Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 10:40

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Положение о дополнительном образовании

ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Советом педагогов МКДОУ «Сказка» заведующий МКДОУ «Сказка»

Протокол № 1 от 11.08.2017г ______________В.Г. Ефимова Приказ от 28.08.2017 года № 63

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о дополнительных общеразвивающих программах МКДОУ «Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области

I. Общие положения.

1.1.Положение о дополнительных общеразвивающих программах МКДОУ «Детский сад «Сказка» (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10 2013г №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования», Уставом МКДОУ «Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области (далее МКДОУ «Сказка)

1.2.Положение устанавливает единые требования к структуре и оформлению, а также регламентирует порядок рассмотрения, согласования и утверждения дополнительных общеразвивающих программах в МКДОУ «Сказка».

1.3.Положение регламентирует реализацию дополнительных общеобразовательных программ в течение всего учебного года.

1.4.Программа составляется педагогическим работником МКДОУ «Сказка».

1.5.Допускается разработка Программы коллективом педагогов (творческой группой) МКДОУ «Сказка».. Данное решение принимается коллегиально на педагогическом совете и утверждается приказом заведующего МКДОУ «Сказка».

1.6. Контроль за полнотой и качеством реализации Программ осуществляется заведующим и старшим воспитателем.

1.7. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования детей обновляется ежегодно, согласовывается на педагогическом совете ежегодно, утверждается приказом заведующего и действует до внесения изменения.

1.8.Образовательную деятельность МКДОУ «Сказка» осуществляет на государственном языке Российской Федерации.

1.9.Основные понятия, используемые в Положении:

1.9.1.Программа — комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, содержания программы, а также оценочных и методических материалов.

1.9.2.Учебный план — документ, который определяет перечень, трудоемкость, и распределение по периодам обучения учебного материала, иных видов учебной деятельности.

1.9.3.Направленность образования — ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющая ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности воспитанников и требования к результатам освоения Программы.

1.10.Содержание образования по дополнительному образованию детей определяется дополнительными общеразвивающими программами, разрабатываемыми и реализуемыми МКДОУ «Сказка», самостоятельно, и должно содействовать:

- взаимопониманию и сотрудничеству между участниками образовательных отношений независимо от расовой, национальной, этнической, религиозной и социальной принадлежности;

-учитывать разнообразие мировоззренческих подходов;

- способствовать реализации права воспитанников и их законных представителей на свободный выбор мнений и убеждений;

-обеспечивать развитие способностей детей, формирование и развитие их личности в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями.

1.11.Дополнительная общеразвивающая программа — документ, отражающий концепцию педагога в соответствии с условиями, методами и технологиями достижения запланированных результатов;

- модель учебного курса, отражающая процесс взаимодействия педагога и ребенка, обоснование содержания и технологии передачи образования;

-программа, расширяющая одну из областей основного образования;

-индивидуальный образовательный маршрут ребенка, при прохождении которого он выйдет на определенный уровень образованности;

II. Цели и задачи, дополнительных общеразвивающих программ.

2.1.Цель Программы — обеспечение обучения, воспитания, развития детей.

В связи с этим содержание дополнительной общеразвивающей программы должно соответствовать:

  • достижениям развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы, российским традициям.

  • соответствующему уровню общего образования — дошкольное образование;

  • направленностям дополнительных общеразвивающих программ (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической);

  • современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах, игровых образовательных ситуациях, играх, и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого ребенка);

быть направлено на решение следующих задач:

  • формирование и развитие творческих способностей воспитанников;

  • удовлетворение индивидуальных потребностей воспитанников в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;

  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья воспитанников;

  • обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания воспитанников;

  • выявление, развитие и поддержку талантливых воспитанников, а также детей, проявивших выдающиеся способности;

  • создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья;

  • социализацию и адаптацию воспитанников к жизни в обществе;

  • формирование общей культуры воспитанников;

  • удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов воспитанников, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.

  • взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

  1. Структура дополнительной общеразвивающей программы.

3.1.Структура Программы выглядит следующим образом:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка;

  • Учебный план;

  • Содержание изучаемого курса;

  • Методическое обеспечение программы;

  • Список литературы.

3.2.На титульном листе рекомендуется указывать:

  • полное наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена Программа;

  • название Программы;

  • возраст детей;

  • срок реализации Программы;

  • ФИО, должность автора (ов) Программы;

  • название города, населенного пункта, в котором реализуется Программа;

  • год разработки Программы.

3.3.В пояснительной записке к Программе следует раскрыть:

  • направленность Программы (туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая и др.);

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи Программы;

Цель программы – предполагаемый результат образовательного процесса, к которому должны быть направлены все усилия педагога. Она может быть глобального масштаба (изменение формирования мировоззрения личности, ее культуры через новую образовательную систему); общепедагогического плана (нравственное воспитание личности, сплочение детского коллектива через создание авторской технологии и др.); дидактического плана (развитие личностных качеств, обучение, организация полноценного досуга, создание новой методики).

Конкретизация цели проходит в ходе определения задач (образовательных, развивающих, воспитательных) – путей достижения цели. Они должны соответствовать содержанию и методам предлагаемой деятельности. Формулировка задач должна включать ключевое слово, определяющее действие (оказать, освоить, организовать и т. д.).

  • календарный учебный график

  • отличительные особенности данной Программы от уже существующих;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной Программы, количество воспитанников в кружке, студии, их возрастные категории, а также продолжительность занятий, которые зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом МБДОУ.

  • сроки реализации Программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • формы и режим занятий;

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

  • возрастные характеристики, формы занятий (аудиторные и внеаудиторные), год обучения, психолого-педагогические особенности, количество занятий и учебных часов в неделю, количество учебных часов за год.

3.4.Учебный план Программы может содержать перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий. Если программа рассчитана более чем на год обучения, то учебный план составляется на каждый год, а все остальные разделы программы могут быть общими.

Количество занятий в год:

- аудиторных на период с сентября по май при нагрузке 1 час в неделю –36 часов, 2 часа в неделю – 72 часа;

3.5.Содержание Программы, возможно, отразить через краткое описание тем (теоретических и практических видов занятий) и предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов. В программе указывается общее количество часов, отведенных планом на изучение курса, и распределение часов по разделам и темам.

Методическое обеспечение Программы - (разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций по проведению практических работ, дидактический и игровой материалы.

В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются методические приемы, методы работы с детьми. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности воспитанника.

Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты и др.

3.7.Планируемые результаты — требования к знаниям и умениям, критерии оценки. Здесь оценивается эффективность выполнения программы. В этом разделе необходимо дать характеристики знаний, умений, навыков по данному курсу; знание определяется в соответствии с теоретическими пунктами программы, умение — с практическими. Если программа рассчитана более чем на 1 год, то необходимо для каждого года обучения определяются критерии оценки результатов.

Результатом обучения воспитанников по программе является: определенный объем знаний, умений и навыков, развитие способностей, повышение престижа кружков, студий, улучшение показателей адаптации в обществе, участие студий, кружков и его членов в массовых мероприятиях различного уровня: выставки, конкурсы, фестивали, соревнования, публикации.

Контроль за реализацией Программы может проводиться в разных формах: итоговое занятие, итоговый концерт, наблюдение за деятельностью детей, собеседование, олимпиада, конкурс, соревнование.

3.8.Приводится список рекомендуемой и используемой литературы. Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, место издания, издательство, год издания.

3.9.Приложения. Не обязательный раздел, в который могут быть включены: дидактические материалы, план методической работы педагога, план учебно-воспитательной работы и т. д.

IV. Контроль

4.1. Ответственность за полноту и качество разработки Программы возлагается на ответственных специалистов.

4.2. Ответственность за полнотой реализации Программ возлагается на заведующего, старшего воспитателя.

V. Хранение программ

5.1. Программы хранятся в методическом кабинете МКДОУ «Сказка».

5.2. Программа хранится 3 года после истечения срока ее действия.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz