Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 00:49 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
Развиваем ручки (КОНСУЛЬТАЦИЯ для Родителей)Консультация для Родителей «Развиваем ручки» Организм человека устроен таким образом, что все органы находятся в тесной взаимосвязи. Пальцы рук снабжены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. На кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы, рефлекторно с ними связанные. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность мозга, массаж указательного положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник безымянного - на печень и почки, мизинца - на сердце. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь между руками и мозгом. В головном мозге центры речи и двигательной активности расположены очень близко. Воздействуя на один центр, мы активируем работу другого центра. Чем выше двигательная активность, тем лучше развита речь.Массируем ручки. Во избежание неладов с
моторикой необходимо проводить с ребёнком определённые занятия по развитию
ручек. Грудному ребёнку, ещё не способному повторять за взрослыми движения,
нужно массировать ладошку и пальчики, стимулируя тем самым работу головного
мозга. Продолжительность занятий - 3-5 минут. Занятия по развитию мелкой
моторики посредством массажа можно продолжать и после года, вплоть до самой
школы, только с увеличением продолжительности до 10 минут в день. Пальчиковая гимнастика. Чем старше становится
ребёнок, тем сложнее оказывать влияние на его организм. Для 3-5-летних детей к
массажу ладошек и пальцев должны быть добавлены более серьёзные и эффективные
упражнения. Наряду с массажем родителям следует ежедневно делать с малышом так
называемую пальчиковую гимнастику. Чтобы малышу было интересно играть пальчиками,
следует эти игры сопровождать стихами, потешками, песенками. Например, при чтении
потешки большой палец поочерёдно соединяется с остальными . Пальчик-мальчик, где ты
был? С этим братцем в лес
ходил. С этим братцем щи
варил. С этим братцем кашу ел. С этим братцем песни
пел. Пальчики
поздоровались. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече
здороваться: - Доброе утро. - Доброе утро! - Солнцу и птицам. - Доброе утро! - Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро Длится до вечера. Н. Красильников Можно каждый пальчик
поочерёдно загибать и в итоге образуется кулачок. Раз-два - шли утята. Три- четыре - за водой. А за ними плёлся пятый, Позади бежал шестой. А седьмой от них
отстал. А восьмой уже устал. А девятый всех догнал. А десятый испугался- Громко-громко запищал: - Пи-пи-пи, не пищи! - Мы тут рядом, поищи! Чтобы пальчиковая
гимнастика не показалась крохе скучным и утомительным занятием, она должна
напоминать увлекательную игру, где главными героями являются пальчики. Вот
несколько примеров: Упражнение
"Коза" . Участвуют указательный
и мизинец сначала правой, а потом левой руки. Сначала мама делает
"козу" своими пальцами, показывает сыну или дочке, в игровой форме
комментирует: "Вот какие у козы рога", "А вот как она ими
бодает" и щекотит ребёнка. Затем помогает малышу сделать
"козу"на его пальчиках, и он с удовольствием повторяет действия и
слова. В общем, с увлечением
вступает в предложенную интересную и полезную игру. Эту игру можно сопровождать
следующим стихотворением: Тили-тили, тили-тили, Три козы траву косили По лугам- лужочкам, По зелёным кочкам, Козушки молоденькие, Хвостики коротенькие. Упражнение
"Флажок". Четыре пальца
(указательный, средний, безымянный и мизинец) - вместе, большой опущен вниз.
Тыльная сторона ладони к себе. Горит на солнышке флажок, Как будто я Огонь зажёг. А. Барто Упражнение
"Стул". Левая ладонь
вертикально вверх. К её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к
себе). Если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук
попеременно на счёт "раз". Есть у него спина, А не лежит никогда, Есть четыре ноги, А не ходят и три. Но всегда он стоит, Всем сидеть велит. Упражнение
"Цепочка". Большой и указательный
пальцы левой руки соединены в кольце. Через него попеременно пропускаются
колечки из пальчиков правой руки: большой - указательный, большой - средний и
т. д. Это упражнение можно варьировать, меняя положение пальчиков. Пальчики перебираем И цепочку получаем. Таких гимнастических
упражнений на сегодняшний день великое множество. И это хорошо, поскольку время
от времени их нужно менять, чередовать, чтобы они не успевали малышу наскучить.
Оставлять неизменными в ежедневных играх занятиях следует лишь самые любимые
ребёнком упражнения. Разучивание текстов с
использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи,
пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает быстроту реакции
и эмоциональную выразительность. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты;
его речь делается более выразительной. Для максимального
эффекта в плане развития мелкой моторики рук необходимо обучать ребёнка
застёгиванию пуговиц, шнурованию ботинок. Можно приобрести в магазине
игру-шнуровку, сшить игрушки с пуговицами. Девочек неплохо учить вязанию,
вышиванию. Перебирание круп, ракушек, пуговиц, игры с прищепками, бусами
способствуют развитию мелкой моторики рук. Занятия по развитию
мелкой моторики рук в раннем возрасте важны ещё и потому, что они
подготавливают руку ребёнка к письму. Особенно эффективно в этом плане
всевозможные раскраски и трафареты. Полезно упражнять руку ребёнка в процессе
рисования изображений, в которых сочетаются горизонтальные, вертикальные,
прямые линии, наклонные, вогнутые, волнистые, замкнутые формы. Среди развивающих
мелкую моторику игр хотелось бы выделить лепку из пластилина и солёного теста. Изготовление игрушек,
разных поделок из природного и бросового материала расширяет представления
детей об окружающем мире, развивает внимание, способствует совершенствованию
сенсомоторики, согласованности в работе глаза и руки, координации движений, их
точности. Полезно приобрести дома пальчиковый театр и куклы бибабо. Они помогут ребёнку инсценировать знакомые сказки, придумывать свои сюжеты. Это способствует развитию движений пальчиков и разговорной речи. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |