Направления программы
|
Содержание деятельности
|
1. Организационное
|
- Изучение передового педагогического, медицинского и психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей, отбор эффективных методик и технологий.
- Разработка и внедрение Программы здоровьесбережения в учебно-воспитательный процесс.
- Создание в ДОУ организационно-педагогических и медико-социальных условий по внедрению Программы
по здоровьесбережению.
- Разработка системы и тактики по укреплению психофизического здоровья дошкольников.
- Обеспечение комплексного подхода в реализации Программы по здоровьесбережению.
- Разработка критериев оценки эффективности по реализации Программы по здоровьесбережению.
- Наращивание материально-технической базы ДОУ для внедрения и реализации Программы по здоровьесбережению.
- Корректировка Программы по здоровьесбережению на всех этапах реализации.
|
2. Просветительское
(образовательное)
|
- Создание мотивации в ДОУ на выбор здоровых альтернатив жизни.
- Организация пропаганды здорового образа жизни в ДОУ.
- Составление плана мероприятий по формированию у
дошкольников здорового образа жизни.
- Создание средств визуальной информации по вопросам
формирования здорового образа жизни.
- Включение родителей в деятельность ДОУ как значимых
участников оздоровительного процесса.
- Разработка и реализация адресных профилактических и просветительских рекомендаций.
|
3. Правовое
|
- Нормативно-правовое обеспечение разработки Программы по здоровьесбережению:
- ознакомление с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность образовательных учреждений по защите здоровья.
|
4. Аналитико-
экспертное
|
- Проведение мониторинга по состоянию всех аспектов здоровья детей, получение оперативной информации.
- Изучение факторов, влияющих на состояние здоровья детей.
- Анализ-экспертиза результатов реализации Программы
- здоровьесбережения в динамике.
- Своевременное выявление изменений, происходящих в
коррекционно-оздоровительном процессе и факторов,
вызывающих их; предупреждение негативных тенденций.
- Осуществление краткосрочного прогнозирования
здоровьесберегающего процесса.
- Изменение индивидуального образовательного маршрута ребёнка в случаях возникновения проблем в состоянии психофизического здоровья.
|
5. Информационно-
методическое
|
- Научно-методическое обеспечение разработки и реализации Программы по здоровьесбережению.
- Повышение информационной культуры педагогических и
медицинских работников, обусловленной общими задачами Программы по здоровьесбережению.
- Мониторинг результативности оздоровительной деятельности ДОУ.
- Информационное обеспечение родителей по различным аспектам формирования здорового образа жизни.
- Информирование родителей о результатах проделанной работы; обмен мнениями об эффективности Программы по здоровьесбережению.
- Распространение опыта оздоровительной работы.
|
6. Диагностическое
|
- Измерение промежуточных результатов реализации Программы по здоровьесбережению.
- Диагностическое обследование и анализ исходного состояния психофизического здоровья детей, их валеологических знаний, умений и навыков.
- Изучение мотивации детей, педагогов и родителей на
формирование здорового образа жизни.
- Анализ здоровьесберегающей среды в ДОУ.
- Выявление групп детей, требующих внимания специалистов.
- Выделение из потенциальной «группы риска» реальной
«проблемной» категории дошкольников. Индивидуальная диагностика проблем детей.
|
7. Социально-
педагогической
адаптации
|
- Обеспечение и организация благоприятного и безболезненного течения адаптации детей к условиям ДОУ.
- Повышение функциональных возможностей детей, социальной адаптации и улучшение состояния их здоровья.
- Повышение уровня социальной защищённости детей и педагогов, нейтрализация негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития.
|
8. Координационное
|
- Обмен опытом работы между дошкольными образовательными учреждениями МО.
- Взаимодействие ДОУ с семьёй по вопросам укрепления здоровья детей.
- Использование в оздоровительной работе ДОУ перспективных форм социального партнерства.
|