Главная | Регистрация | Вход | RSS | Воскресенье, 18.04.2021, 07:46 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
педсовет Безопасность«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.
план работы:
2.АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ. 3. Организация работы с воспитанниками по ОБЖ. 4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по тематическому контролю «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» 5. Проект решений.
“Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”. 1.Вступительное слово. Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой, в первую очередь, являются люди, материальные ресурсы. Всё, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности воспитанников и охраны труда разных категорий работников. Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровья и безопасность доверенных им детей. 2.АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ. Направления безопасности: 1.Общественная безопасность (катастрофы, терроризм, пожарная безопасность и т.д) 2. охрана жизни и здоровья воспитанников 3.обеспечение безопасных условий жизни и труда сотрудников ДОУ. Все аспекты отображаются в законодательной базе: локальные акты, приказы, инструктажи, инструкции, и т.д. Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема которая заставляет продумывать руководителя образовательного учреждения все аспекты организации пребывания всех участников образовательного процесса в детском саду. Руководитель ДОУ- Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса; Принимает меры по разработке и утверждению локальных актов для обеспечения безопасности. Педагогический персонал ДОУ- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников при организации воспитательно-образовательного процесса: Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми и действия при обнаружении незнакомых предметов); Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей. Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал ДОУ- Обеспечение готовности проведения практической отработки плана эвакуации при пожаре и ЧС; Организация дежурств членов добровольной пожарной дружины при проведении массовых мероприятий Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях. 3.Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательных учреждениях выражается в необходимости более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, накопления им соответствующего опыта, умения применить его. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.
Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей? Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения. Блиц опрос: Что включает в себя цикл обучения безопасности и жизнедеятельности детей?
Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.
Медикаменты и другие химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) воспитателей и обслуживающего персонала должны находиться вне доступа детей! так, чтобы дети не при каких обстоятельствах не мог до них добраться; Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;
2)Что входит в понятие «воспитание безопасного поведения дошкольника»? -С какого возраста в программу «От рождения до школы» включена работа по формированию основ безопасности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Какие задачи решает данная работа. Задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах: Безопасности формула есть: принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:
4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» (+ заведующая МКДОУ) В соответствии с годовым планом работы была проведена тематическая проверка по следующим вопросам: 1)Анализ развивающей предметно- пространственной среды (Центры безопасности) 2) Анализ календарного плана воспитательно- образовательной работы с детьми; -Анализ перспективного плана по ОБЖ 3) - Анализ планирования работы и наличия наглядной информации для родителей по теме «Безопасность» 1).В группах достаточно пособий и материалов по данной теме (плакаты, иллюстрации по теме ОБЖ и ПДД, дидактические игры, наборы дорожных знаков, художественная литература). Но не стало макетов проезжей части с моделями транспорта, дорожных знаков, светофоров. Не используются схемы с изображением детского сада, планы групп. Следует пополнить центры безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарная часть». Следует продумать такие формы работы с детьми, как оформление книжек, альбомов по теме «Безопасность». 2).В ходе контроля было установлено: Анализ календарного планирования работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности свидетельствует о соблюдении требований программы, учета возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Работа по данной теме состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, дома, в быту, Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы через беседы, игру, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу, Предпочтение отдается наглядным, игровым, практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей. Однако в совместной деятельности воспитателя с детьми, запланированные формы работы однотипны: занятия, беседы, чтение художественной литературы. Такие формы работы с детьми как досуги (только по ПДД), развлечения по данной теме не запланированы. Решения по контролю. 1. Пополнить «Центры безопасности» макетами светофоров, дорожных знаков. Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. 2. В группах обогатить и разнообразить «Центры безопасности» дидактическим и наглядно-методическим материалом. Пополнить центы безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарная часть». Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно. 3. В совместной деятельности с детьми планировать досуги и развлечения. Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: постоянно 4. Разнообразить формы и методы работы с родителями по ОБЖ. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Предоставить планирование 3-х мероприятий по ПДД в совместный план работы с ГИБДД .Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: постоянно Решение педсовета: 1.В учено-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:
Сроки: постоянно Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп 2.С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции
Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп, специалисты 3.Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия. Сроки: постоянно Ответственные: воспитатели групп, специалисты
|
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |