Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 00:19 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
план работы на лето 2019 годПояснительная записка. Цели и задачи работы в летний оздоровительный период. Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей. Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год. Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года. Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей. Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период: Создание максимально эффективных условий и использование разнообразных форм работы, методов и приемов для разностороннего развития и воспитания детей, интеграции всех образовательных областей, определенных ФГОС ДОс учетом возрастных особенностей в соответствии с основной общеобразовательной Программой и авторской Программой «Сад здоровья». Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. I. Задачи работы с воспитанниками: 1.Создание и поддержание условий для активного отдыха, здорового образа жизни, физического и психологического здоровья воспитанников в летний период: - рациональное питание; - закаливание; - оптимальный двигательный режим; - соблюдение личной гигиены; - закрепление знаний по ОБЖ; - положительные эмоции.
2. Продолжить систему работы, по формированию и закреплению знаний дошкольников: Образовательная область «Физическое развитие»:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательная область «Социально-личностное развитие»:
II. Продолжить работу с семьями воспитанников (законных представителей) по укреплению взаимопонимания в семьях, формированию ЗОЖ и ОБЖ . Задачи работы с родителями: 1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей. 2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества. 3.Осуществление санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
III. Организация работы с педагогическим коллективом ДОУ. Задачи работы с педагогическим коллективом: 1.Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы. 2.Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха. Осуществление педагогического просвещения по вопросам сохранения жизни и безопасности детей в летний период.
Предполагаемый результат:
Принципыпланирования оздоровительной работы: - учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей; - систематичность педагогического процесса; - принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса; - взаимодействие ДОУ и семьи. Ежедневно проводится: 1.Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: - элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса); - закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями); - специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом. 2.Утренняя гимнастика. Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия. -Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений; -упражнения с предметами и без предметов; -упражнения на формирование правильной осанки; -упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров. 3. Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей. Виды игр: -сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа); -несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания; -дворовые; -народные; -с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол). Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут. 4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности. Варианты: -упражнения на развитие мелкой моторики; -ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений; -упражнения в равновесии; -упражнения для активизации работы глазных яблок; -упражнения в равновесии; -упражнения для активизации работы глазных мышц; -гимнастика расслабления; -корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей); -упражнения на формирование правильной осанки; -упражнения на формирование свода стопы. 5 Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей. Виды спортивных упражнений: -катание на самокатах; -езда на велосипеде; -футбол; -баскетбол; -бадминтон. Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции. 6. Гимнастика пробуждения. Гимнастика после дневного сна. Гимнастика сюжетно - игрового характера. Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений: -с предметами и без предметов; -на формирование правильной осанки; -на формирование свода стопы; -имитационного характера; -сюжетные или игровые; -с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);
читать документ полностью http://skazkarudnik.u |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |