Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 11.07.2020, 03:55

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

план работы на лето 2019 год

Пояснительная записка.

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период.

Лето - самая лучшая и незабываемая пора для развития творческих способностей и совершенствования возможностей ребенка, вовлечения детей в новые социальные связи, удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными уголками природы. Это время, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, накопившееся за год.

Организация летнего отдыха - один из важных аспектов образовательной деятельности. Организованная деятельность детей в летний период позволяет сделать педагогический процесс непрерывным в течении года.

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающей всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период: 

       Создание максимально эффективных условий и использование разнообразных форм работы, методов и приемов для разностороннего развития  и воспитания детей, интеграции всех образовательных областей, определенных ФГОС ДОс учетом возрастных особенностей в соответствии с основной общеобразовательной Программой и авторской Программой «Сад здоровья».

Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода.

I. Задачи работы с воспитанниками:

1.Создание и поддержание условий для активного отдыха, здорового образа жизни, физического и психологического здоровья  воспитанников  в летний период:

- рациональное  питание;

        - закаливание;

        - оптимальный двигательный режим;

        - соблюдение  личной гигиены;

 - закрепление знаний по ОБЖ;

        - положительные эмоции.

 

2. Продолжить систему работы, по формированию и закреплению знаний дошкольников:

          Образовательная область «Физическое развитие»:

  • Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
  • Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

      Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 Образовательная область «Речевое развитие»:

  • На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь;
  • Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
  • Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов.

Образовательная область «Познавательное развитие»:

  • Развитие познавательных интересов детей, расширение ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации;
  • Формирование элементарных математических представлений;
  • Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей;
  • Ознакомление с природой и природными явлениями;
  • Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
  • Воспитание умения правильно вести себя в природе;
  • Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Образовательная область «Социально-личностное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

 

II. Продолжить работу с семьями воспитанников (законных представителей) по укреплению взаимопонимания в семьях, формированию ЗОЖ и ОБЖ .

Задачи работы с родителями:

1.Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

2.Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

3.Осуществление санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

 

III. Организация работы с педагогическим коллективом ДОУ.

Задачи работы с педагогическим коллективом:

1.Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

2.Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Осуществление педагогического  просвещения по вопросам сохранения жизни и безопасности детей в летний период.

 

Предполагаемый результат:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
  2. Привитие детям навыков экологической культуры.
  3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.
  4. Благоустройство территории детского сада с учетом потребностей и интересов воспитанников, педагогов и родителей (законных представителей).
  5. Качественная подготовка к новому учебному году.

Принципыпланирования оздоровительной работы:

- учет возрастных и психологических возможностей и особенностей детей;

- систематичность педагогического процесса;

- принцип деятельного подхода к организации образовательного процесса;

- взаимодействие ДОУ и семьи.

Ежедневно проводится:

1.Закаливающие мероприятия.

Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей:

- элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, широкая аэрация помещений, обтирание, обливание до пояса);

- закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями);

- специальные водные, солнечные процедуры, которые назначаются врачом.

2.Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

-Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

-упражнения с предметами и без предметов;

-упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения с использованием крупных модулей, снарядов, простейших тренажеров.

3. Подвижные игры.

Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);

-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

-народные;

-с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Продолжительность игр для всех возрастных групп 10—20 минут.

4. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).

Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

-упражнения на развитие мелкой моторики;

-ритмические движения; упражнения на внимание и координацию движений;

-упражнения в равновесии;

-упражнения для активизации работы глазных яблок;

-упражнения в равновесии;

-упражнения для активизации работы глазных мышц;

-гимнастика расслабления;

-корригирующие упражнения (в соответствии с характером отклонений или нарушений в развитии детей);

-упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на формирование свода стопы.

5 Элементы видов спорта, спортивные упражнения.

Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на самокатах;

-езда на велосипеде;

-футбол;

-баскетбол;

-бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой или спортивной площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

6. Гимнастика пробуждения.

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно - игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

-с предметами и без предметов;

-на формирование правильной осанки;

-на формирование свода стопы;

-имитационного характера;

-сюжетные или игровые;

-с простейшими тренажерами (гимнастические мячи, гантели, утяжелители, резиновые кольца, эспандер);

 

читать  документ полностью  http://skazkarudnik.u

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz