Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.08.2020, 02:18

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

презентация программы

IV.Презентация программы.

4.1.Принципы и подходы к формированию Программы.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад«Сказка» (далее МКДОУ), расположен по адресу: 612830пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области, ул. Пушкина дом №1.

 Режим работы: пятидневная рабочая неделя, продолжительность пребывания детей с 07.30 до 18.00 часов. Деятельность МКДОУ организована с учетом государственных законодательных и нормативных документов, методических рекомендаций, принятых на уровне федеральных, муниципальных органов власти и локальными нормативными актами, регулирующими организацию работы дошкольного учреждения. В МКДОУ функционируют 6 групп общеразвивающей направленности. Программа охватывает возраст детей от 1,5 до 7 лет.  Количество групп и их возрастные характеристики могут меняться в соответствии с запросами населения и приказами управления образования.

Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ «Детский сад  «Сказка» разработана на основе  ФГОС ДО. При построении Программы учтены региональные и национальные компоненты.

Программа спроектирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования к структуре основной образовательной программы и направлена на создание условий ситуации развития дошкольников,

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей воспитанников и родителей. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения образовательного процесса, определяющим путь достижения федерального государственного образовательного стандарта.

Ведущие цели ПрограммыВ соответствии с ФГОС ДО цель современного дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Поэтому ООП ДО  обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Обеспечить  вариативность  и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель дошкольного образования является общей как для обязательной части программы, так и для части, формируемой участниками образовательных отношений.

При разработке программы учитывались особенности осуществления образовательного процесса     заключающиеся в учете следующих условий:

  • национально-культурных (учет общегосударственных, церковных праздников – Масленица, Пасха, Рождество Христово, День независимости России, и др; в образовательном процессе используются предметы народного декоративно-прикладного искусства, классическая музыка, русский фольклор, устное народное творчество, учитывается творчество мастеров родного края; детский сад ведет образование детей на русском языке и т.д.);
  • демографических (социальный статус семей: малодетность семей в ДОУ;  разведенные и состоящие в гражданском браке  семьи;  дети-инвалиды, опекаемые дети и т.д.);
  • географическое месторасположение,в том числе климатические особенности (район расположен на северо-востоке Европейской части страны в Приволжском регионе, климат континентальный с продолжительной холодной многоснежной зимой и умеренно теплым летом)
  • характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Задачи Программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

 

Принципы программы.

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей. Содержание программы включает следующие аспекты:

  • Предметно-пространственная развивающая образовательная среда
  • Характер взаимодействия со взрослыми
  • Характер взаимодействия с другими детьми
  • Система отношений ребёнка к миру, другим людям, самому себе

Основные  образовательные области ООП:

  • Социально-коммуникативное развитие (-социализация; развитие общения, нравственное воспитание; - ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание; - самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; - формирование основ безопасности)
  • Познавательное развитие (-познавательно-исследовательская деятельность, приобщение к социокультурным ценностям; -ФЭМП,- ознакомление с миром природы)
  • Речевое развитие (-развивающая речевая среда, - формирование словаря,- звуковая культура речи, - грамматический строй речи, - связная речь, художественная литература, обучение грамоте)
  • Художественно-эстетическое развитие (- приобщение к искусству, - изобразительная деятельность, -конструктивно-модельная деятельность, - музыкальная деятельность)

 

  • Физическое развитие (- формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, - физическая культура)

Формы работы с детьми:

  • Организованная образовательная деятельность
  • Образовательная деятельность при проведении режимных моментов
  • Самостоятельная деятельность детей
  • Взаимодействие с семьями детей

Формы организации детских видов деятельности.

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в

 семье

НОД

ОД в режимных моментах

Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде

Решение образовательных задач в семье

 

Вид деятельности

Форма работы

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двига­тельные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале

Продуктивная

Занятия  по изготовлению предметов детского твор­чества, творческие проекты эстетического содержания, кружковая работа

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рас­сказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание зага­док, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тре­нинги

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Познавательно  - исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, мо­делирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Музыкально - художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импрови­зации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драмати­зации, занятия в музыкальном зале

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсце­нирование произведений, игры-драматизации, театрали­зованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.)

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

 

скачать и читать далее по ссылке  http://skazkarudnik.ucoz.ru/123/prog-po_chast..docx 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz