Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.09.2017, 22:01

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о выявления семейного неблагополучия

 

 

    1. Целью деятельности работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации, являются изменения неблагоприятной жизненной ситуации с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших семью в социально опасное положение.
    2. Основными задачами деятельности образовательной организации по выявлению и учёту семейного неблагополучия являются:

- выявление и устранение причин и условий, приводящих к нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних;

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и иных антиобщественных действий несовершеннолетних;

- оказание социально – психолого – педагогической помощи несовершеннолетним;

- проведение комплексной профилактической работы по социальной реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.

3. Порядок выявления и учета факта семейного неблагополучия.

3.1. Целью учета является современное выявление семейного неблагополучия, комплекс профессиональных действий по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних и обусловливающих необходимость вмешательства с целью нормализации ситуации, устранения причин и условий неблагополучия.

3.2. Источники, сбор и систематизация информации:

- заявления родственников;

- обращения несовершеннолетних;

- информация должностных лиц;

- результаты проведения рейдов;

- результаты рассмотрения материалов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

3.3. Категории семей и детей, относящихся к категории неблагополучных и требующих особого внимания в образовательном учреждении:

- семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации;

- отсутствие условий для воспитания детей (отсутствие работы у родителей, иных законных представителей, места проживания, неудовлетворительные жилищные условия)

- отсутствие связи с образовательной организацией, невнимание родителей к успеваемости ребёнка;

- смерть одного из родителей;

- уход отца/ матери и семьи, развод родителей;

- постоянные конфликтные ситуации между родственниками, между детьми и родителями;

- возвращение родителей из мест лишения свободы;

Семьи, находящиеся в социально – опасном положении:

- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями, иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно – гигиенических условий, попустительство вредным привычкам несовершеннолетнего – алкоголизм, наркомания и т.д.)

- злоупотребление родителями (законными представителями) спиртными напитками, употребление наркотических (психотропных) веществ, аморальный образ жизни;

- вовлечение несовершеннолетних в противоправные или антиобщественные действия (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.)

- наличие признаков жестокого обращения с несовершеннолетними (признаки физического, психического сексуального и иного насилия) со стороны родителей (законных представителей);

Дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей). Данные подтверждаются документами:

- копия свидетельства о смерти родителей (законных представителей);

- копии решений суда о лишении родительских прав, отобрании ребёнка без лишения родителей родительских прав, признании их безвестно отсутствующими или недееспособными, объявлении их умершими;

- актом организации здравоохранения и органа внутренних дел об оставлении несовершеннолетнего в организации здравоохранения, актом органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребёнка;

- документами из органов внутренних дел о розыске родителей и иными документами, предусмотренными законодательством.

3.4. Несовершеннолетние «группы риска» относятся к категориям:

- медицинская – имеют хронические заболевания внутренних органов, органов слуха и речи, часто и длительно болеют, стоят на учете у психоневролога, перенесли сложную медицинскую операцию;

- социальная – живут в асоциальных или малообеспеченных, а также неполных семьях, в семьях беженцев или переселенцев, испытывают пренебрежительное или агрессивное отношение со стороны окружающих, перешли в новую дошкольную образовательную организацию, сменили место жительства, потеряли одного или двух родителей.

3.5. На внутренний учет ставятся несовершеннолетние группы риска:

- находящиеся в социально – опасном положении в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением родителями, иными представителями (опекунами, попечителями несовершеннолетних) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей, а также семьи, в которых ребёнок оказался в социально – опасном положении в следствии беспризорности или безнадзорности.

4. Порядок выявления семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации.

4.1. Руководитель на основании поступившего сообщения от источников, указанных в п. 3.2, о нарушениях прав несовершеннолетнего, проводит необходимые мероприятия:

- беседы с педагогами (соседями, родственниками, родителями);

- воспитатель посещает семью на дому (составляются акты в соответствии с целями посещения);

- полученная информация рассматривается на заседании педагогического совета для решения о постановки семьи на учет.

- в случае подтверждения семейного неблагополучия осуществляется передача сведений о семье, несовершеннолетнем в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации муниципального образования п. Лонгъюган.

4.2. Педагогический совет образовательной организации направляет усилия педагогического коллектива, родительской общественности, социально – психологической службы образовательной организации на создание единой системы по работе с семьями находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации, а именно:

- выявляет и ставит на внутренний учет семьи, не уделяющие должного внимания воспитанию несовершеннолетних. Решение о постановке на внутренний учет семей или детей принимает на основании письменного представления классного руководителя, воспитателя, характеристики, акта обследования жилищно – бытовых условий;

- обеспечивает успешную социализацию несовершеннолетних «группы риска», их психологический комфорт, эмоциональное благополучие, защиту их прав;

- разъясняет существующее законодательство, права и обязанности несовершеннолетних и родителей;

- осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями, не уделяющими должного внимания воспитанию несовершеннолетних. При необходимости ставит вопрос перед соответствующими органами о привлечении таких родителей и иных законных представителей (опекунов, попечителей несовершеннолетних) к ответственности, установленной законодательством;

- организует и контролирует работу по реализации ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- принимает меры, направленные на получение несовершеннолетними, находящимися в социально – опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам образовательную организацию.

4.3. На несовершеннолетнего (семью), состоящего на внутреннем учете заводится личное дело и составляется план индивидуально – профилактической работы. Результаты выполнения плана индивидуально – профилактической работы заслушиваются на Педагогическом совете.

4.4. Профилактическая работа образовательной организации с неблагополучными семьями осуществляется по определенному алгоритму действий:

- индивидуально – профилактическая работа по предупреждению социально опасных ситуаций в семье с целью стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей, состоящих на внутреннем учете;

- выработка программы (плана) по осуществлению профилактической работы с неблагополучной семьёй, состоящей на внутреннем учете;

- анализ работы семьёй с целью прогнозирования ситуации, планирование деятельности субъектов взаимодействия, принятия мер к родителям, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетнего.

4.5. Семья находится на учете образовательной организации то количество времени, которое определяет Педагогический совет. Не реже одного раза в месяц (до выравнивания ситуации и принятия решения по этому поводу Педагогического совета) данная семья посещается на дому с составлением акта обследования, ежеквартально – отчет на Педагогическом совете.

4.6. Решение о снятии с внутреннего учета несовершеннолетнего или семьи принимается в случае эффективного результата проведённых мероприятий, устойчивой тенденции к улучшению или полного решения проблемы, которая тала причиной постановки на учет, на основании письменного ходатайства классного руководителя или воспитателя.

4.7. Порядок осуществления отдельных полномочий:

- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии несовершеннолетних их внешний визуальный осмотр;

- при выявлении признаков жестокого обращения родителей с ребёнком, о детях , проживающих в условиях, представляющих угрозу их жизни и здоровью, либо препятствующих их нормальному воспитанию, организует работу в соответствии с методическими рекомендациями для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросу защиты детей от жестокого обращения ;

-формируют социальный паспорт семьи, проводят анализ положения несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

5. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации.

5.1. Делопроизводство в работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации в образовательной организации предусматривает наличие обязательной документации:

-план работы;

- социальный паспорт семьи, находящейся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации

- акты обследования условий жизни обучающегося, воспитанника и его семьи;

- план индивидуально – профилактической работы с семьёй;

- личные дела детей из семей, состоящих на внутреннем учете;

- отчёт о результатах работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации за год.

6. Направления и формы работы с неблагополучной семьей

п/п

Направления работы с неблагополучной семьей

Формы работы с неблагополучной семьей

1

Диагностика семейного

неблагополучия

наблюдения педагогов;

анкетирование детей и родителей;

опросники;

тесты;

тренинги;

анализ документов;

анализ продуктов детского творчества;

составление социально-психологического паспорта семьи;

анализ состояния здоровья детей;

анализ развития.

2

Индивидуальная помощь неблагополучной семье

советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;

консультации педагогов;

индивидуальные беседы;

выход в семью.

3

Групповая работа с родителями из неблагополучных семей

группы риска;
тренинговые группы;

консультирование;

семейные вечера.

4

Профилактика семейного

неблагополучия

 

 

родительский всеобуч;

ознакомление с психолого-педагогической литературой;

обобщение, обогащение и осмысление

успешного воспитательного опыта родителей;

семинары для родителей

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz