Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 05:29

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

программа кружка "ПОТЕШКИ"

 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение                                                             

детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области

 

 

 ПРИНЯТА    

Советом педагогов

МКДОУ «Сказка»

Протокол №  1от 29.08.2015г

 

 

 

 

ПРОГРАММА

 КРУЖКА

«ПОТЕШНИКИ»

(средняя группа)

 

                       Сроки реализации программы: 2015-2016 учебный год.                                         

 

   

 

Пояснительная записка.

 

     Значение потешек для развития личности дошкольника трудно переоценить. В процессе чтения ребенок осваивает и осмысляет окружающую действительность, творит, открывая что-то новое в себе и для себя, учится взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, работать в коллективе.

 Разучивание и чтение потешек  способствует эмоциональному развитию дошкольника, памяти, внимания, развитию его познавательной активности, творческих способностей и воображения – познавательного, способствующего пониманию ребенком смысла потешки, адекватному эмоционального реагированию, формированию эмоционального контроля и таких чувств, как сочувствие, сопереживание. В тесной связи с развитием творческих способностей у детей развивается речь и остальные психические процессы. Кроме того, при помощи потешек  у детей появляется чувство любви к истории и культуре русского народа.

 

Новизна:

       Главным  в своей работе считаю: постоянно создавать условия, поле активной деятельности, чтобы чувства, испытанные ребёнком во время чтения проявились в окружающей реальности. Я организую свою работу так, чтобы потешки  продолжали жить в группе в виде различных игр, драматизации, бесед, творческих заданий.

Актуальность:

    Народная культура — это предмет, который  человек должен постигать на протяжении всей жизни: от первых шагов до старости. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем быстрее и лучше добиваемся результата.

Организация процесса обучения:

Программа рассчитана на один год.

Занятия проводятся во вторую половину дня один раз в неделю, продолжительностью  20 минут. Состав группы – одновозрастной (4-5 лет).

Форма работы:  работа проводится с детьми по подгруппам и  индивидуально.

Цель: Формирование у детей положительных эмоций, интереса к окружающему миру через художественное слово; развитие творческих, познавательных, коммуникативных способностей детей на основе русского народного творчества.

Задачи:

1. Стимулировать развитие у детей познавательных процессов, активизация развития речи.

2. Стимулировать сопереживания персонажам потешек.

3. Способствовать развитию художественных способностей детей  через совместные виды деятельности (игра, драмматизация и др.)

4.Создавать положительный эмоциональный настрой, помочь понять и осмыслить смысл потешек.  Доставить детям удовольствие, сделать процесс обучения увлекательным.                                        

 

 Ожидаемый результат:

1. Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).

2. Развитие психологических процессов ( мышление, речь, память, внимание).

3. Развитие личностных качеств.

4. Овладение навыками общения.
5.Устойчивый интерес к культуре русского народа.
 

 

Диагностика : Проводится 2 раза в год по целевым ориентирам ( умение рассказать потешку, узнавать и называть героев на картинках,  выполнение движений в соответствии со словами при играх с пальчиками, умение изобразить повадки животных, чётко произносить звукоподражания).

 

Формы проведения реализации программы:

- Игры с пальчиками

- Изготовление атрибутов

- Организация деятельности

- Оформление фотоальбома по ходу проведённой деятельности
- Выставка изготовленных атрибутов для проведения деятельности
- Фотоколлаж для родителей «Вот что мы умеем»
- Совместный праздник для детей и родителей «Потешники».
 

 

    План работы воспитателя:

  1.Определение цели программы.

  2.Разработка плана мероприятий для достижения цели.

  3.Привлечение детей и родителей к решению задач.

  4.Составление плана работы.

  5.Информированность родителей.

 

  Этапы:

1. Знакомство с сюжетными игрушками ( показ и разнообразные действия с ними).

2.  Работа с потешками (здесь же включаются игры с рифмованным текстом).

3. Работа с потешками (рассказывание педагогом с показом различных видов  театра)

4.  Проведение  игр - театрализаций (текст должен быть хорошо знаком детям). 

                                           

Принципы:

- от простого  к сложному

- возрастная доступность

- наглядность

- поощрение

 

 Условия реализации:

  1.Организация игровой среды.

  2.Выделение времени в режиме дня.

  3.Накопление материала.

  4. Интеграция образовательных областей.

                                    

Практический раздел: Общее количество часов: 10 часов 40 минут.
Продуктивная деятельность: 2 часа.

Чтение, заучивание: 4 час 40 минут.

Инсценирование: 4 часа.

  

Учебно-тематический план.

 

       ТЕМА 

Совместная  деятель-ность воспитателя и детей.

     Совместная

    деятельность с

      родителями.

Самостоятельная деятельность детей.

 ОКТЯБРЬ
 Потешка «Дон-дон»

 

 Чтение
 Заучивание
 Изготовление шапочек   к потешке
 Инсценирование потешки

 Оказание помощи в    изготовлении  шапочек

 Рассматривание иллюстраций

НОЯБРЬ

 «Зайчишка-трусишка»

 

 

Чтение
 Заучивание

 Показ малышам

Консультации: «Учим детей любить потешки».

 Подбор атрибутов

ДЕКАБРЬ

 Игра «Мыши водят хоровод»

 

Знакомство с игрой
 Закрепление правил игры
 Изготовление шапочек

Беседа «Какие потешки читать детям».
Повторение потешки дома

 

Рассматривание иллюстраций, игры с игрушками.

ЯНВАРЬ
 Потешка «Идёт лисичка по мосту»

 

Чтение

Проговаривание потешки

 Рисование лисички
 Инсценировка

 Чтение сказок с персонажем «лиса».

Рассматривание рисунков и иллюстраций

ФЕВРАЛЬ

 Подвижная игра «Гуси-гуси»

 

Потешка «Кот на речку пошёл»

 

Знакомство с игрой.
Закрепление правил игры


Чтение
Разучивание
Инсценировка
 

 

Изготовление шапочек гусей.

 

 

Лепка котика совместно с родителями

 

Использование игры в свободной деятельности

Рассматривание котят, выбор понравившихся

МАРТ

Потешка «Сегодня целый день»

 

 

Чтение
Заучивание

Изготовление шапочек

 

Инсценирование потешки детьми для родителей

 

Подбор атрибутов

АПРЕЛЬ

Потешка «Солнышко-вёдрышко»

 

Чтение
Заучивание
Рисование солнышка
Показ малышам

Выставка солнышек

 

Изготовление солнышек для выставки

 

Рисование и рассматривание солнышек

МАЙ

Потешка «Иди, весна, иди, красна»

Изготовление игры «Потешки о животных»

 

Чтение
Разучивание

Рисование весны

Игра «Узнаём животных по повадкам»

Рисование любимых животных

 

Отчёт о проделанной за год работе «Наши успехи»

 

Рассматривание рисунков о весне, организация выставки

Рассматривание игрушек-животных и картинок

 

Диагностика (май): Оценить умения детей в данной деятельности  на пройденном за год (включительно) материале.


Методическое обеспечение программы:

 Иллюстрации, книги-потешки, материалы для изготовления атрибутов, наборы для продуктивной деятельности.

 

Методы и приёмы:

    Беседы, игровые упражнения, сюрпризные моменты, показ, чтение потешек педагогом и детьми, ряженье в костюмы, обыгрывание потешек, драмматизации, этюды на выразительность.

 

 Условия организации кружковой деятельности:

1. Пополнение и обновление атрибутов.

2. Ежедневные игры — инсценировки с сюжетными игрушками.

3. Чтение потешек в различных видах деятельности.

4. Уголки : ряжения, театрализованный, книжный.

 

Таким образом: проведению данной деятельности должна предшествовать целая серия подготовительных дидактических игр. Например, прежде чем знакомить с потешкой о животных, я провожу дидактические игры по знакомству с персонажами  с целью уточнения  представлений детей о зайце, волке, медведе, лисе, учу изображать этих персонажей  и вызывать эмоциональное положительное отношение.

Эта деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации. Потешки помогают детям закрепить коммуникативные  навыки, развить внимание, речь, память, творческое изображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости и храбрости.

 

              Литература, используемые при составлении программы:

1. Журналы «Дошкольное воспитание».
2. Т.А.Попова «Интегрированные циклы по приобщению к русской народной культуре» (Мозаика-Синтез 2010 год).
3. Н.Я.Чабан, Л.Л.Бурлакова «Знакомим дошкольников с народной культурой» (Москва, 2011 год).
4. В.П.Ватеман «Воспитание детей на традициях народной культуры» (Волгоград, 2008 год).
5. Т.Н.Бударина, О.Н.Карепанова - Программа «Знакомство детей с русским народным творчеством» (Детство-пресс 2001 год).
6. Н.Н.Кондратьева — Программа экологического образования детей (Детство-пресс 2001 год).

7. Л.Г.Горькова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» (Москва 2005 год).
 

                                                                                                                                                                                   

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz