Главная | Регистрация | Вход | RSS | Суббота, 21.04.2018, 08:59 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
РОЛЬ ДОБРЫХ ТРАДИЦИЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. (Консультация) У ребёнка,поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками-эмоционально - практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это - беготня, весёлые крики, смешные движения. Главное для малыша - процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребёнок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает чёткого образа партнёра, потому что их общение поверхностное и носит эпизодический характер. Иногда в отношениях детей наблюдаются конфликты, и если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие ребёнка. Поэтому, чтобы сформировать у детей комплекс культурных эмоций, скорректировать недостатки эмоциональной сферы я поставила перед собой следующие задачи: 1. Развивать умение играть и заниматься со сверстниками рядом и вместе. 2. Формировать опыт правильного поведения среди сверстников, воспитывать чувство симпатии друг к другу. 3.Закреплять умение проявлять внимание и сочувствие к сверстникам. 4.Воспитывать отрицательное отношение к грубости и жадности. 5.Обучать здороваться и прощаться со сверстниками, просить и благодарить. Я не только прививаю детям правила хорошего тона, но анализирую и контролирую свои действия, чтобы создать в группе атмосферу психологического комфорта, без которого сойдут на нет все усилия по обучению и принципиально невозможно воспитание. За основу своей работы я взяла рассказывание сказок. Сказочный фонд русского народа велик и разнообразен. Он отображает все традиции русского народа. Здесь сказки предельно простые по содержанию и сказки с острым захватывающим сюжетом. Стремясь возбудить в детях добрые чувства, уберечь их от чёрствости, эгоизма, равнодушия, в сказках рисуется борьба могущественных сил добра со злом, представленной чаще всего в образе обыкновенного человека. Это играет немаловажную роль в нравственном воспитании детей. И чтобы закалить душевные силы ребёнка и вселить в него уверенность в неизбежности победы добра над злом, я даю детям понять, как трудна эта борьба. Но важно, чтобы ребёнок не просто слушал сказку, но и осознавал её идею. Поэтому кроме рассказывания мы с детьми часто придумываем коллективно варианты сказок, обсуждаем сказочных героев, инсценируем сказки. Важно, чтобы ребёнок работал в коллективе, чтобы у него появилось желание помогать сверстникам, в данном случае изображающим героев различных сказок. В процессе такой работы у детей и формируются добрые качества по отношению друг к другу. Но не только сказки помогают детям осознать теплоту добрых отношений. Важную роль играют и семейные традиции. К сожалению, в настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родственные связи, уходит в прошлое традиционное семейное воспитание. Я думаю, что мы — педагоги и должны остановить этот процесс. Ведь мы, как никто другой чаще других общаемся с детьми и их родителями. Семья для ребёнка — целый мир. Мир, где он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться и сочувствовать. Семейная жизнь, как и сказки, связана с народным творчеством и традициями. Традиции семьи — это постоянное развитие культуротворчества. Если ребёнок не поймёт, что его жизнь и жизнь семьи связана с народными традициями, то не осознает своего места в современном обществе. И тогда в работе с детьми не помогут никакие методики: холодными руками и равнодушным сердцем не передать жизненную силу народной энергетики, накопленной в традициях веками с любовью и мужеством. Для этого я в своей группе провожу много совместных мероприятий, связывая их с традициями. Различные драмматизации, оформление выставок, конкурсы, викторины. Эти мероприятия являются очень эффективной формой работы. Формируются благоприятные отношения между всеми участниками данного процесса. Народные и календарные праздники также издавна служат для укрепления отношений. Они помогают отрегулировать взаимоотношения. Традиционные праздники и сейчас привлекают красотой обрядов и обычаев. Поэтому я стараюсь украсить повседневную жизнь радостным ожиданием праздничных дней, подготовкой к ним. Также для создания атмосферы равных прав в группе у нас существуют тоже добрые традиции. Одна из таких — поздравление детей с днём рождения. Очередному имениннику дети дарят стихи и песню, а тот угощает их сладостями, которые приносит из дома. В группе создаётся такая ситуация, что ребёнок добровольно с удовольствием угощает своих сверстников. Традиция похвалы детей за хорошие поступки практикуется ежедневно в конце дня. Все вместе говорим о том, чем хорошим отличился сегодня каждый ребёнок. Внимание обращается не только на действия и поступки, но и на внешний вид детей. Самое главное, чтобы все дети услышали про себя что-то приятное, и другие знали, какие они замечательные. Также, в нашей группе есть традиция сохранения личной собственности. Это касается не только одежды ребёнка, но и других предметов, которые он принёс из дома. Детям прививается убеждение, что личная собственность неприкосновенна, и эти вещи не имеют права отбирать ни они, ни педагог. Традиции фотосессий и оформление фотостендов сплачивает не только детей, но и родителей. Стенды изготавливаются ежегодно. В них используются фото как домашние, так и детского сада. Все фотографии сопровождаются стихотворным текстом. Дети эмоционально реагируют на снимки, гордятся своими близкими и радуются. В итоге у них повышается самооценка и растёт авторитет среди сверстников. Таким образом, создавая положительные традиции в группе, вселяя в детей веру в свою силы, способности и душевное качество, достигаются хорошие результаты в формировании у них комплекса культурных эмоций и корректируются недостатки эмоциональной сферы. Дети становятся дружелюбны, умеют играть рядом и вместе, легко усваивают систему запретов, с удовольствием поддерживают порядок в группе, умеют здороваться и прощаться со взрослыми и сверстниками. Иными словами, в группе создана атмосфера психологического комфорта, которая положительно влияет на эмоциональное состояние и психологическое здоровье детей. |
|
Copyright MyCorp © 2018 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |