Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 08:04

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Педагогический совет «Педагогический взгляд на современное дошкольное учреждение.

 Профессиональный стандарт педагога»

  • Цель:содействовать формированию у педагогов представлений о профессиональном педагогическом стандарте, формирование творческого подхода в работе с детьми, учитывая индивидуальные особенности каждого.

План проведения:

1.Вступительное слово

2.круглый стол «Профессиональный стандарт педагога»:

- характеристики, функции, методы оценки.

3. Анализ летней оздоровительной работы: конкурсы

4.Готовность к новому учебному году:

-принятие учебного, годового планов; рабочих программ дополнительного образования

-аттестация педагогических кадров

- участие в работе РМО

- подготовка празднования юбилея детского сада

5.Решения педсовета

Ход педсовета:

1. Вступительное слово заведующего Ефимовой В.Г.

2. Круглый стол «Профессиональный стандарт педагога» Чемарова Н.Л.

1 слайд«Профессиональный стандарт педагога дошкольного образования воспитателя»-

наступает время, когда профстандарты из рекомендаций становятся обязательными нормами. Разберемся же, что собой представляет профессиональный стандарт для воспитателя и какое он имеет значение. 

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года. 
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года

2 слайд:

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации

педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет.

  • Профессиональный стандарт педагога – документ, в котором определяются основные требования к его квалификации. Профессиональный стандарт педагога отражает структуру его профессиональной деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка и помогает  педагогу в решении новых, стоящих перед ним проблем.
  • Профессиональный стандарт педагога, который пришел на смену морально устаревшим документам,  призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

3 слайд: Расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки.

Профессиональный стандарт определяет  все виды педагогической деятельности воспитателя  детского сада и раскрывает необходимые педагогические компетенции, способствует   выстраиванию педагогической деятельности воспитателя  в  свете новых требований ФГОС и в логике специфики дошкольного образования

4 слайд:

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования

Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

5 слайд:

Ключевые понятия:

ВедущийКак любое изучение материала, предлагаем вам начать с определения основных понятий.
Выскажите  свою точку зрения в определении понятий /а затем предлагается пример определения в презентации/.
Участникам круглого стола предлагаются для обсуждения следующие понятия:

-«квалификация педагога», 
-«профессиональная компетенция педагога»,

-«Ключевые области стандарта педагога»: разделы стандарта, соответствующие структуре профессиональной деятельности педагога: обучение, воспитание и развитие ребенка.

  • -«самореализация».

Ведущий: Как вы думаете, что включает в себя понятие "качество дошкольного образования"?
Мнение участников круглого стола.

6 слайд:

Ксения Юрьевна Белая предлагает следующее содержание данного понятия: "Качество дошкольного образования - это такая организация педагогического процесса в детском саду, при которой уровень воспитанности развития КАЖДОГО РЕБЕНКА увеличивается в соответствии с учетом его личностных возрастных и физических особенностей в процессе воспитания и обучения".
   - От чего же зависит качество работы дошкольного образовательного учреждения? (выслушивается мнение участников, подводится итог).
Слайд 7

1. От качества работы педагогов, в первую очередь, воспитателей.
2. Сложившихся в педагогическом коллективе отношений.
3. Условий, созданных руководителем для творческого поиска новых методов и форм работы с детьми.
4. Объективной оценки результатов деятельности КАЖДОГО СОТРУДНИКА.

 Таким образом, качество - это результат деятельности всего педагогического коллектива. Немаловажным является и тот факт, что каждый участник образовательного процесса должен уметь взаимодействовать с другими членами коллектива, что бы стать единомышленниками.
То есть выявляется необходимость ПРИОРИТЕТА субъективной позиции педагога по отношению к самому себе, что позволяет сделать его лично ответственным за уровень (качество) своего профессионализма. Тогда, прежде всего, он сам определяет, что, когда и в какой форме ему делать, дабы измениться самому и таким образом повлиять на результаты своего труда (а значит, и на результаты работы дошкольного учреждения).
При таком подходе акцент смещается на профессионально-личностный рост педагога, на процесс и результат этого роста, и поиском эффективных форм работы и средств обеспечения этого роста.

Слайд 8 

  - Предлагаю вашему вниманию четыре определения понятия"профессиональный рост педагога", выберите, пожалуйста, какое определение больше всего соответствует нам, дошкольникам.(Определения предлагаются педагогам на отдельных листах без указания авторства).

1. Профессиональный рост педагога - это цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать свое предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья воспитанников. (Марк Максимович Поташник, действительный член, академик Российской академии).
2. Профессиональный рост педагога - это самостоятельно и/или кем-то управляемое на рациональном (осознанном) и/или интуитивном уровнях "нарастание" разнообразия стереотипов, социальных установок, знаний, умений, способов деятельности, необходимых для решения педагогических задач и ситуаций. (Анатолий Викторович Мудрик, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, профессор).
3. Профессиональный рост педагога - это, с одной стороны, спонтанное, с другой, - целенаправленное, всегда авторско-личностное самостроение педагога себя самого как профессионала из внутренних качеств и внешних источников. (Михаил Владимирович Левит, к.п.н., вед.н.сотрудник Центра стратегии образования).
4. Профессиональный рост педагога - это неустранимое стремление педагога к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми. (Евгений Александрович Ямбург, заслуженный учитель).
Выбор участниками наиболее приемлемого с их точки зрения определения, доказывая на примерах свое представление.
Ведущий: В педагогике встречаются два понятия "профессиональный" и "личностный рост педагога". Как вы думаете, какое понятие способно повлиять на другое?
Мнение участников круглого стола.
Слайд 9
Ведущий: Они существуют в тесном переплетении взаимосвязи и взаимодействия. Поэтому правильно говорить о профессионально-личностном росте педагога, как о положительных изменениях или как о развитии профессиональных и личностных качествах.
Какие пути способствуют развитию профессионально-личностного роста педагога?
Мнение участников.
Слайд 10

  •  Непрерывное повышение квалификации педагогов оказывает прямое влияние на рост качества образования, развитие творчества и одаренности в детях, становление личности в целом, что является основной задачей деятельности школьных и дошкольных организаций. Понимание необходимости изменений профессиональных ценностных ориентаций в условиях личностно-ориентированного обучения приводит к осмыслению вопроса о совершенствовании системы подготовки и переподготовки педагогических кадров. Готовность педагога к реализации образовательного процесса в рамках нового образовательного стандарта включает в себя: мотивационно - психологическую готовность, теоретическую готовность, результативную готовность. 
    Какие же формы повышения профессиональной компетентности педагогов вы могли бы назвать самыми эффективными?Мнения участников.

Слайд 11(формы повышения квалификации педагогов)
Ведущий: Посредством самообразования и за счет осознанного, обязательно добровольного участия педагога в организованных дошкольным учреждением или отделом образования мероприятиях, которые объединяются обобщенным названием "методическая работа".
Таким образом, в условиях реализации нового ФГОС ДО, в рамках профессионального стандарта педагога неотъемлемой частью педагогической деятельности является непрерывное повышение своей профессиональной квалификации, непрерывное самообразование. 
  - Как я уже говорила: профессиональный стандарт педагога отражает структуру  его профессиональной деятельности, т.е обучение, воспитание и развитие детей
слайд 12

Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ

  • Знать программы обучения
  • Иметь высшее образование или среднее профессиональное по направлениям подготовки «Образование и педагогика»
  • Уметь планировать и анализировать работу
  • Владеть формами и методами обучения – стандартными и инновационными.
  • Использовать специальные подходы, чтобы охватить всех детей
  • Уметь объективно оценивать возможности детей, используя разные формы и методы контроля
  • Владеть ИКТ-компетенциями.

Слайд 13

Воспитательная деятельность

  • Владеть организационными формами и методами
  • Владеть формами и методами воспитательной работы
  • Уметь общаться с детьми, защищать их интересы и достоинство
  • Поддерживать уклад, атмосферу и традиции учреждения, внося в них свой положительный вклад.

слайд 14

Развивающая деятельность

  • Готовность принять всех детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья.
  • Выявлять разнообразные проблемы детей, оказывать адресную помощь
  • Готовность к взаимодействию с другими специалистами
  • Уметь отслеживать динамику развития ребенка

 - Для отдыха, уважаемые слушатели, предлагаем вам небольшую мозговую разминку, давайте попробуем подобрать определения-характеристики для творческого воспитателя:

Раздаются карточки с буквами.
слайд 15

В- Внимательный, выразительный, всесторонне развитый, вариативный, волевой
О- Образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый, обучаемый, оптимист
С- Справедливый, самостоятельный, свободный, самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег, специалист
П- Познавательный, понимающий, понятливый, практичный, прогрессивный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот
И- Индивидуальный, интеллигентный, интересный, инициативный, инновационный, игривый, исследователь
Т- Трудолюбивый, тактичный, талантливый, творческий,
А- Активный, адекватный, авторитетный, азартный, артистичный, аналитик
Т- Темпераментный, терпеливый, толерантный
Е- Естественный, единомышленник
Л - Ласковый, любящий, лидер
Ь- Добрый, мягкий, светлый, нежный.

Ведущий: из всего услышанного сегодня можно составить портрет воспитателя в соответствии с професс. стандартами

Слайд16

Модель воспитателя «Прогимназии», согласно «Профессионального стандарта педагога»:

  • Воспитатель обязан качественно организовать   образовательный процесс, например создать условия для реализации образовательного процесса: организовать  предметно-развивающую среду, выстроить партнерские отношения с родителями;  организовать эффективное взаимодействие с коллегами.
  • Необходимость высшего профессионального образования, т.к. человек, не имеющий высшего профессионального образования не способен  самостоятельно качественно планировать образовательный процесс, Например, разработать рабочую программу. Для этого ему необходимо более частые курсы повышения квалификации.
  • Наряду с повышением требований к образовательному уровню воспитателя, усиливаются требования к уровню ответственности педагога по охране труда.
  • Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста, общие закономерности развития ребенка.

Слайд 17

  • Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
  • Уметь планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
  • Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы.
  • Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.
  • Владеть методами и средствами психолого-педагогического просвещения родителей (законных представителей) детей, уметь выстраивать партнерское взаимодействие с ними для решения образовательных задач.
  • Владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

Слайд 18

Методы оценки выполнения требований профессионального стандартапедагога:

Профессиональная деятельность воспитателя оценивается только комплексно. Высокая оценка включает:

  •  сочетание показателей динамики развития интегративных качеств ребенка
  • Положительное отношение к детскому саду
  • Высокой степени активности и вовлеченности родителей  в жизнь детского сада

Ведущий: Одним из важных условий успешной работы педагога в современном образовательном учреждении становится ощущение не только ответственности за свое дело, но и внутренней свободы в работе. Педагог должен стать независимым образованным профессионалом, берущим на себя полную ответственность за все, что он делает, стать центром процесса повышения качества дошкольного образования. Реализация этой задачи может способствовать формированию профессионального роста и мобильности педагогов к тому новому или обновленному содержанию, что появляется в детском саду, а также помогает в быстром освоении новых видов деятельности.
Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет время…

Большое спасибо за участие в работе круглого стола.

Переходим к решению следующих вопросов педагогического совета.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz