Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 09:38

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

полложение о системе внутреннего мониторинга качества образования.

Принято                                                                                     Утверждено

Педагогическим советом                                                           Заведующим  МКДОО  «Сказка»

Протокол № 8                                                                        _________________ В.Г. Ефимова

 «1» июля 2015 г.                                                                    приказ № 43_от «_1_ » июля 2015 г.                                                            

 

 

Положение

о системе внутреннего мониторинга качества образования в МКДОО детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области

 

1. Общие положения.

 

1.1.                 Настоящее положение о системе внутреннего мониторинга качества образования в МКДОУ детский сад «Сказка» (далее – ДОУ) определяет цели, задачи, принципы системы оценки качества образования в дошкольном учреждении (далее – система оценки качества образования), ее организационную и функциональную структуру, реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и общественное участие в оценке и контроле качества образования.

1.2.                 Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования

-     Законом «Об образовании в РФ» №273 ФЗ от 29.12.2012г;

- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Минобрнауки России от17.10.2013г № 1155);

-  Постановлением Правительства  РФ от 11.03.2011 № 164 «Об осуществлении государственного контроля  (надзора) в сфере образования»;

-   Постановлением Главного государственного санитарного врача  РФ от 15.05.2013г. №26  «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольной образовательной организации»;

-   Уставом МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области.

1.3.                 Система оценки качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей и результатов системы оценки качества образования.

1.4.                 Основными пользователями результатов системы оценки качества образования ДОУ являются: педагоги, воспитанники и их родители, педагогический совет дошкольного учреждения, экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования, аттестации педагогических работников, представители общественности.

1.5.                 Дошкольное учреждение обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов для эффективного решения задач управления качеством образования в ДОУ.

1.6.                 Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольного учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников, работающих по совместительству.

1.7. Оценка качества образования осуществляется посредством:

·         системы внутрисадовского контроля;

·         общественной экспертизы качества образования;

·         лицензирования;

·         итогового мониторинга выпускников;

·         мониторинга качества образования.

1.8. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

·         образовательная статистика;

·         промежуточный и итоговый мониторинг достижения дошкольниками планируемых результатов освоения образовательной программы

·         мониторинговые исследования;

·         социологические опросы;

·         отчеты педагогов и воспитателей дошкольного учреждения;

·         посещение мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.

 

2.        Основные цели, задачи и принципы системы оценки качества образования

 

2.1. Целью системы оценки качества образования является управление качеством образования дошкольников путем выявления соответствия организации образовательного процесса  и ее результатов нормативным требованиям.

2.2                      Задачами построения системы оценки качества образования являются:

·         формирование единого понимания  критериев качества образования и подходов к его измерению;

·         формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;

·         формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования дошкольной образовательной статистики и мониторинга качества образования;

·         изучение и самооценка состояния развития и эффективности деятельности дошкольного учреждения;

·         определение степени соответствия условий, осуществления образовательного процесса государственным требованиям;

·         определение степени соответствия образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг нормативным требованиям;

·         обеспечение доступности качественного образования;

·         оценка уровня индивидуальных образовательных достижений воспитанников;

·         определение степени соответствия качества образования на различных ступенях обучения в рамках мониторинговых исследований качества образования государственным и социальным стандартам;

·         выявление факторов, влияющих на качество образования;

·         содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным достижениям воспитанников;

·         определение рейтинга и стимулирующих доплат педагогам;

·         расширение общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

2.3. В основу системы оценки качества образования положены следующие принципы:

·         объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·         реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей развития отдельных воспитанников при оценке результатов их обучения и воспитания;

·         открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;

·         доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп  потребителей;

·         рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа  педагогов;

·         оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

·         инструментальности и технологичности используемых  показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);

  • минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными аналогами;
  • взаимного дополнения оценочных процедур, установление между ними взаимосвязей и взаимозависимости;

·         соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования в дошкольном учреждении.

 

3.        Организационная  и функциональная структура системы оценки качества образования

 

3.1. Организационная структура, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: Совет Учреждения  администрацию дошкольного учреждения, педагогический совет, методический совет образовательного учреждения, временные структуры (педагогический консилиум, комиссии и др.).

3.1.1. Администрация дошкольного учреждения и Совет Учреждения:

·         формирует локальные акты, регулирующих функционирование дошкольного учреждения и приложений к ним, утверждает приказом заведующего дошкольного учреждения и контролирует их исполнение;

·         разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование системы оценки качества образования, участвует в этих мероприятиях;

·         обеспечивает и организует систему мониторинга качества образования в дошкольном учреждении,

·         осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития;

·         анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;

·         организует изучение информационных запросов основных пользователей системы оценки качества образования;

·         обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·         обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования;

·         формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, публичный доклад заведующей);

·         принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации.

3.1.2. Методический совет  образовательного учреждения:

·         участвует в разработке методики оценки качества образования;

·         участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;

·         участвует в разработке критериев оценки, результативности профессиональной деятельности педагогов дошкольного учреждения;

·         содействует проведению подготовки работников дошкольного учреждения и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;

·         принимает участие в  экспертизе оценки качества образования, содержания и результатов мониторинга уровня развития воспитанников и формируют предложения по их совершенствованию;

·         вносят  предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения. 

3.1.3. Педагогический совет дошкольного учреждения:

·         содействует определению стратегических направлений развития системы образования в дошкольном учреждении;

·         содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в дошкольном учреждении;

·         инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства;

·          участвует в формировании информационных запросов, основных пользователей системы оценки качества образования дошкольного учреждения;

·         принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

·          участвует в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации воспитательно-образовательного  процесса в дошкольном учреждении;

·         участвует в оценке качества и результативности труда работников дошкольного учреждения, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке, устанавливаемом локальными актами дошкольного учреждения;

·         содействует организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

·         принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

·         заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с дошкольным учреждением  по вопросам образования и воспитания дошкольников, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольном учреждении, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и другие вопросы образовательной деятельности дошкольного учреждении.

     3.2.Объекты оценки распределены по 4 группам параметров:

1 группа – характеризует соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов;

2 группа - характеризует соответствие условий реализации ООПДО требованиям нормативных правовых документов, в том числе:

·         кадровых

·         психолого-педагогических

·         материально-технических

·         финансовых

·         развивающей предметно-пространственной среды.

3 группа – характеризует соответствие результатов освоения ООПДО требованиям нормативно-правовых документов;

4        группа – характеризует степень удовлетворенности родителей качеством деятельности дошкольной образовательной организации.

    3.3. Процедурой оценки качества ДО является мониторинг:

·           наблюдение за собственной деятельностью по реализации ООПДО (в том числе самообследование, самооценка, самоанализ ООПДО, условий ее реализации и результатов ее освоения) с целью выявления ее соответствия нормативным требованиям, прогнозирования ее развития;

·          система организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о реализации ООПДО, ее соответствия нормативным требованиям.

 

4.        Реализация внутреннего мониторинга качества образования

 

4.1. Реализация внутреннего мониторинга  осуществляется на основе «Программы внутренней системы оценки качества образования МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области», которую определяют объекты оценки, показатели, сроки и порядок проведения оценочных процедур. В качестве мониторинга выступают критерии, разработанные по 4 группам параметров, обеспечивающие измерение качества образования в ДОУ. Критерии при необходимости могут корректироваться.

4.2. Реализация внутреннего мониторинга предполагает последовательность следующих действий:

·         определение объекта, основных показателей, форм, методов, сроков мониторинга;

·         сбор, обработка и интерпретация данных мониторинга;

·         распространение результатов мониторинга;

·         пути решения выявленных проблем.

4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:

·         качество программ;

·         качество условий;

·         качество результатов.

         4.4.Методы внутреннего мониторинга:

·         Наблюдение;

·         Анкетирование;

·         Опрос;

·         Беседа;

·         Педагогические тесты;

·         Анализ документов;

·         Сбор и анализ полученной информации.

4.5.Формы проведения внутреннего мониторинга:

·         Тематический, оперативный, фронтальный контроль;

·         Самодиагностика;

·         Анкетирование родителей и педагогов;

·         Психолого-педагогическая диагностика.

4.6.Сроки проведения, формы внутреннего мониторинга, формы результатов оценивания, параметры оценивания принимаются решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего.

4.7. по итогам внутреннего мониторинга качества образования проводится заседания Совета Учреждения, административные совещания, заседания Педагогического и методического советов, ПМП консилиума. Формой отчета внутреннего мониторинга качества образования могут быть аналитическая справка, заключение, представление.

5. Информационная открытость качества оценки образования в МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области.

5.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования осуществляется путем предоставления информации:

·         Основным потребителям результатов системы оценки качества образования;

·         Средствам массовой информации через публичный доклад заведующего;

·         Размещение аналитических материалов, результатов оценки качества образования на официальном сайте ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz