Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.08.2020, 01:14

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

«Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Встретив инвалида на улице, в магазин или где- либо, мы отворачиваемся или же пристально смотрим на человека, испытываем жалость и думаем«Слава Богу, это случилось не со мной»Социализации детей с ограниченными возможностями является проблемой государственной значимости.

Количество людей с той или иной формой инвалидности в мире составляет 1 миллиард человек. 1 января 2009 года общая численность инвалидов в РФ превысила 13 миллионов человек.

Премьер-министр РФ Д. Медведев на состоявшемся 13 сентября 2012 года заседании правительства отметил, что программа «Доступная среда», рассчитанная на 2011–2015 годы, пока не оправдывает ожиданий: человек, который имеет ограничения по здоровью, чувствует себя изолированным от мира. Сегодня доля оборудованных для инвалидов объектов в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре — около 16 процентов. По оценке общественных организаций инвалидов, с проблемами доступности при получении услуг в сфере информации и связи сталкиваются 40 процентов людей с ограниченными возможностями, в здравоохранении — 47 процентов, в транспорте — 61 процент, в жилищном фонде — 80 процентов (данные взяты с портала для людей с ограниченными возможностями www.dislife.ru) [1].

Люди с ограниченными возможностями здоровья до сих пор являются незащищенной категорией населения. Еще меньше защищены только дети-инвалиды.

Инвалиды признаются потенциальными жертвами социализации, однако анализ ситуации, сложившейся в нашей стране, говорит о том, что инвалиды уже являются реальными жертвами этого процесса.

Основной диагноз ребенка, находящегося в реабилитационном центре, детский церебральный паралич (96%). Кроме двигательных нарушений, в структуре дефекта часто наблюдаются судороги, гидроцефалия, интеллектуальная недостаточность (варьируется от легкой задержки психического развития до тяжелой олигофрении, речевые нарушения (от недостатков произношения отдельных звуков до полного отсутствия речи вследствие анартрии или моторной алалии, психоэмоциональные особенности (агрессия, негативизм, крайняя возбудимость или заторможенность, повышенная тревожность, неуверенность в себе, раздражительность и т. д.).

Учитывая врожденный характер нарушений, уместно говорить не о реабилитации, то есть восстановлении имевшихся в прошлом способностей, утраченных по причине болезни или травмы, а об абилитации формировании новых психических и физических способностей и социальных умений, причем в самом широком смысле.

Семья, воспитывающая ребенка-инвалида, полная (72 %, причем из неполных семей, где ребенка воспитывает одна мать (27%, отцы уходили в основном в первые 3 года после рождения ребенка. Один процент составляют семьи, где ребенок-инвалид воспитывается только отцом. Официально малоимущими признаны 91% семей, еще 4% считают свою семью малоимущей, хотя не имеют соответствующих документов [1].

Основными проблемами, с которыми сталкивается семья, где воспитывается ребенок- инвалид:

- трудности в получении медицинской помощи, медикаментов;

- обычно один из семьи (мама или папа) не работает, вынужден сидеть с ребенком;

- трудное материальное положение;

- трудности в получении образования, как дошкольного, так и школьного («не берут в обычный детский сад/школу»);

- отсутствие пандусов, социального такси;

- вынужденная изоляция;

- проблемы в семье (взаимоотношения с мужем);

- различные эмоциональные состояния (раздражительность, чувство вины, сожаления, страх будущего, депрессивные состояния и т. д.).

Таким образом, большинство проблем носит социально-психологический характер. К сожалению, можно предполагать, что присутствие этих проблем в жизни семьи будет долговременным, если не постоянным, а это значит, что и их травмирующее воздействие будет хроническим. Компенсация двигательных, интеллектуальных, речевых, эмоциональных дефектов зачастую бывает недостаточной, иногда и невозможной. Изоляция только усиливает неблагоприятное влияние. Как в этих условиях помочь ребенку интегрироваться в общество?

Социальные педагоги, воспитатели, специалисты по социальной работе и другие специалисты реабилитационных центров каждый день различными способамиразвивают в детях умения, навыки, а так же дают очень важные знания. К ним относятся следующие: формирование навыков самообслуживания, обучение пользованию различными вспомогательными устройствами и приспособлениями, облегчающими передвижение, обучение элементарным правилам этикета, расширение представлений об окружающей действительности, развитие высших психических функций, развитие коммуникативных навыков, коррекция компонентов речевой системы ребенка. А так же, оказывается индивидуальная помощь по запросу мамы, папы или самого ребенка, в основном она касается социально - психологических проблем.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. Ваниева В. Ю. Особенности социализации детей с ограниченными возможностями здоровья

// В кн. Стратегия и ресурсы социального воспитания: вызовы XXI века: материалы Международной научно-практической конференции в рамках VI Сибирского педагогического семинара / под общ.ред. Т. А. Ромм, И. В. Хромовой. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2012. – Т. 2. – С. 140-146.

Семинар «Классификация детей с ограниченными возможностями здоровья: особенности воспитания, обучения и развития»

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz