|
Педагогическая характеристика
№
|
Вопрос
|
Ключевые фразы
|
Инструментарий
|
1
|
Ф.И.О.
|
Иванов Иван Иванович
|
|
2
|
Возраст (дата рождения)
|
11.11.11
|
|
3
|
Учреждение, Группа, год обучения
|
МКДОУ …., старшая группа, 4 год
|
|
4
|
Программа обучения (название, автор, год издания)
|
Основная образовательная программа МКДОУ….., 2017 год
|
|
5
|
Характер затруднений (постоянные, временные, конкретизировать какие)
|
Постоянные:
Временные:
|
|
6
|
Состояние здоровья
|
- Группа здоровья: 2 группа
- Заболеваемость: периодичность (болеет часто простудными заболеваниями, болеет редко); перенесённые заболевания
- Адаптация к детскому саду (легкой, средней, тяжёлой степени)
- Сон (засыпает быстро, долго, часто просыпается, спит спокойно, сон длительный, крепкий)
- Аппетит (аппетит хороший, аппетит плохой, ест немного, выборочно)
- Особенности (страдает энурезом, энкопрезом, наличие слюнотечения)
- Рекомендации врачей с медосмотра
|
Медицинская карта
Заключение ПМПК
Лист адаптации ребенка к ДОУ
Наблюдение
Беседа с родителями
|
7
|
Как усвоена программа (математика, развитие речи, изобразительная деятельность и др.)
|
Программу детского сада не усваивает: трудности на занятиях по …
Познавательное развитие ((не) называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года и признак называет (затрудняется), знания о растительном и животном мире соответствуют программным требованиям, недостаточны; (не) дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным, порядковым счетом, знает цифры, сравнивает множества по количеству, знает элементы знаковой символики, владеет составом числа, решает примеры, задачи; (не) имеет представления о цвете, форме, группирует предметы по какому—либо признаку; (не) ориентируется во времени суток, называет дни недели, месяцы, время года; Кругозор ограничен, знания даже о непосредственно окружающем отрывочны, бессистемны.)
Художественно—эстетическое развитие (сформированность навыков рисования, лепки, аппликации – передает в изображении основные свойства предметов (форма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга)
Физическое развитие (физическое развитие (не) соответствует возрасту, (не) выполняет основные виды движений, незначительно нарушена координация, темп, ритм движений, моторно неловок)
Социально-коммуникативное развитие ((не) сформированы навыки самообслуживания: может самостоятельно умываться, расчесывать волосы, одеваться, раздеваться, пользоваться столовыми приборами, убирать вещи, постель; социально – бытовые навыки развиты по возрасту, но очень медлителен; социально-бытовые навыки недостаточно сформированы (с трудом одевается на прогулку, не пользуется мылом); (не) любит трудиться, помогать взрослому)
|
Наблюдение
Беседа с ребенком
Педагогическая диагностика в соответствии ООП ДОУ
Детские родители
|
8
|
Как ребёнок относится к трудностям?
|
безразлично, тяжело переживает, плачет, нервничает, подглядывает за другими, обращается к воспитателю, детям за помощью, стремится преодолеть затруднения или становится пассивным, теряет интерес к работе или проявляет усилия при преодолении учебных трудностей
|
Наблюдение
|
9
|
Реакция ребёнка на оценку его работы
|
(не) адекватная эмоциональная реакция на одобрение и порицание
|
Наблюдение
|
10
|
Понимает ли ребёнок требования учителя, воспитателя?
|
(не) понимает требований взрослых, (не) умеет подчиняться требованиям взрослых; игнорирует
|
Наблюдение
|
11
|
Работоспособность
|
способен целенаправленно работать или отвлекается, рассеян к концу занятий, не доводит дело до конца, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно; темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; увеличивается количество ошибок; сонливость, покраснение, потливость, жалобы на головную боль; на занятиях малоактивен, безучастен
|
Наблюдение
|
12
|
Особенности развития познавательных процессов (восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения) и речи ребёнка
|
- Внимание: во время занятий не может быть внимательным и длительно на чем-то сосредоточиться, постоянно отвлекается; преобладает произвольное или непроизвольное внимание
- Память: медленно запоминает и быстро забывает; быстро запоминает и быстро забывает; тяжело дается заучивание стихов; преобладающий вид памяти: зрительная, слуховая
- Мышление: (не) осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям; (не) подбирает обобщающее слово к ряду предметов; (не) умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи; (не) понимает смысл предлагаемых заданий
- Воображение: (не) развито
- Речь: губы малоподвижны; звукопроизношение в пределах возрастной нормы; фонетический строй сформирован недостаточно; правильно произносит изолированные звуки, но при речевой нагрузке речь смазана; речь четкая; быстрая; скандированная; фонематические дефекты (замена, смешение, пропуск, искажение); фонематический слух (не) развит; словарный запас (не) соответствует возрастной норме, резко ограничен; пассивный словарь соответствует возрасту, активный словарь резко ограничен; грамматический строй речи (не) сформирован, нет согласования слов между собой; связная речь (не) соответствует возрастной норме, требует дальнейшего развития; использует в речи простые (сложные) предложения; умеет отвечать на вопросы взрослых; (не) умеет составлять рассказы по картинке, серии картин
|
Наблюдение
Методика выявления развития речи дошкольников (Ушакова О.С.)
|
13
|
Особенности игровой деятельности
|
Безразличие или интерес к игрушкам; любимые игры; (не) понимает и (не) выполняет правила игры; (не) умеет поддерживать игру; роль в коллективной игре; по ведение в конфликтной ситуации; сюжетно-ролевая игра соответствует более раннему возрасту: сюжет не развивает, простые игровые действия, преобладают манипулятивные игры; в конструировании не использует схемы, строит простые постройки; дидактическими играми не интересуется; в дидактические игры, сюжетно-ролевые игры самостоятельно не играет, только под непосредственным руководством взрослого; любит шумные подвижные игры, нет сюжетно-ролевой игры; проявляет инициативу при выборе игры; длительность
|
Наблюдение
|
14
|
Основные трудности и причины отставания (по мнению педагога)
|
Ребенок педагогически запущен; у ребенка проблемы неврологического характера. Неправильный педагогический подход. Задержка психического развития. Биологические факторы, которые приводят к отставанию в развитии ребенка. Социальные факторы
|
|
15
|
Поведение в группе (во время и вне занятий)
|
Преобладающее настроение (неуверенный, доброжелательный, импульсивный, агрессивный, капризный, плаксивый); двигательно расторможен; активен или пассивен в разных видах деятельности; стремится обратить на себя внимание; на занятиях мешает другим детям
|
Наблюдение
|
16
|
Взаимоотношения со сверстниками, взрослыми
|
Предпочитает быть в одиночестве; малоконтактен со взрослыми, сверстниками; в общении трудностей нет, легко идет на контакт, конфликтен; контакт по инициативе взрослого затруднён, редко смотрит в глаза (избегает контакта глаз), в речевое общение не вступает; инициативу в общении со сверстниками проявляет редко, больше слушает то, что предложат другие дети, ведомый.
|
Наблюдение
|
|
Наличие вредных привычек, имеются ли странности в поведении, в чём выражаются?
|
Вредных привычек нет, грызет ногти, закатывает истерики; наличие фобическких реакций (страх темноты, замкнутого пространства, одиночества)
|
Наблюдение
|
Педагог _________________________ дата заполнения______________________________
|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|