Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 17:45

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

план по здоровьесбережения

СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Пояснительная записка …………………………………………………………………3
  2. Цели ………………………………………………………………..…….………………4
  3. Задачи ……………………………………………………………..……………………..5
  4. Законодательно-нормативное обеспечение …………………………………………...5
  5. Объекты работы…………………………………………………………………………6
  6. Основные принципы работы...….………………………………………………………6
  7. Основные направления работы…………………………………………………………6

7.1.Материально-техническая база……………………………………………………..7

7.2. Работа с воспитанниками…………………………………………………………..7

7.3.Работа с педколлективом……………………………………………………………12

7.4. Работа с родителями воспитанников………………………………………………13

  1. Ожидаемые результаты реализации программы…………………………………….....14
  2. Кадровое обеспечение ……………..…………………………………………………….14
  3. Социальный эффект ……………………………………………………………………...15
  4. Приложения……………………………………………………………………………….16

 

 План работы по здоровьесбережению воспитанников разработан коллективом детского сада «Сказка» в силу особой актуальности проблемы сохранения здоровья детей, он отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления воспитанников ДОУ, определяет основные направления, цели и задачи, а также работу  по  разным направлениям в ДОО.

1.Пояснительная  записка.

        В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к дошкольникам предъявляются весьма  высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного  нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: количество здоровых детей не превышает 15-20%. По данным Министерства здравоохранения России, к 6-7-летнему возрасту только13% детей могут считаться здоровыми, а к моменту окончания школы это число уменьшается в 2,5 раза.

Сегодня к актуальным проблемам детского здоровья относятся: гиподинамия, детские стрессы, тревожность, агрессия и пр. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Исследования М.Д.Маханевой, В.Г.Алямовской свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что и в детском саду, и дома дети большую часть времени проводят в статичном положении (за столом, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает  нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы, т.е. усугубляет неблагоприятное влияние гипокинезии. Гипокинезия, вызывая развитие обменных нарушений и избыточное отложение жира, способствует заболеванию детей ожирением

  В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

  План  разработана на основе исходной оценки всей системы физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ:

  • анализ управленческой системы (кадровый состав, работа в инновационном режиме, участие в инновациях, профессиональный уровень педагогов, медицинского персонала);    
  • научно – методическое обеспечение (программы, методические рекомендации, наработанный опыт в ДОУ);
  • материально – техническое обеспечение (помещение, оборудование);
  • финансовое обеспечение (анализ финансовых возможностей для реализации программы);
  • комплексная оценка здоровья  дошкольников (анализ заболеваемости: в  случаях, днях, в днях на одного ребенка);
  • анализ результатов физической подготовленности детей;
  • характеристика физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ (занятия, кружки, внедрение системы здоровьесберегающих технологий).

      Разработанная нами система оздоровления и  физического воспитания, включая инновационные формы и методы, органически входит  в жизнь детского сада, решает вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имеет связь с другими видами  деятельности. Развитие детей обеспечивается за счёт создания  развивающей среды и реализации определённых педагогических технологий.

       Система организации физкультурно-оздоровительной работы - это комплексная система воспитания ребёнка – дошкольника, здорового физически, всесторонне развитого, инициативного и раскрепощенного, с развитым чувством собственного достоинства, педагогов и родителей.

Работа педколлектива направлена на воспитание основ культуры здоровья, формирование представления ребенка о себе и о здоровом образе жизни, правилах безопасного поведения, гигиены, охраны здоровья.

Система организации физкультурно-оздоровительной работы предполагает возможность самостоятельного отбора воспитателями, узкими специалистами ДОУ содержания обучения и воспитания. Предлагаются различные методики, позволяющие использовать в работе как традиционные программы и методы, так и инновационные для укрепления и сохранения здоровья детей.

2.Цели

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у воспитанников, педагогов, родителей ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
  • Создание условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья участников образовательного процесса.
  • Формирование устойчивой мотивации на сохранение и укрепление здоровья;
  • Формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

3.Задачи

  • Обеспечить организационно-педагогические, медико-социальные и материально-технические условия для оптимального психофизического развития детей, эмоционального благополучия, повышения их познавательной активности, функциональных и адаптивных возможностей в инновационном здоровьесберегающем пространстве ДОУ.
  • Формировать качественно новый уровень продуктивного взаимодействия института семьи и ДОУ на основе реализации альтернативных средств воспитания и оздоровления детей.
  • Сохранять и укреплять здоровье детей
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни
  • создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности
  • прививать культурно-гигиенические навыки
  • развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками, чувствами
  • оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме

4.Законодательно – нормативное обеспечение:

  • Закон   «Об Образовании в Российской Федерации».
  • Конвенция  ООН «О правах ребёнка».
  • «Семейный кодекс РФ».
  • Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43.
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» №124 – ФЗ от 24 июля 1998 г. (с изменениями от 28 июля 2000 г.)
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования.
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы «Организация детского питания ».
  • Приказ Минздрава РФ «Инструкция по внедрению оздоровительных технологий в деятельности образовательных учреждений» № 139 от 4 апреля 2003 г.
  • Инструктивно-методическое письмо МО РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей  дошкольного возраста в организованных формах обучения» №65/23-16 от 14 марта 2000 г.
  • Устав ДОУ.

5.Объекты работы:

  • Дети ДОУ;
  • Педагогический коллектив;
  • Родители (законные представители) детей,  посещающих ДОУ.

6.Основные принципы:

  • научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно обоснованными и практически апробированными методиками)
  • доступности (использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей);
  • активности (участие всего коллектива педагогов, специалистов и родителей в поиске эффективных методов оздоровления дошкольников);
  • сознательности (осознанное понимание и отношение детей к своему здоровью);
  • систематичности (реализация лечебно – оздоровительных, профилактических мероприятий постоянно, систематично, а не от случая к случаю);
  • целенаправленности (подчинение комплекса медико – педагогических воздействий четко определенной цели);
  • оптимальности (разумно сбалансированные величины психофизической нагрузки);

7. Основные направления :

Профилактическое:

  • обеспечение благоприятного течения адаптации;
  • выполнение санитарно-гигиенического режима;
  • Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры;
  • проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике инфекционных заболеваний.

Организационное:

  • организация здоровьесберегающей среды в ДОУ;
  • определение показателей физического развития, двигательной подготовленности;
  • изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик;
  • систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров:
  • пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей.

7.1.Укрепление материально – технической базы.

1.

Приобретение необходимого оборудования:

  • спортивного (спортивные маты, ребристые доски,  резиновые коврики, массажные коврики для профилактики плоскостопия, обручи, мешочки с песком);
  • детская площадка (по возможности замена и постройка игрового оборудования: горки, домики, песочницы, бумы);
  • мебель (стулья, столы, шкафы)

Заведующая ДОУ

Завхоз

2.

Обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ (соблюдение ТБ при организации учебного процесса и свободного времени, своевременный ремонт мебели и оборудования в ДОУ).

Завхоз

7.2. Работа с детьми.

Формы и методы

Содержание

1.

Обеспечение здорового ритма жизни

  • щадящий режим (адаптационный период);
  • гибкий режим.

2.

Физические упражнения

  • утренняя гимнастика;
  • физкультурно-оздоровительные занятия;
  • подвижные и динамические игры;
  • спортивные игры;
  • пешие прогулки (походы, экскурсии)
  • секции физкультурно-оздоровительной направленности
  • занятия на тренажерах

3.

Гигиенические и водные процедуры

  • умывание;
  • мытье рук;
  • обеспечение чистоты среды;

4.

Свето-воздушные ванны

  • проветривание помещений;
  • сон при открытых фрамугах;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.

5.

Активный отдых

  • развлечения, праздники;
  • игры-забавы;
  • дни здоровья.

6.

Организация питания

  • рациональное питание.
  • витаминизация напитков

7.

Светотерапия

  • обеспечение светового режима.

8.

Музтерапия

  • музыкальное сопровождение режимных моментов;
  • музыкальное оформление фона занятий;
  • музыкально-театральная деятельность.

9.

«БОС-здоровье»

  • Занятия на спецоборудовании

10.

Закаливание.

  • дыхательная гимнастика;
  • пальчиковая гимнастика;
  • стопотерапия;
  • игровой массаж.

11.

Пропаганда здорового образа жизни

  • экологичекое воспитание;
  • периодическая печать;
  • курс бесед;
  • специальные занятия.

7.2.1. Организация  питания.

1.

Принципы организации питания:

  • выполнение режима питания;
  • гигиена приёма пищи;
  • ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
  • витаминизация пищи;
  • эстетика организации питания (сервировка);
  • индивидуальный подход к детям во время питания;
  • правильность расстановки мебели.

7.2.2. Система эффективного закаливания.

 1.

Основные факторы закаливания

  • закаливающее воздействие органично вписывается в каждый элемент режима дня;
  • закаливающие процедуры различаются как по виду, так и по интенсивности;
  • закаливание проводится на фоне различной двигательной активности детей на физкультурных занятиях, других режимных моментах;
  • закаливание проводится на положительном эмоциональном фоне и при тепловом комфорте организма детей;

2.

Комплекс закаливающих мероприятий

  • соблюдение температурного режима в течение дня;
  • правильная организация прогулки и её длительности;
  • соблюдение сезонной одежды во время прогулок с учётом индивидуального состояния здоровья детей;
  • облегченная одежда для детей в детском саду;
  • дыхательная и  оздоровительная гимнастика после сна;

3.

     Методы оздоровления:

 

  • ходьба по  коврику после сна;
  • дозированный оздоровительный бег на воздухе (в течение года);
  • умывание, мытье рук по локоть;
  • релаксационные упражнения с использованием музыкального фона (музыкотерапия).

 7.2.3.  Организация рациональной двигательной активности.

     Физическое воспитание оказывает существенное влияние на совершенствование защитных сил организма ребёнка, ход его физического развития, содействует овладению необходимыми движениями.

1.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

2.

Формы  организации физического воспитания

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • дозированная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • физкультминутки;
  • физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
  • утренняя гимнастика;
  • работа на тренажерах;
  • секция физкултурно - оздоровительной направленности;
  • индивидуальная   работа с детьми.

3.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

  • традиционные;
  • игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;
  • сюжетно – игровые;
  • Тематические занятия;
  • занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;
  • психогимнастика

  7.2.4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

1.

Основные принципы организации физического воспитания в детском саду

  • физическая нагрузка адекватна возрасту, полу ребенка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья;
  • сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами;
  • медицинский контроль за физическим воспитанием и оперативная медицинская коррекция выявленных нарушений в состоянии здоровья;

2.

Формы  организации физического воспитания

  • физические занятия в зале и на спортивной площадке;
  • дозированная ходьба;
  • оздоровительный бег;
  • физкультминутки;
  • физкультурные досуги, праздники, «Дни здоровья»;
  • утренняя гимнастика;
  • работа на тренажерах;
  • секция физкултурно - оздоровительной направленности;
  • индивидуальная   работа с детьми.

3.

Физкультурные занятия разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач

  • традиционные;
  • игровые: в форме подвижных игр малой, средней и большой интенсивности;
  • сюжетно – игровые;
  • Тематические занятия;
  • занятия – тренировки: закрепление знакомых детям упражнений, элементов спортивных игр;
  • психогимнастика

  7.2.4. Создание условий организации оздоровительных режимов для детей.

  Стереотипно повторяющиеся режимные моменты: время приёма пищи (трёхразовое), укладывание на дневной сон; общая длительность пребывания ребёнка на свежем воздухе и в помещениях при выполнении физических упражнений. Остальные компоненты оздоровительного режима динамические.

  • Полная реализация (по возможности ежедневная) следующей триады: оптимальная индивидуальная двигательная активность с преобладанием циклических упражнений, достаточная индивидуальная умственная нагрузка и преобладание положительных эмоциональных впечатлений.
  • Достаточный по продолжительности дневной сон детей.
  • Организация режима дня детей в соответствии с сезонными особенностями.
  • Санитарно – просветительская работа с сотрудниками и родителями.

7.2.5. Создание представлений о здоровом образе  жизни.

      Основная идея: интеграция  образовательных областей во всех видах деятельности. В повседневной жизни и деятельности  ребёнка в детском саду должна способствовать решению задачи, которая осуществляется

по следующим направлениям:

  • привитие стойких культурно – гигиенических навыков;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование элементарных представлений об окружающей среде;
  • формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;
  • развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • выработка у ребёнка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свои состояние и ощущения;
  • обучение детей правилам дорожного движения, поведению на улицах и дорогах;
  • вести систематическую работу по ОБЖ, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

     Условия для осуществления данных принципов:

  • сотрудники внимательны и отзывчивы к детям, уважительно относятся к каждому ребёнку;
  • отношения между работниками детского сада строятся на основе сотрудничества и взаимопонимания. сотрудники положительно оценивают сложившиеся отношения в коллективе;
  • развивающая среда организована с учётом потребностей и интересов детей. педагоги стараются эстетично оформить интерьер групповых, раздевальных, спальных комнат, чтобы ребёнок чувствовал себя комфортно;
  • развивающая среда оборудована «уголками уединения», где дети могут рассмотреть фотографии своей семьи, поиграть с любимой игрушкой, отдохнуть от шума, расслабиться;
  • эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду достигается за счёт проведения разнообразных, интересных и увлекательных развлечений, тематических досугов, праздников.
  •  снижение утомляемости ребёнка на занятиях достигается мотивацией к занятию, построением занятий на интересе ребёнка и индивидуальный подход  к каждому ребёнку, совместная деятельность взрослого и ребёнка;
  • появлению положительных эмоций способствуют сюжетно – ролевые игры – драматизации, режиссёрские игры, театрализованная деятельность, где каждый участник – актёр;
  • большая роль в псикоррекционной работе отводится  музыкотерапии, прежде всего, классической, которая может оказывать эмоциональное оздоровительное влияние на психику ребёнка (успокаивает);
  • оборудован кабинет «Бос-здоровье», для занятий по обучению здорового дыхания.
  • Физкультурный зал оборудован тренажерами на разные группы мышц.

7.2.6. Лечебно-профилактическая  работа.

Осуществляют медицинская сестра детского сада, инструктор по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели.

 Включает:

  • физкультурные занятия босиком (профилактика плоскостопия);     
  • занятия, подвижные игры, физические упражнения на улице;
  • обучение хождьбе на лыжах;
  • дыхательная гимнастика;
  • спортивные игры и соревнования;
  • элементы точечного массажа и пальчиковые упражнения для укрепления здоровья.                 

7.2.7.    Летняя оздоровительная работа.

     Формы организации оздоровительной работы:

  • закаливание организма средствами природных факторов: солнце, воздух, вода, сон без маек, ходьба босиком;
  • физкультурные занятия в природных условиях (на лугу, спортивной площадке);
  • туризм (походы, экскурсии);
  • физкультурные досуги и развлечения;
  •  утренняя гимнастика на воздухе;
  • витаминизация: соки, фрукты, ягоды.

7.3. Работа с педагогами.

     Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению  и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

  • актуализация внимания воспитателей на ответственности в подходах сохранения здоровья воспитанников;
  • просветительная работа по направлениям программы «Здоровье» и т.д.;
  • консультации воспитателей по сохранению собственного здоровья;
  • обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в  физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

7.3.1.Организационные методические мероприятия

  1. Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.
  2. Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуальном подходе.
  3. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.
  4. Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.
  5. Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологические факторы.
  6. Создание информационной базы по   педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.
  7. Сбалансированное и  разнообразное питание.
  8. Пропаганда здорового образа жизни.
  9. Обучение дошкольников здоровому образу жизни,  проведение бесед, валеологических занятий, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

Методические рекомендации по оздоровлению:

  1. Мероприятия по формированию у дошкольников мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
  2. Максимальное обеспечение двигательной активности детей в детском саду на занятиях по физкультуре, в перерывах между занятиями, использование физкультурных минуток, включение элементов  пальчиковой гимнастики на развивающих занятиях.
  3. Необходимо широкое использование игровых приёмов, создание эмоционально – значимых для детей ситуаций, обеспечение условий для самостоятельной практической личностно и общественно значимой деятельности, в которой дети могли бы проявлять творчество, инициативу, фантазию.
  4. Привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.
  5. Обучение дошкольников здоровому образу жизни.
  6.  Беседы, валеологические занятия.

7.4. Работа с родителями.

     Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребёнка является работа с родителями.

     Проблема сохранения здоровья дошкольников  эффективнее решается в совместных усилиях всех участников педагогического процесса: ребенок – педагог – родитель – ребенок.

7.4.1.Задачи  работы с родителями.

  1. Повышение педагогической культуры родителей в вопросах физкультурно-оздоровительной направленности через   тренинги, консультации, семинары.
  2. Изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
  3. Установка на совместную работу с целью решения всех психолого – педагогических проблем развития ребёнка.
  4. Просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье.
  5. Включение родителей в воспитательно - образовательный процесс.

7.4.2. Формы работы с родителями

  1. Проведение родительских собраний, семинаров – практикумов, консультаций.
  2. Педагогические беседы с родителями (индивидуальные и групповые) .
  3. Дни открытых дверей.
  4. Открытые просмотры.
  5. Совместная деятельность для детей и родителей (физкультурно-оздоровительные мероприятия, культурно-досуговые,  НОД).
  6. Круглые столы с привлечением специалистов детского сада (инструктора по физической культуре, медицинской сестры).

      План изучения семьи:

  • структура семьи  и психологический климат (сколько человек, возраст, образование, профессия, межличностные отношения родителей, отношения родителей с детьми, стиль общения);
  • основные принципы семейных отношений (гуманизм или жестокость, ответственность или анархия, взаимное доверие или подозрительность, взаимопомощь или невнимание и т.п.);
  • стиль и фон семейной жизни: какие впечатления преобладают – положительные или отрицательные, причины семейных конфликтов;
  • социальный статус отца и матери в семье, степень участия в воспитательном процессе, наличие желания воспитывать ребёнка;
  • воспитательный климат семьи, уровень педагогической культуры, подготовленность родителей, знание своего ребенка, адекватность оценок своего поведения.

7.4.3. Методы работы:

  1. Анкетирование.
  2. Беседы с родителями.
  3. Беседы с ребёнком.
  4. Наблюдение.
  5. Посещение семей.
  6. Открытые просмотры.
  7. Совместные мероприятия.

8.Ожидаемые результаты.

Повышение эффективности здоровьесберегающего процесса в условиях дошкольного образовательного учреждения:

  • улучшение основных показателей состояния психофизического здоровья детей;
  • успешное освоение образовательной программы воспитанниками ДОУ, качественная подготовка детей к школе;
  • рост компетентности педагогов к качественному моделированию здоровьесберегающего процесса в инновационном режиме;
  • активизация родителей к совместной с образовательным учреждением здоровьесберегающей деятельности и использованию эффективных форм здоровьесбережения в семье;
  • Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья ребёнка.
  • Снижение количества наиболее часто встречающихся в дошкольном детстве заболеваний.
  • Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.
  • Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении  здоровья дошкольников.

9.Кадровое обеспечение.

 Заведующая ДОО:

  • общее руководство  по реализации системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОО;
  • контроль за соблюдением охраны жизни и здоровья детей.

Старший воспитатель:

  • нормативно – правовое, программно – методическое обеспечение;
  • проведение мониторинга (совместно с педагогами и специалистами);
  • контроль по физкультурно-оздоровительной работе.

 Медицинская  сестра:

  • утверждение списков часто и длительно болеющих детей;
  • определение оценки эффективности реабилитации, показателей физического развития, критериев здоровья;
  • гигиеническое и профилактическое  обучение: коллектива ДОО, родителей, воспитанников;
  • контроль.

Инструктор по физкультуре:

  • определение показателей двигательной подготовленности детей;
  • проведение физкультурных занятий;
  • закаливание (физкультурные занятия на воздухе, при открытых окнах, утренняя гимнастика в сочетании с воздушными ваннами).

Воспитатели:

  • внедрение здоровьесберегающих технологий;
  • пропаганда здорового образа жизни;
  • пропаганда методов оздоровления в коллективе детей;
  • дыхательная гимнастика;

 Завхоз:

  • обеспечение условий для предупреждения травматизма в ДОУ;
  • создание материально – технических условий;
  • контроль за выполнением младшим обслуживающим персоналом санитарно – гигиенических условий.

Повар:

  • контроль за соблюдением технологии приготовления блюд рационального питания;

 Младший воспитатель:

  • соблюдение санитарно – гигиенического режима;
  • помощь педагогам в организации физкультурно – оздоровительных мероприятий.

10.Социальный эффект от  физкультурно-оздоровительной работы в ДОО.

      Подготовка  авторских программ и инструктивно-методических  материалов по организации инновационной здоровьесберегающей деятельности,  способных удовлетворить  запросы детей, родителей и общества, обоснованных с точки зрения своей целесообразности

      Позволит воспринимать ДОУ как образовательное учреждение, обеспечивающее устойчивый качественный уровень образовательных услуг, демонстрирующее социальную значимость и ценность работы на внутренние и внешние целевые аудитории.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz