Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.08.2020, 01:49

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

программа "Звоники - шумики"

 

Авторская образовательная программа «Звоники-шумики» по развитию музыкальных способностей: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Содержание:

 

1.Пояснительная записка

 

Направленность программы:

Новизна программы

Педагогическая целесообразность

Актуальность программы

2.Цель программы

Задачи

3.Содержание программы

Возраст на который ориентирована программа

Срок реализациипрограммы

Условия реализации программы

Учебно-тематический план

Продолжительность учебного часа

4.Методическоеобеспечение

Материально-техническое и дидактическое обеспечение

Формы   организации

Ожидаемый результат

Формы подведения итогов

5. Литература

6.Приложения

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Направленность программы:

 Программа направлена на:

Развитие основных способностей: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

На сотрудничество в элементарном музицировании, формировании у детей желания активно общаться с музыкой.

  1. Новизна программы:

Программа разработана в соответствии с основными задачами художествено- эстетического развития детей через организацию художествено- эстетической  деятельности и соответствует уровню развития детей старшего дошкольного возраста.

Программа составлена на глубоком уважении личности ребенка и способности к самовыражению.

В методической организации педагогического процесса использую звуки и музыку, которые являются поводом для игры и фантазии, дыхание, которых живет в любом искусстве, даже самом серьезном.

Музыкальная игра определяет, реализует идеи детей.  Игра служит не вспомогательным средством, но и определяет сам характер учебного процесса, и что очень важно особого материала позволяющего играть. Только в таком случае его,  возможно превратить в единую  музыкально-дидактическую игру, в процессе которой будет происходить творческое освоение закономерностей музыки, т.е. становиться творческим музицированием.

   Творчество детей в Орф-уроке понимается, как умение и желание делать, что-то по-своему, индивидуально, возможно даже оригинально.

  1. Педагогическая целесообразность.

Каждый ребенок – музыкант!  И ценность детского творчества не в результате, а в процессе – оно нужно не слушателям, а детям. Ребенок должен знать и понимать, что музыка – чудесный источник положительных эмоций, который есть в нем самом: пой, играй, двигайся под музыку как захочешь.Двигательные, инструментальные, интонационно-речевые импровизации и различные комбинации  из них,  умело направляемые и организуемые педагогом, позволяют практически решить один из вечных вопросов нашей музыкальной педагогики – обучение и воспитание через творчество.

  1. Актуальность программы.

Музыкальные инструменты дают возможность понять, что общение с музыкой – это активный внутренний диалог, поиск того, что вдруг заставляет радоваться  и волноваться.

 Это позволяет ребенку быть самим собой, а значит проявлять  свою индивидуальность. Эту проблему разрабатывали психолог А.Лоуэн, Т.Э. Тютюнникова, математик – А. Пуанкаре, коллеги Карла Орфа – Т.Китман, В.Хеллер. Дети учатся придумывать и исполнять СВОЮ МУЗЫКУ.

Цель программы

Помочь детям дошкольного возраста в музыкально-дидактической игре войти в мир музыки, найти свои собственные формы общения с ней, ощущать и переживать её эмоционально, как радость и удовольствие, способствовать усвоению музыкальных знаний в игровой практике, удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении, создать устойчивую модель удовлетворения этой потребности с помощью музыки.

Задачи программы

    • Развитие у детей творческого музицирования, воображения, умения проявлять индивидуальность, способность к самовыражению;
    • Создать предпосылки к формированию творческого мышления.
    • Воспитание интереса и любви к музицированию
    • Развитие эмоциональности детей, как важнейшей основы их внутреннего мира
    • Формирование элементарных навыков взаимодействия в группе
    • Развитие тонкого тембра, а через него звуковысотного слуха.

 

 

Содержание программы:

 

Возраст на который ориентирована программа – 6-7 лет

 

Срок реализации программы – 1 год

 

Условия для занятия кружка

Организация  деятельности осуществляется в музыкальномзале дошкольного учреждения, расположенном на втором этаже здания,музыкальный  руководитель высшей квалификационной категории, имеющим специальную  подготовку и соответствующее образование( удостоверение №118- профессия музыкальный руководитель детского сада Слободское педагогическое училище).

Музыкальный зал (светлый кабинет с хорошим освещением) оснащен современным оборудованием ( компьютер, телевизори др.), детской мебелью, инструментами,методической литературой.

 

читать далее по ссылке  http://skazkarudnik.ucoz.ru/123/zvoniki-shumiki_dop_programma.docx  

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz