Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.08.2020, 01:58

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Психолого - педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ

( ограниченными возможностями здоровья)

Семья – это особый мир, внутри которого разворачиваются индивидуальные счастливые и несчастливые истории человеческих взаимоотношений, развивается и формируется личность ребёнка, и то какой она станет зависит от внутреннего семейного климата и взаимоотношений. Семья с ребёнком, имеющим то или иное отклонение в развитии — это семья с особым статусом, особенности и проблемы которой определяются не только личностными особенностями всех её членов и характером взаимоотношений между ними, но решением проблем ребенка, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, но главное — специфическим положением в семье особого ребёнка, которое обусловлено его болезнью. [2, c. 105]

Для ребенка, имеющего дефект развития, семья, как первичное, наиболее эмоционально значимое пространство жизнедеятельности, должна выполнять свое базовое предназначение – стать для него своеобразной коррекционно-развивающей средой, обеспечивающей компенсацию дефекта. Включаясь в такую среду, ребенок с ограниченными возможностями здоровья учится возмещать свои природные недостатки, обретает возможность справиться с возрастными задачами иными путями. Однако большинство родителей, имеющих ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, сами нуждаются в психологической помощи, страдают от недостатка знаний для создания условий, способствующих адаптации и развитию ребёнка. Для таких семей необходимо психолого-педагогическое сопровождение. [3, c. 98-99]

Следует отметить, что в последнее время термин «сопровождение» достаточно часто употребляется педагогами и психологами в различных ситуациях и применительно к различным задачам. А что означает это понятие «сопровождать»?

В «Толковом словаре русского языка»(под редакцией Д. Ушакова) сопровождать– значит – производить одновременно с чем-нибудь, сопутствовать чему-нибудь, следовать вместе с кем-нибудь, находясь рядом, ведя куда-нибудь или идя за кем-нибудь. [1, c. 105]

Понимание сути психолого-педагогического сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ, в наибольшей степени предполагает ориентацию на идею ведения, нахождения рядом («аккомпанемента», и в меньшей степени деятельность специалистов по сопровождению должна быть созвучна теме жесткого директивного ведения и конвоирования.

Целями и задачами сопровождения являются:

- помощь семьям с детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ в преодолении трудностей при адаптации в социальной среде,

- создание условий, которые способствуют уверенности ребенка – инвалида и ребенка с ОВЗ в себе и облегчают его активное участие в жизни общества,

- содействие в оформлении документов для получения установленных законодательством мер социальной поддержки,

- защита законных прав и интересов детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Социальное обслуживание предоставляется в течение периода, необходимого для социальной реабилитации ребенка. Все услуги оказывают квалифицированные специалисты.

Работа по сопровождению семей с ОВЗ строится на принципах:

- Открытости – это способность к обмену информацией с социумом, со специалистами внутри службы, с родителями, способность отвечать на запросы социума

- Партнёрства – это установление партнёрских отношений с организациями, учреждениями, фондами, семьёй ребёнка

- Командного междисциплинарного подхода – совместная комплексная работа команды специалистов

- Добровольности – это выстраивание отношений с организациями –партнёрами и семьёй на добровольных началах при обоюдном согласии

- Конфиденциальности – неразглашение служебной и профессиональной информации о ребёнке и его семье без их согласия.

Психолого-педагогическое сопровождение семьиимеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, – это деятельность, направленная на актуализацию коррекционных ресурсов семьи, обеспечивающих эффективность ее функционирования, особенно в периоды кризисов, связанных с воспитанием и развитием ребенка с ограниченными возможностями здоровья, что позволяет создавать соответствующее возрасту ребенка коррекционно-развивающего пространство, формировать и реализовывать адекватные потребностям ребенка стратегии воспитания, базирующиеся на конструктивных родительских установках и позициях по отношению к нему.

Список литературы:

1. Ковальчук В. Г. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. - М.: Просвещение, 2005 – 368 с.

2. Маллер А. Ф. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. – М.: Аркти, 2012 – 105 с.

3. Пишчек М. Руководство по работе с детьми с умственной отсталостью. – С-Пб.: Речь, 98-99 с.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz