Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.07.2017, 03:54

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

оздоровительная физическая культура

Здоровый ребёнок - это жизнерадостный, любознательный, устойчивый к неблагоприятным факторам внешней среды, выносливый, сильный. Воспитанием такого ребенка является целью дошкольного учреждения.

Чтобы обеспечить воспитание здорового ребенка, работа в нашем дошкольном учреждении ведется по следующим направлениям:

·         создание условий физического развития и снижение заболеваемости детей;

·         комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач совместно с медицинским работником;

·         воспитание здорового ребёнка совместными усилиями образовательного учреждения и семьи.

Два раза в год (сентябрь, май) у нас проводится педагогическая диагностика, которая позволяет в определенной мере судить о полноте и целостности развития ребенка.

Одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. В данной характеристике выделяются две стороны. Первая сторона — это владение двигательными навыками. Уровень такого владения чрезвычайно показателен для определения общего физического развития ребенка. Владение определенными действиями, разнообразными движе­ниями (мелкими и крупными), соответствие двигательных умений некоторым минимальным возрастным нормам — важная характеристика развития ребенка. Другая сторона развития - экспрессивная, выразительная. Она проявляется в том, что движения ре­бенка выражают его эмоциональные состояния, переживания по поводу различных событий. В мимике, позе, отдельных жестах находят свое от­ражение как наиболее присущие малышу внутренние состояния (спо­койствие, печаль, подавленность, радость), так и способность адекватно или неадекватно реагировать на окружающее. Понимание «языка движений» позволяет увидеть переживания ре­бенка, особенности их проявлений, то есть проникнуть в глубину его эмоциональной сферы.

Совместно с медицинским работником  в течение учебного года проводится медико-педагогические наблюдения за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки на занятиях их возрастным и индивидуальным возможностям.

Через организацию двигательного режима детей систематизированы формы работы с детьми по развитию навыков здорового образа жизни. В двигательный  режим включены: физкультурно-оздоровительные занятия: гимнастика, двигательная разминка во время и между занятиями, физкультминутки, упражнения на улице, индивидуальная работа по развитию движений на прогулке, прогулки-походы (пешие, лыжные), оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна. Занятия по физической культуре - упражнения для устранения плоскостопия, улучшения осанки, самостоятельная двигательная деятельность детей.

Упражнения на все виды основных движений на развитие выносливости, ловкости, быстроты. Физкультурно-массовые занятия: неделя здоровья, дни здоровья, физкультурный досуг, физкультурно-спортивные праздники, театрализованные постановки с эстафетами и игровыми моментами. Игры - соревнования между возрастными группами, спартакиады вне детского сада, занятия, кружки по видам упражнений, игр, физкультурно-оздоровительная работа детского сада и семьи: физкультурные занятия детей совместно с родителями в детском саду, совместное проведение с родителями физкультурно-оздоровительных массовых мероприятиях.

На занятиях по физической культуре решается комплекс оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Подбор программного материала осуществляется с учетом возрастных особенностей детей.

Занятия по физической культуре проводятся в разных формах: сюжетно-игровое, тематическое, тренировочное.  Утренние гимнастики проводятся под музыкальное сопровождение, что поднимает настроение детям, активизирует движения, дающие ребенку ощущения «мышечной радости».

Интенсивность и продолжительность нагрузок выбирается такая, чтобы у ребенка не возникли признаки утомления, чтобы он не терял интерес к тому или иному движению. Большая часть занятий отводится играм и игровым заданиям, так как игра является основным видом деятельности в дошкольном возрасте.

Вопросы по воспитанию здорового ребенка решаются в тесном контакте с семьей, так как основы здоровья закладываются, именно в семье. Совместные с родителями спортивные развлечения, дни здоровья, фотовыставки «Папа, мама, я – спортивная семья»  способствуют приобщению к здоровому образу жизни всей семьи.

Воспитание здорового ребёнка – сложный процесс, в результате которого решается комплекс медико-­педагогических и психологических задач. Проделанная нами работа при постоянном медико-педагогическом контроле дала свои положительные результаты. Значительно увеличился процент посещаемости детей, сократилось число часто болеющих, а также длительность заболеваний. Улучшилась двигательная активность детей на прогулке.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz