализованной деятельности детей

да

 

 

познавательной исследовательской деятельности детей, экспериментирования

да

 

 

познавательных и социализирующих проектов  с детьми в окружающей среде

да

 

 

совместных детско-взрослых проектов

да

 

 

коррекционной работе с детьми, имеющими проблемы здоровья

нет

 

 

логопедической помощи

да

 

 

психологической помощи детям

да

 

 

психологической помощи родителям

да

 

 

физической активности детей

да

 

 

оздоровительных мероприятий с детьми

да

 

Проектная деятельность педагогов

Ф.И.О. педагога

Тема

1.Алеева Светлана Витальевна

 «Музыкальный фольклор как средство развития детей»  /2014/

2.Алимагомедова Надежда      Михайловна

«Сказка как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста»/2014/

3.Бабикова Людмила Владимировна

«Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста при помощи изготовления поделок /2010/

4.Власова Галина Александровна

«Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования» /2014/

5.Демидова Татьяна Алексеевна

«Работа со сказками как одно из средств воспитания нравственных чувств у детей дошкольного возраста» /2010/

6.Ефимова Валентина Глебовна

«Мотивация педагогов на модернизацию образовательного процесса в процессе реализации ФГОС»

7.Кардашина Светлана Евгеньевна

«Формирование позитивного социума у дошкольников»

8.Лузянина Мария Александровна

«Социализация как неотъемлемая часть психологической готовности детей к обучению в школе»/2013/

9.Попонина Валентина Аркадьевна

 «Воспитание любви к истокам экологической культуры через  устное народное  творчество» /2014/

9.Черницына Галина Федоровна

«Малые фольклорные жанры как средство формирования правильного звукопроизношения»/2014/

10.Чемарова Наталья Леонидовна

«Сохранение самоценности дошкольного детства, забота о здоровье и всестороннем развитии ребенка через внедрение и реализацию ФГОС»

11.Шилохвостова Ольга Анатольевна

«Подвижные игры как средство двигательной активности детей» /2013/

 

Раздел 2.4 Оценка отдельных условий образовательной организации и их изменений

 

 

Кадровые условия

незначительно улучшились

 

 

Методические условия

значительно улучшились

 

 

Материально-технические условия

значительно улучшились

 

 

Информационные условия

значительно улучшились

 

 

Финансовые условия

значительно улучшились

 

 

Наличие необходимого опыта работы

незначительно улучшились

 

Осуществляя приоритетное направление деятельности ДОУ – познавательно-речевое развитие дошкольников. Особое внимание коллектив уделяет здоровьесбережению  . На сегодняшний день для решения проблемы здоровья детей в детском саду сложилась определенная система работы. Понятие «Здоровье» коллектив ДОУ рассматривает в широком социальном аспекте, который включает в себя физическое, психологическое и социальное здоровье ребенка. В тесном сотрудничестве по здоровьесбережению в детском саду работает весь коллектив МКДОУ совместно с семьей.
          Основной целью работы в данном направлении для нашего учреждения является создание оптимальных условий в детском саду для охраны жизни и укрепления физического, психологического здоровья детей, которая реализуется через следующие задачи.
Вся работа строится в 4 направлениях:

  • Мониторинговые исследования состояния здоровья,
  • Ообеспечение двигательной активности,
  • Оздоровительно-профилактическая работа,
  • Осмысление ценности ЗОЖ.

   Ежегодная работа ДОУ начинается с диагностики здоровья и физического развития детей.

  • Ввыделяем группы здоровья вновь прибывших детей,
  • Определяем уровень физических качеств детей,
  • Производим антропометрические замеры.

  изменения, произошедшие в   организации за период с 1 января 2014 года  

 

Открыты новые группы дошкольного образования

нет

Произошли изменения в наполняемости действующих групп (среднем количестве воспитанников в группе)

незначительно увеличилась

Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп (без учета вновь открытых)

нет

Привлечены дополнительные специалисты для психологического сопровождения детей (педагоги - психологи)

нет

Привлечены дополнительные специалисты для работы с семьями (социальные педагоги)

нет

Привлечены дополнительные специалисты для сопровождения реализации программы педагогическими работниками (старшие воспитатели, методисты)

нет

Привлечены дополнительные квалифицированные специалисты для работы с детьми с ОВЗ ((учителя-)дефектологи, (учителя-)логопеды)

нет детей с ОВЗ

Привлечены дополнительные узкие специалисты для реализации программ (муз руководители, физкультурные работники, педагоги допобразования, прочие)

да

Произошло доукомплектование воспитателями действующих групп

нет

Произошло сокращение воспитателей действующих групп

нет

Произошло сокращение прочего педагогического персонала, кроме воспитателей (без сокращения количества групп, детей)

нет

Педагогические работники прошли повышение квалификации в соответствии с ФГОС ДО

незначительная часть

 На муниципальном и(или) региональном уровне проведены мероприятия, направленные на формирование компетенций педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в которых приняли участие педагогические работники организации

да

На муниципальном и(или) региональном уровне организовано методическое и консультационное сопровождение реализации организацией программ (доступ к которому у организации имеется на постоянной основе)

да

На муниципальном и(или) региональном уровне разработаны методические рекомендации по реализации образовательных программ, осуществлению деятельности организации в условиях ФГОС ДО

да

Обеспечено дооснащение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (закуплены дополнительные средства обучения, в том числе игрушки, оборудование)

значительное дооснащение

Проведен необходимый  капитальный   ремонт

да

На муниципальном и(или) региональном уровне организована постоянная информационная поддержка по вопросам введения ФГОС, реализации образовательных программ (посредством создания специального Интернет-портала или другим доступным и удобным Вам способом)

да 

У Вашей организации выстроены новые партнерские отношения с другими организациями (школа, библиотека, дом культуры, музей, учреждение дополнительного образования и т.д..)

да

 Изменены нормативные затраты (поступления средств на обеспечение деятельности) в расчете на одного воспитанника

незначительно увеличены

Муниципальное (государственное) задание стало более понятным, расчет объема его финансового обеспечения более прозрачным, нормативные затраты утверждены нормативным правовым актом и доступны для ознакомления, параметры услуг и работ лучше отражают особенности Вашей деятельности

мы - казённое учреждение

Ваша организация получила дополнительные субсидии (кроме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания)

нет

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с детьми, соответствующие ФГОС ДО

нет

В Вашей организации апробированы и внедрены новые формы работы с родителями детей

нет

Педагогами Вашей организации апробированы и внедрены в практику использования новые педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в соответствии с ФГОС ДО

нет

                                                  

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz