Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 18.06.2018, 06:28

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

педсовет Безопасность

«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.

 

план работы:

  1. Вступительное слово актуальности вопроса.

2.АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

3. Организация работы с воспитанниками по ОБЖ.

4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по тематическому контролю «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»

5. Проект решений.

 

Образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить ее последствия, уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей”.
К. Д. Ушинский

1.Вступительное слово.

Современное дошкольное образовательное учреждение представляет собой сложную систему, компонентами которой, в первую очередь, являются люди, материальные ресурсы. Всё, что окружает человека во время его работы, жизнедеятельности, требует особого внимания, поэтому должны быть предприняты определенные меры по обеспечению безопасности воспитанников и охраны труда разных категорий работников.

Детский сад – это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая обслуживающим персоналом, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение своей жизни и здоровья и безопасность доверенных им детей.

2.АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

Направления безопасности:

1.Общественная безопасность (катастрофы, терроризм, пожарная безопасность и т.д)

2. охрана жизни и здоровья воспитанников

3.обеспечение безопасных условий жизни и труда сотрудников ДОУ.

Все аспекты отображаются в законодательной базе: локальные акты, приказы, инструктажи, инструкции, и т.д.

Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса - проблема которая заставляет продумывать руководителя образовательного учреждения все аспекты организации пребывания всех участников образовательного процесса в детском саду.

Руководитель ДОУ- Несет персональную ответственность за обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса;

Принимает меры по разработке и утверждению локальных актов для обеспечения безопасности.

Педагогический персонал ДОУ- Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников при организации воспитательно-образовательного процесса:

Проводят с воспитанниками беседы по основам безопасности жизнедеятельности (объясняют правила поведения с незнакомыми людьми и действия при обнаружении незнакомых предметов);

Осуществляют прогнозирование, анализ и пресечение внешних и внутренних угроз, которые могут повлиять на безопасность жизнедеятельности детей.

Учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал ДОУ- Обеспечение готовности проведения практической отработки плана эвакуации при пожаре и ЧС; Организация дежурств членов добровольной пожарной дружины при проведении массовых мероприятий

Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

3.Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательных учреждениях выражается в необходимости более раннего информирования ребенка о правилах безопасного поведения, накопления им соответствующего опыта, умения применить его.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Именно в дошкольном возрасте основы безопасности собственной жизнедеятельности усваиваются быстрее и лучше, в школьном, а особенно в старшем школьном возрасте знания усваиваются значительно хуже.

  1. Устранение травмоопасных ситуаций.

Что такое безопасность? С какого возраста необходимо проводить работу по безопасности жизнедеятельности детей?

Безопасность жизнедеятельности (БЖД) — наука о комфортном и травм безопасном взаимодействии человека со средой обитания. Актуальностью данной области служит улучшение формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности, предпосылок экологического сознания и как следствие этого снижение травм детей, своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка, его эмоциональное благополучие. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Блиц опрос:

Что включает в себя цикл обучения безопасности и жизнедеятельности детей?

  • Ребёнок и другие люди;

  • Ребёнок и природа;

  • Ребёнок дома;

  • Здоровье ребёнка;

  • Эмоциональное благополучие ребёнка;

  • Ребёнок на улице.

Назовите безопасные условия пребывания детей в детском саду.

  • Безопасная среда (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);

  • Правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям; лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте); Чтобы не произошло беды:

Медикаменты и другие химические вещества (духи, кремы, средства бытовой химии) воспитателей и обслуживающего персонала должны находиться вне доступа детей! так, чтобы дети не при каких обстоятельствах не мог до них добраться;

Мебель, подобранная по росту детей; маркировка мебели;

  • Маркировка постельного белья и полотенец;

  • Правильное освещение

2)Что входит в понятие «воспитание безопасного поведения дошкольника»?

-С какого возраста в программу «От рождения до школы» включена работа по формированию основ безопасности в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Какие задачи решает данная работа.

Задача взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

Таким образом, формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – все избежать,
А где надо – на помощь позвать.

принципы работы с детьми по данному направлению. К ним относятся:

  • не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

  • чаще использовать наблюдения в реальной обстановке;

  • применять разные формы работы (викторины, конкурсы, использовать кружковую и театральную деятельность применение методов проекта, моделирования;

  • работа должна проводиться во взаимодействии с семьями, так как именно родители являются авторитетом для ребёнка.

  • Повторять правила с детьми нужно в ролевых играх, туристических мини-походах, целевых экскурсиях в природу, на мероприятиях по безопасности.

4. АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам тематического контроля «Состояние работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников» (+ заведующая МКДОУ)

В соответствии с годовым планом работы была проведена тематическая проверка по следующим вопросам:

1)Анализ развивающей предметно- пространственной среды (Центры безопасности)

2) Анализ календарного плана воспитательно- образовательной работы с детьми;

-Анализ перспективного плана по ОБЖ

3) - Анализ планирования работы и наличия наглядной информации для родителей по теме «Безопасность»

1).В группах достаточно пособий и материалов по данной теме (плакаты, иллюстрации по теме ОБЖ и ПДД, дидактические игры, наборы дорожных знаков, художественная литература).

Но не стало макетов проезжей части с моделями транспорта, дорожных знаков, светофоров.

Не используются схемы с изображением детского сада, планы групп. Следует пополнить центры безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарная часть». Следует продумать такие формы работы с детьми, как оформление книжек, альбомов по теме «Безопасность».

2).В ходе контроля было установлено: Анализ календарного планирования работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности свидетельствует о соблюдении требований программы, учета возрастных особенностей, системности изучаемого материала.

Работа по данной теме состоит в обучении правилам безопасного поведения на дорогах, дома, в быту, Работа по безопасности осуществляется в рамках всех разделов и направлений образовательной программы через беседы, игру, ознакомление с окружающим, развитие речи, художественную литературу,

Предпочтение отдается наглядным, игровым, практическим методам обучения, словесные методы сопровождаются разнообразными формами наглядности и практической деятельностью детей. Однако в совместной деятельности воспитателя с детьми, запланированные формы работы однотипны: занятия, беседы, чтение художественной литературы. Такие формы работы с детьми как досуги (только по ПДД), развлечения по данной теме не запланированы.
3).Проблему, связанную с безопасностью ребёнка, невозможно решить только в рамках детского сада, поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей, а родители у нас вовлечены в данную работу только пассивно: на общих собраниях, консультации, памятки.

Решения по контролю.

1. Пополнить «Центры безопасности» макетами светофоров, дорожных знаков. Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

2. В группах обогатить и разнообразить «Центры безопасности» дидактическим и наглядно-методическим материалом. Пополнить центы безопасности атрибутами для сюжетно-ролевых игр «МЧС», «Пожарная часть». Ответственные: воспитатели групп. Срок: постоянно.

3. В совместной деятельности с детьми планировать досуги и развлечения. Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: постоянно

4. Разнообразить формы и методы работы с родителями по ОБЖ. Систематически и конкретно планировать работу с родителями. Предоставить планирование 3-х мероприятий по ПДД в совместный план работы с ГИБДД

.Ответственные: воспитатели групп. Срок исполнения: постоянно

Решение педсовета:

1.В учено-воспитательной работе по ОБЖ учитывать следующие принципы:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребёнка;

  • принцип использования элементов исследовательского обучения:

  • выявление проблем, выдвижение гипотез, использование наблюдений, умение делать выводы.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп

2.С целью обеспечения безопасности воспитанников и предупреждения травматизма на занятиях, в свободной деятельности всем педагогам строго выполнять инструкции

  • по охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время целевых прогулок и экскурсий, труда на огороде, в цветнике.

  • охране труда при проведении массовых мероприятий.

  • по сохранению по технике безопасности при организации трудовой деятельности в детском саду.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты

3.Всем педагогам ежедневно проводить минутки безопасности, практические занятия.

Сроки: постоянно

Ответственные: воспитатели групп, специалисты

  1. Учесть и исправить все недоработки по выявленным недостаткам в ходе проверки по теме.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июнь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz