Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 05:29

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

презентация программы

5.     Презентация программы.

  1. Принципы и подходы к формированию Программы.

    Основная образовательная программа дошкольного образования МКДОУ детский сад  общеразвивающего вида «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области  разработана на основе  Федерального  государственного образовательного стандарта  дошкольного образования (Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года)  предназначена и реализуется в дошкольной образовательной организации МКДОУ «Сказка» с приоритетным осуществлением   деятельности в познавательном развитии дошкольников. При построении Программы учтены региональные и национальные компоненты.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

       Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Формы организации детских видов деятельности.

Совместная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в

 семье

НОД

ОД в режимных моментах

Основные формы: игра, занятие, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Решение образовательных задач в ходе режимных моментов

Деятельность ребенка в разнообразной, гибко меняющейся предметно-развивающей и игровой среде

Решение образовательных задач в семье

 

 

Вид деятельности

                                             Форма работы

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры с правилами, народные подвижные игры, игровые упражнения, двига­тельные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физкультурные минутки, занятия в спортивном зале

Продуктивная

Занятия  по изготовлению предметов детского твор­чества, творческие проекты эстетического содержания, кружковая работа

Коммуникативная

Беседы, речевые проблемные ситуации, составление рас­сказов и сказок, творческие пересказы, отгадывание зага­док, словесные и настольно-печатные игры с правилами, ситуативные разговоры, сюжетные игры, речевые тре­нинги

Трудовая

Поручения (в том числе подгрупповые), познавательные опыты и задания, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) труд

Познавательно  - исследовательская

Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, опыты, экспериментирование, коллекционирование, мо­делирование, познавательно-исследовательские проекты, дидактические и конструктивные игры

Музыкально - художественная

Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импрови­зации, музыкально-дидактические и подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драмати­зации, занятия в музыкальном зале

Чтение художественной литературы

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсце­нирование произведений, игры-драматизации, театрали­зованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый и др.)

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные)

 

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном  всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

 

  1. Возрастные и иные категории детей , в том числе детей с ОВЗ.

    Программа охватывает все возрастные периоды физического и психического развития детей  от  второй группы раннего возраста (1,6 месяцев до 2 лет) до подготовительной к школе группы (7 лет) в соответствии с пятью образовательными областями: физическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие.

 В организации  функционирует  7  групп общеразвивающей направленности:

  •  группа раннего возраста ( 1,6 лет  до 2 лет)
  • 1 младшая группа (от 2лет до 3 лет)
  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет)
  •  средняя группа (от 4 лет до 5 лет)
  • старшая группа (от 5 лет до 6 лет)
  • подготовительная к школе группа ( от 6 до 7 лет)
  • адаптационная группа от 1 года до 1.6 лет
  • группа кратковременного пребывания детей.

 

Структура учебного года

  Начало  учебного года – 4 неделя августа

  • первая неделя сентября и  IV неделя мая – адаптационный*, диагностический* периоды
  • со II недели сентября по III неделю мая – учебный период
  • I –II неделя декабря – новогодние каникулы

            Окончание учебного года 31 мая.

       *адаптационный период – это время привыкания детей к среде (особенно младшего возраста)

       *диагностический период – это период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.

Воспитательно-образовательный процесс (один день) делится на три блока:

  • Утренний блок с 7.30 до 9.00 –включает в себя:
  • свободную, самостоятельную деятельность детей;
  • совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа, коррекционная работа, утренняя гимнастику).
  • Образовательно-развивающий блок с 9.00. до 11.00 (с учетом возраста) – включает в себя:
  • Непосредственно организованную  образовательную деятельность;
  • Свободную деятельность детей;
  •  самостоятельную деятельность детей;
  • прогулку.
  • Вечерний блок – с 15.00 до 17.30.- включает в себя:
  • самостоятельную деятельность детей;
  • совместную деятельность  воспитателя и детей;
  • кружки, секции, студии и т.д.;
  • прогулку.

      Деление детей на группы  осуществляется на основании заключений врача педиатра. В данной период в ДОУ 3 группы детей: подготовительная (1 ребенок); специальная (1 ребенок); основная (все остальные дети 1,2,3 группы здоровья).

Физическая нагрузка индивидуальна для детей с подготовительной и специальной группой, а также для детей ослабленных после болезни (бег, ходьба на лыжах, силовые нагрузки).

  1. Используемые примерные программы.
    1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. (в соответствии с ФГОС) «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»; М: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» 2014г.
    2. В.Ю. Белькевич, Н.В. Гребенкина, В.А. Кильдышева.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( в соответствии с ФГОС ДО) «МОЗАИКА»; М: «Русское слово» 2014г.
    3. Авторская программа коллектива детского сада «САД ЗДОРОВЬЯ».
    4. Авторская программа коллектива детского сада «Ознакомление детей дошкольного возраста с народной культурой»
  2. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Программа подчеркивает ценность семьи как уникального института воспитания и необходимость развития ответственных и плодотворных отношений с семьями воспитанников. Основные  формы работы с родителями воспитанников  позволяют педагогам успешно реализовать общеобразовательную программу дошкольного образования.

Ведущая цель — создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

• изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

• знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

• информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

• создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

• привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в образовательной организации (районе, области);

• поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

 

Основные направления и формы работы с семьей.

 

1.Взаимопознание и взаимоинформирование.

     Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспитание ребенка. Это позволяет оказывать друг другу необходимую поддержку в развитии ребенка, привлекать имеющиеся педагогические ресурсы для решения общих задач воспитания.

     Прекрасную возможность для обоюдного познания воспитательного потенциала дают: специально организуемая социально-педагогическая диагностика с использованием бесед, анкетирования; посещение педагогами семей воспитанников; организация дней открытых дверей в детском саду; разнообразные собрания-встречи, ориентированные на знакомство с достижениями и трудностями воспитывающих детей сторон.

Целью первых собраний-встреч является разностороннее знакомство педагогов с семьями и семей воспитанников между собой, знакомство семей с педагогами. Для снятия барьеров общения  используются специальные методы, вызывающие у родителей позитивные эмоции, ориентированные на развитие доверительных отношений с педагогами

Необходимо, чтобы воспитывающие взрослые постоянно сообщали  друг другу о разнообразных фактах из жизни детей в детском саду и семье, о состоянии каждого ребенка (его самочувствии, настроении), о развитии детско-взрослых (в том числе детско-родительских) отношений.

   Информирование происходит при непосредственном общении (в ходе бесед, консультаций, на собраниях, конференциях) либо опосредованно, при получении информации из различных источников: стендов, газет (рукописных, электронных),  разнообразных буклетов, интернет-сайтов (детского сада, органов управления образованием),

2.Стенды.

   На стендах размещается стратегическая (многолетняя),тактическая (годичная) и оперативная информация. К стратегической относятся сведения о целях и задачах развития детского сада на дальнюю и среднюю перспективы, о реализуемой  образовательной программе, об инновационных проектах дошкольного учреждения, а также о дополнительных образовательных услугах.

    К тактической информации относятся сведения о педагогах и графиках их работы, о режиме дня, о задачах и содержании воспитательно-образовательной работы в группе на год. Оперативная стендовая информация, предоставляющая наибольший интерес для воспитывающих взрослых, включает сведения об ожидаемых или уже прошедших событиях в группе (детском саду, районе): акциях, конкурсах,  выставках, встречах, совместных проектах и т. д. Поскольку данный вид информации быстро устаревает, ее необходимо постоянно обновлять.

 

Основные формы обучения родителей: лекции, семинары, мастер-классы, тренинги, проекты, игры.

3.Мастер-классы. Мастер-класс — особая форма презентации специалистом своего профессионального мастерства, с целью привлечения внимания родителей к актуальным проблемам воспитания детей и средствам их решения. Такими специалистами могут оказаться и сами родители, работающие в названных сферах. Большое значение в подготовке мастер-класса придается практическим и наглядным методам.

Мастер-класс может быть организован сотрудниками детского сада, родителями, приглашенными специалистами.

4.Тренинг (по определению Б. Д. Карвасарского) — это совокупность психотерапевтических, психокоррекционных и обучающих методов, направленных на развитие навыков самопознания и саморегуляции, обучения и межперсонального взаимодействия, коммуникативных и профессиональных умений. В процессе тренинга родители активно вовлекаются

в специально разработанные педагогом-психологом ситуации, позволяющие осознавать свои личностные ресурсы. Тренинги может проводить как психолог детского сада, так и приглашенный специалист.

5.Совместная деятельность педагогов, родителей, детей.

Определяющей целью разнообразной совместной деятельности в триаде «педагоги-родители-дети» является  удовлетворение не только базисных стремлений и потребностей ребенка, но и стремлений и потребностей родителей и педагогов. Совместная деятельность воспитывающих взрослых  организовывается в разнообразных традиционных и инновационных формах (акции, фестивали, праздники , прогулки, экскурсии, проектная деятельность).

    В этих формах совместной деятельности заложены возможности коррекции поведения родителей и педагогов, предпочитающих авторитарный стиль общения с ребенком; воспитания у них бережного отношения к детскому творчеству.

6.Проектная деятельность. Все большую актуальность приобретает такая форма совместной деятельности, как проекты. Они меняют роль воспитывающих взрослых в управлении детским садом, в развитии партнерских отношений, помогают им научиться работать в «команде», овладеть способами коллективной мыслительной деятельности; освоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от потребностей ребенка; достичь позитивной открытости по отношению к коллегам, воспитанникам  и родителям, к своей личности; объединить усилия педагогов, родителей и детей с целью реализации проекта.  Идеями для проектирования могут стать любые предложения, направленные на улучшение отношений педагогов, детей и родителей, на развитие ответственности, инициативности.

Правила «усиления образовательного эффекта» для родителей:

• иметь при себе перечень образовательных задач, которые педагог определил на данный период времени;

• ежедневно разговаривать с детьми о том, что происходило в течение дня, делая акцент на новых понятиях, о которых у ребёнка должно сформироваться представление;

• организовывать за пределами детского сада деятельность, в которой ребёнок тренируется в тех способах, которыми овладел

в детском саду (наибольший эффект достигается в совместной деятельности, когда у ребёнка есть возможность наблюдать действия  взрослого);

• ежедневно интересоваться успехами и трудностями ребёнка;

• поощрять успешность ребёнка, подбадривать, вселять уверенность.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz