Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 09:41

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

РОЛЬ ДОБРЫХ ТРАДИЦИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Консультация)

 

        
   У ребёнка,поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками-эмоционально - практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях,    стремятся к  самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это - беготня, весёлые крики, смешные движения. Главное для малыша - процесс совместных действий, а не      результат. И хотя ребёнок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает чёткого образа партнёра, потому что их общение поверхностное и носит эпизодический характер. Иногда в    отношениях детей наблюдаются конфликты, и если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие ребёнка. Поэтому, чтобы сформировать у детей комплекс  культурных эмоций, скорректировать недостатки эмоциональной сферы я поставила перед собой  следующие  задачи:
    1. Развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе.
    2. Формировать опыт правильного поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии друг к другу.
    3.Закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к сверстникам.
    4.Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности.
    5.Обучать здороваться и прощаться со сверстниками, просить и благодарить.
     Я не только прививаю детям правила хорошего тона, но анализирую и контролирую свои действия, чтобы создать в группе атмосферу психологического комфорта, без которого сойдут на нет все усилия по  обучению и принципиально невозможно воспитание.
     За основу своей работы я взяла рассказывание сказок. Сказочный фонд русского народа велик и разнообразен. Он отображает все традиции русского народа. Здесь сказки предельно простые по содержанию  и  сказки с острым захватывающим сюжетом. Стремясь возбудить в детях добрые чувства, уберечь их от чёрствости, эгоизма, равнодушия, в сказках рисуется борьба могущественных сил добра со злом,  представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. Это играет немаловажную роль в нравственном воспитании детей. И чтобы закалить душевные силы ребёнка и вселить в него уверенность в  неизбежности победы добра над злом, я даю детям понять, как трудна эта борьба. Но важно, чтобы ребёнок не просто слушал сказку, но и осознавал её идею. Поэтому кроме рассказывания мы с детьми часто  придумываем коллективно варианты сказок, обсуждаем сказочных героев, инсценируем сказки. Важно, чтобы ребёнок работал в коллективе, чтобы у него появилось желание помогать сверстникам, в данном  случае изображающим героев различных сказок. В процессе такой работы у детей и формируются добрые качества по отношению друг к другу. Но не только сказки помогают детям осознать теплоту добрых  отношений. 
         Важную роль играют и семейные традиции. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Я  думаю, что мы — педагоги и должны остановить этот процесс. Ведь мы, как никто другой чаще других общаемся с детьми и их родителями.
     Семья для ребёнка — целый мир. Мир, где он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться и сочувствовать. Семейная жизнь, как и сказки, связана с народным творчеством и традициями.  Традиции семьи — это постоянное развитие культуротворчества. Если ребёнок не поймёт, что его жизнь и жизнь семьи связана с народными традициями, то не осознает своего места в современном обществе. И  тогда в работе с детьми не помогут никакие методики: холодными руками и равнодушным сердцем не передать жизненную силу народной энергетики, накопленной в традициях веками с любовью и мужеством.  Для этого я в своей группе провожу много совместных мероприятий, связывая их с традициями. Различные драмматизации, оформление выставок, конкурсы, викторины. Эти мероприятия являются очень  эффективной формой работы. Формируются благоприятные отношения между всеми участниками данного процесса.
         Народные и календарные праздники также издавна служат для укрепления отношений. Они помогают отрегулировать взаимоотношения. Традиционные праздники и сейчас  привлекают красотой обрядов и  обычаев. Поэтому я стараюсь украсить повседневную жизнь радостным ожиданием праздничных дней, подготовкой к ним.  
      Также для создания атмосферы равных прав в группе у нас существуют тоже добрые традиции. Одна из таких — поздравление детей с днём рождения. Очередному имениннику дети дарят стихи и песню, а тот  угощает их сладостями, которые приносит из дома. В группе создаётся такая ситуация, что  ребёнок добровольно с удовольствием угощает своих сверстников.
         Традиция похвалы детей за хорошие поступки практикуется ежедневно в конце дня. Все вместе говорим о том, чем хорошим отличился сегодня каждый ребёнок. Внимание обращается не только на действия  и поступки, но и на внешний вид детей. Самое главное, чтобы все дети услышали про себя что-то приятное, и другие знали, какие они замечательные.
            Также, в нашей группе есть традиция сохранения личной собственности. Это касается не только одежды ребёнка, но и других предметов, которые он принёс из дома. Детям прививается убеждение, что  личная собственность неприкосновенна, и эти вещи не имеют права отбирать ни они, ни педагог.
         Традиции фотосессий и оформление фотостендов сплачивает не только детей, но и родителей. Стенды изготавливаются ежегодно. В них используются фото как домашние, так и детского сада. Все  фотографии сопровождаются стихотворным текстом. Дети эмоционально реагируют на снимки, гордятся своими близкими и радуются. В итоге у них повышается самооценка и растёт авторитет среди сверстников.
             Таким образом, создавая положительные традиции в группе, вселяя в детей веру в свою силы, способности и душевное качество, достигаются хорошие результаты в формировании у них комплекса  культурных эмоций и корректируются недостатки эмоциональной сферы. Дети становятся дружелюбны, умеют играть рядом и вместе, легко усваивают систему запретов, с удовольствием поддерживают порядок в  группе, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и  психологическое здоровье детей.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz