Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.07.2017, 09:33

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Отчёт о результатах самообследования МКДОУ "Детский сад "СКАЗКА" за 2015 - 2016 учебный

   

 

Отчет о результатах  самообследования   муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения « Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района  Кировской области

за 2015-2016 учебный год

I  Аналитическая часть

         Целями проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно-образовательного процесса, анализ движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического, материально-технической базы, функционирования  внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.

      Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района  Кировской области введено в эксплуатацию в октябре 1976 года.

     Ближайшее окружение: МКДОУ   МКОУ СОШ  п. Рудничный,  КСЦ «Орбита», библиотеки, филиал   ФОК «Факел», МКОУ ДОД ДШИ (школа искусств).

     Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ,  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденным  приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014,   Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Детский сад посещает 133 воспитанника  в возрасте от 1 до 7 лет.
Количество групп - 7. Из них:

2 - группы общеразвивающей направленности для детей с 1 до 3 лет

5  - групп  общеразвивающей направленности для детей с 3 до 7 лет

Режим работы детского сада:

5-дневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье).

5 групп с 10.5 часовым пребыванием детей работает с 7.30 до 18.00

2 группы кратковременного пребывания  с 9.00до 12.00

II.  Результаты анализа показателей деятельности

2.1.Система управления организации

       Управление МКДОУ  «Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области осуществляется в соответствии с Уставом МКДОУ   и законодательством РФ, строится на принципах единоначалия и самоуправления.   В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления МКДОУ представлена Советом МКДОУ, Педагогическим советом.

       Совет МКДОУ принимает локальные акты учреждения (Положения, правила, инструкции). Интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.

Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью.

Отношения МКДОУ  с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

В декабре 2015 года получен новый Устав МКДОУ,  в апреле2016 года – новая лицензия на ведение образовательной деятельности по программам дошкольного образования. 

         Вывод: МКДОУ  зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

2. 2.Образовательная деятельность

1.2.1.      Содержание образовательной деятельности

       В МКДОУ реализуются образовательная программа дошкольного образования и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексно-тематическая система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.

       Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

      Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

        В учреждении осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Программа включает в себя образовательные области: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование.

С целью осуществления интеллектуального развития воспитанников использовались различные парциальные программы и методики:

Дополнительное образование воспитанников.

В учреждении созданы условия для организации дополнительного образования воспитанников по следующим приоритетным направлениям:  физическому, эстетическому, познавательному, речевому:

Умелые ручки», «Волшебная бумага», «Сказочки-рассказочки», «Театрашки», «Непоседы», «Почемучки», «Звоники-шумики», «Потешники», «Сказкотерапия», Секция спортивно-оздоровительной направленности, «Тренажерики», «Радость творчества», «БОС-здоровое дыхание».

            На каждый вид дополнительного образования разработан  план, и дополнительная общеобразовательная программа, ведется анализ их эффективности.

Отношения с социальными учреждениями 

Дошкольное образовательное учреждение поддерживает прочные отношения с социальными учреждениями :

 Детская поликлиника; ДЮСШ;  библиотека; ИМЦ; МКДОУ СОШ п. Рудничный;  КСЦ «Орбита; МКДОУ ДШИ

            Дошкольное учреждение осуществляет сотрудничество с начальной школой  МКОУ СОШ п. Рудничный. Партнерство регулируется совместным планом. Совместно со школой был разработан план мероприятий, предусматривающий тесный контакт воспитателей и учителей начальной школы, воспитанников дошкольного учреждения и их родителей.

2.2.2 Организация образовательного процесса

           Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС.  При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей,  предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив МКДОУ «Сказка» строит на принципе сотрудничества. 
При этом решаются приоритетные задачи:

повышение педагогической культуры родителей; приобщение родителей к участию в жизни детского сада;  изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

групповые родительские собрания, консультации; проведение совместных мероприятий для детей и родителей;  анкетирование; наглядная информация;

показ занятий для родителей; выставки совместных работ; посещение открытых мероприятий и участие в них; заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

         Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности, взаимодействия с семьями детей.  

         Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.  В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов,  постоянно оформлялись стенды информации.

       С 01.09.2014 по 31.08.2017 нашему учреждению присвоен статус экспериментальной площадки   дошкольных учреждений Верхнекамского района по теме " БОС-здоровое дыхание " на основании  приказа управления образования администрации Верхнекамского района.

2.2.3 Качество подготовки обучающихся

          На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования, проводилась оценка индивидуального развития детей.

        Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МКДОУ.

      Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению  в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне поступления в школу.

       Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Образовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме.

2.3. Качество кадрового обеспечения

         Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам.  Составлен план  прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов.

       Дошкольное образовательное учреждение  укомплектовано кадрами  полностью. Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

2.4. Материально-техническая база

          В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. 
     В детском саду имеются: групповые помещения, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет педагога-психолога,  музыкальный зал, физкультурный зал,  пищеблок, прачечная, медицинский кабинет, поисково-исследовательская лаборатория, площадка ПДД.

      Все помещения оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.   

          Оборудованные групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Активное участие в создании предметно-развивающей среды и уюта в группах принимают родители. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов. Детский сад оснащен 2 персональными компьютерами мультимедийным проектором, ноутбуком для сотрудников.

        Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

        В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

      С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.

     Медицинский блок  включает в себя  медицинский кабинет, изолятор и оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой   ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

       Проводятся профилактические мероприятия медсестрой  ДОУ:

осмотр детей во время утреннего приема; антропометрические замеры; анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год; ежемесячное подведение итогов посещаемости детей;

профилактические мероприятия.

2.5.Функционирование внутренней системы оценки качества образования

Систему качества дошкольного образования  мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает себя  интегративные составляющие:

* Качество методической работы;   * Качество воспитательно-образовательного процесса;  * Качество работы с родителями;

* Качество работы с педагогическими кадрами;  * Качество предметно-пространственной среды.

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности  применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих  решений.  В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

  1. контингент воспитанников

 

№ п/п

Показатели

Единица измерения

 

               Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

133 человека

1.2

В режиме полного дня (10.5 часа)

105 человек

1.3

В режиме кратковременного пребывания (3 часов)

   28 человек

    1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

1 человек/1%

    1.5

По освоению образовательной программы дошкольного образования

1 человек/1%

   1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

19,8 день

 

Количественный состав групп:

2.1

общее количество групп в учреждении

7

2.2

количество воспитанников первой младшей группы  «Теремок»

15

2.3

количество воспитанников первой младшей группы(адаптация)

18

2.4

количество воспитанников второй младшей группы «Колобок»

20

2.5

количество воспитанников в средней группе «Айболит»

21

2.6

количество воспитанников в старшей группе  «Красная шапочка»

23

2.7

количество воспитанников в группе кратковременного пребывания

13

2.8

количество воспитанников в подготовительной к школе группе «Буратино»

23

 

3.Педагогические работники

 

3.1

Общее количество педагогических работников

11

3.1.1

воспитателей

7/7,5

3.1.2

старших воспитателей

1/0.5

3.1.3

музыкальных руководителей

1/1

3.1.4

инструкторов по физической культуре

1/0.75

3.1.5

педагогов-психологов

1/0.25

3.2

Из них прошли повышение квалификации по реализации ФГОС в ИРО Кировской области (с 01.09.2013)

11

3.3

Численность педагогических работников, имеющих высшее образование

0

3.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

11/100%

3.5

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

4/36,4

3.5.1

Высшая

3/27,3

3.5.2

Первая

1/9.1

3.5.3

соответствие занимаемой должности

7/63.6

3.6

Численность педагогических работников в общей численности

педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

3.6.1

До 5 лет

0

3.6.2

Свыше 30 лет

3/27%

3.7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

0

3.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

3/ 27%
 

3.8

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

1/12

3.9

Количество педагогических работников, планирующих пройти повышение квалификации по реализации ФГОС   в ИРО Кировской области (до 01.09.2016)

3

 

4. Инфраструктура

 

4.1

общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

602 м2

4.2

площадь музыкального зала

48.6м2

4.3

площадь физкультурного зала

65.7м2

4.4

площадь помещений для дополнительного образования

106м2

4.5

наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность  на прогулке

имеются

4.6

общая площадь оборудованных участков   (в квадратных метрах)

4000

4.7

наличие стадиона

имеется

4.8

поисково-исследовательская лаборатория

имеется

4.9

музей русского быта «Горница»

имеется

5. ОСНАЩЕННОСТЬ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ

 

Наименования объектов и средств

Баллы от 1 до 3

 

5.1.Познавательно-речевое развитие

 

5.1.1

Объекты для исследования в действии                        

2

5.1.2

Игрушки – предметы оперирования

2

5.1.3

Игры на развитие интеллектуальных способностей

2

5.1.4

Нормативно-знаковый материал

2

5.1.5

Строительный материал

2

5.1.6

Конструкторы

2

5.1.7

Плоскостные конструкторы

2

5.1.8

Образно-символический материал

2

5.1.9

Игры на удачу

2

5.1.10

Игрушки-персонажи

2

5.1.11

Маркеры игрового пространства

2

 

5.2.Социально-коммуникативное развитие

 

5.2.1.

Игрушки-персонажи 

2

5.2.2.

Игрушки – предметы оперирования

2

5.2.3.

Маркеры игрового пространства 

2

5.2.4.

Полифункциональные материалы

2

5.2.5.

Образно-символический материал

2

5.2.6

Объекты для исследования в действии

2

5.2.7

Нормативно-знаковый материал

2

5.2.8

Вспомогательный материал

2

 

5.3 Художественно-эстетическое развитие

 

5.3.1

Игрушки-персонажи

2

5.3.2

Игрушки – предметы оперирования

2

5.3.3

Вспомогательный материал

2

5.3.4

Маркеры игрового пространства

2

5.3.5

Атрибуты ролевой игры

2

5.3.6

Объекты для исследования в действии

2

5.3.7

Объекты для оформления игрового пространства

2

5.3.8

Объекты для рисования 

2

5.3.9

Объекты для лепки

2

5.3.10

Объекты для аппликации

2

5.3.11

Нормативно-знаковый материал

2

5.3.12

Образно-символический материал

2

5.3.13

Детские музыкальные инструменты

2

 

5.4 Физическое развитие

 

5.4.1

Предметы для общеразвивающих упражнений

2

5.4.2

Предметы для ходьбы, бега, равновесия

2

5.4.3

Предметы для лазанья, ползания

2

5.4.4

Вспомогательное оборудование

2

5.4.5

Объекты для исследования в действии

2

5.4.6

Объекты для балансировки и координации

2

5.4.7

Объекты для катания, бросания, ловли

2

5.4.8

Объекты для прыжков

2

5.4.9

Вспомогательный материал

2

 

5.5 Технические средства обучения

 

5.5.1

Интерактивная система для групповой работы (интерактивная доска, интерактивный стол и т.д.) или экран для проектора

1

5.5.2

Компьютер воспитателя (ноутбук) с DVD приводом и беспроводным доступом

2

5.5.3

Музыкальный центр

2

5.5.4

Мультимедийный проектор

1

5.5.5

МФУ

2

5.5.6

Оптический местоуказатель (компьютерная мышь)

2

5.5.7

Система организации беспроводной сети (на всю ДОО)

1

5.5.8

Фотоаппарат цифровой

1

 

5.6 Оснащенность кабинета психолога ДОО

 

5.6.1

Мебель и оборудование кабинета

Есть

5.6.2

Материалы для детского творчества

Есть

5.6.3

Методическая литература

Есть

5.6.4

Настольные игры, игрушки, конструкторы

Есть

5.6.5

Дидактические пособия

Есть

 

5.7  Оснащение музыкального зала

Есть

5.7.1

 музыкальный инструмент

Есть

5.7.2

детские музыкальные инструменты

Есть

5.7.3

методическое обеспечение

Есть

5.7.4

костюмы

Есть

 

5.8.Оснащенность физкультурного зала  

 

5.8.1

Оснащенность физкультурным оборудованием

Есть

5.8.2

Оснащенность детскими тренажерами

Есть

5.8.3

методическое обеспечение

Есть

5.8.4

пособия для  подвижных игр

 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz