Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 21:32

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

основная общеобразовательная программа дошкольного образования

 

I часть (обязательная )

Пояснительная записка

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (далее — Про­грамма) разработана, утверждена и реализуется в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида «СКАЗКА» пгт  Рудничный, Верхнекамского района, Кировской области на основе федеральных государственных требований.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка» расположено по адресу:612830 пгт Рудничный, Верхнекамского района Кировской области, ул. Пушкина, д.1.

   Программа  определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошколь­ного возраста.

    Приоритетное направление:   осуществление деятельности по развитию детей по  познавательно-речевому  направлению      

В МКДОУ детский сад «Сказка»  функционирует

5  групп общеразвивающей направленности:

  •  группа раннего возраста ( 1,6 лет  до 2 лет)
  • 1 младшая группа (от 2лет до 3 лет)
  • 2 младшая группа (от 3 лет до 4 лет) 
  •  средняя группа (от 4 лет до 5 лет)
  • старшая группа(от 5 лет до 6 лет)
  • подготовительная к школе группа( от 6 до 7 лет)
  • группа кратковременного пребывания детей
  • адаптационная группа от 1 года до 1.5 лет

Режим работы:      десятичасовое пребывание детей, пятидневная  рабочая неделя

1.2.Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных осо­бенностей по основным направлениям — физическому, социально-личностному, познавательно- речевому и художественно-эстетическому.

      Программа :

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы  соответствует основным положениям возрастной психологии и дошколь­ной педагогики;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач про­цесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного про­цесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятель­ности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосред­ственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответ­ствии со спецификой нашего дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Программа состоит из двух частей:

  • обязательной части;
  • части, формируемой участниками образовательного процесса.
  • санитарного врача РФ от 20.12.2010г №164.

Программа:

основывается на положениях фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста,  научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащихся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования, действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования;

разработана  в соответствии с культурно-историческим, деятельностным и личностным подходами к проблеме развития детей дошкольного возраста;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие;

обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;

-основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, принципах целостности и  интеграции дошкольного образования;

обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;

предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет;

учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;

преемственна с   примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;

направлена на взаимодействие с семьей в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей дошкольного возраста независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.

Приоритетными направлением в деятельности образовательного учреждения является  познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. 

1.3.Ведущие цели Программы:

·         всестороннее развитие физических, психических и интеллектуальных качеств в соответствии с возрастными и  индивидуальными          особенностями,

·         создание благоприятных условий для  полноценного проживания ребёнком дошкольного детства,

·         формирование основ базовой культуры личности,

·         подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе

  • формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре своего народа, формирование патриотических чувств, эмоциональной отзывчивости  развитие речи на образцах родного языка, устного народного творчества; развитие музыкальной деятельности на основе фольклора;  уважительного, бережного отношения ко всему живому.

Эти цели реализуются по направлениям: физическое, социально-личностное, художественно-эстетическое и познавательно-речевое развитие ребенка в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, чтения, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к успешному обучению в школе.

        Задачи:

1.                 Создать оптимальные условия для самореализации и раскрытия творческого потенциала воспитанников и педагогов, укрепления здоровья и эмоционального благополучия.

2.                 Организовать  насыщенное и безопасное жизнепроживание, событийность, приоритет развивающих и воспитательных задач в ДОУ для благоприятной социализации детей и заложения основ для формирования базовых компетентностей дошкольника.

3.                 Систематизировать работу над совершенствованием профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного процесса на основе личностно – ориентированного подхода с использованием современных образовательных технологий.

4.                 Создать условия, обеспечивающие эффективность и результативность работы всех участников образовательного процесса, установление сотрудничества с родителями,  заинтересованными организациями, обеспечение научно-консультативной поддержки.

5.                 Совершенствовать систему подготовки детей к обучению в школе в соответствии с совместным со школой планом.

6.             Привлекать дополнительные ресурсы для развития детского сада путём создания родительского благотворительного фонда.

Ввести экспериментальную деятельность по внедрению в практику работы новых вариативных форм дошкольного

образования.  

1.4.Особенности осуществления  образовательного процесса.

  •  Осуществление образовательного процесса с учетом   климатических, национально-культурных, демографических и других условий направлено на развитие личности ребенка, сохранение и развитие индивидуальности, достижение ребенком уровня психофизического и социального развития, обеспечивающего успешность познания мира ближайшего окружения через разнообразные виды детской деятельности.
  •         Программа предусматривает построение образовательного процесса в ДОУ в соответствии  с климатическими особенностями, влияющими на построение режима дня в ДОУ. Район расположен на северо-востоке европейской части страны, климат континентальный, с продолжительной холодной многоснежной зимой и умеренно теплым летом. В связи с этим в детском саду предусмотрены два варианта режима на теплый и холодный период. В летний период деятельность осуществляется в направлении сохранения и укрепления здоровья воспитанников через реализацию  целей и задач «Сада здоровья».
  • Программа предусматривает построение образовательного процесса в ДОУ в соответствии  с национально-культурными особенностями при проектировании  воспитательно-образовательного процесса. Становление различных сфер самосознания ребенка происходит на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения, на познании историко-географических, этнических особенностей социальной, правовой действительности, Вятского края, с учетом национальных ценностей и традиций. Данная особенность реализуется через приоритетное направление в части формируемой участниками образовательного процесса посредством ознакомление детей дошкольного возраста с народной культурой.
  • Программа предусматривает построение образовательного процесса в ДОУ в соответствии  с демографическими особенностями при планировании работы с семьей. Освоение ребенком мира ближайшего (социального) окружения обеспечивается в интегрированных формах, через организацию совместной, самостоятельной деятельности. 

В основе организации образовательного процесса определен развивающий  принцип с ведущей  игровой деятельностью, а  решение программных задач  осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание образовательной программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

1.5. В соответствии с ФГТ Программа  опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса.

·       принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;

·      сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;

·      соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;

·           единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

·           принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

·           комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

·      решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при  проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

·      построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

·      Принцип  гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

—       признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;

—       признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;

—       уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обу­чения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования полагает связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программам начальной школы. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности  и др.

 Чтобы отвечать принципу системности,  программа  представляет собой целостную систему высокого уровня: все компоненты в ней взаимосвязаны и взаимозависимы.

Содержание образовательной программы  основывается на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского и отечественной научной психолого-педагогической школы о закономерностях развития ребенка в дошкольном возрасте, и обеспечивать в целом:

·      сохранение и укрепление здоровья воспитанников;

·      формирование у детей адекватной уровню образовательной программы  целостной картины мира;

·      интеграцию личности воспитанника в национальную, российскую и мировую культуру;

·    формирование   основ  социальной  и жизненной адаптации   ребенка;
·    развитие позитивного эмоционально-ценностного отношения к окружающей среде, практической и духовной деятельности человека;
·    развитие  потребности  в реализации  собственных  творческих способностей

2.Организация режима пребывания детей в ДОУ

        В МДОУ детский сад «Сказка» согласно Уставу десятичасовое  с 7.30 до 17.30 пребывание детей, пятидневная рабочая неделя.

Правильный режим дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. При построении режима дня руководствуемся основным принципом - принципом соответствия  возрастным психофизическим особенностям детей. При осуществлении режимных моментов учитываются индивидуальные особенности ребёнка.  Чем ближе к  индивидуальным особенностям ребёнка режим детского сада, тем комфортнее он себя чувствует, тем лучше его настроение и выше активность. 

2.1. Форма планирования воспитательно - образовательной работы

Тема недели:

Направление развития ребенка

1 –ая половина дня

2 –ая половина дня

Физическое развитие и здоровье

Прием детей на воздухе в теплое время  года.

Утренняя гимнастика (подвижные игры, игровые сюжеты).

Гигиенические процедуры (обшир­ное умывание, полоскание рта).

Закаливание в повседневной жиз­ни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны). Специальные виды закаливания. Физкультминутки.

Прогулки, двигательная деятель­ность на воздухе

Гимнастика после сна. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком в спальне).

Физкультурные  досуги, игры и развлечения. Самостоятельная двигатель­ная деятельность. Работа студий ритмической гимнастики, хореографии, спортивных секций.

Прогулка (индивидуальная работа по развитию основ­ных видов движений)

Познавательно –речевое развитие

Дидактические игры.

Наблюдения.

Беседы.

Экскурсии.

Исследовательская работа, дет­ское экспериментирование

Развивающие игры.

 Интеллектуальные досуги.

Занятия по интересам.

Индивидуальная работа.

Чтение (слушание) художе­ственной литературы.

Самостоятельная познава­тельная деятельность детей

Социально –личностное развитие

Утренний прием детей, индиви­дуальные и подгрупповые беседы.

Оценка эмоционального состоя­ния группы с последующей кор­рекцией плана работы. Формирование навыков культуры еды.

Этика быта, трудовые поручения.

Дежурства в столовой, уголке природы, помощь педагогам в подготовке к занятиям. Формирование культуры общения. Театрализованные игры.

Сюжетно-ролевые игры

Воспитание в процессе хо­зяйственно-бытового труда и труда в природе.

Эстетика быта.

Тематические досуги в игро­вой форме.

Работа в книжном уголке.

Общение младших и старших детей (совместные игры, спектакли, дни дарения). Сюжетно-ролевые игры

 

 

Представлены в программе режимы дня для каждой возрастной группы. Режим скорректирован с учётом работы учреждения и с учётом климата (тёплого и холодного периода).

2.2.Режим дня на холодный период ( сентябрь-май)

Режимные  моменты /

группы

Ранний возраст

1 младшая группа

2 младшая группа

старшая группа

Подготовительная

группа

                 Прием детей

7.30 – 8.00

7.30 – 8.05

7.30 - 8.15

7.30 – 8.23

7.30 – 8.30

Утренняя гимнастика.

8.00 -8.05

8.05 – 8.15

8.15 - 8.23

8.23 – 8.35

8.35 – 8.45

Подготовка к завтраку (мытье рук, чтение потешек и стихов, беседа с детьми о чистоте и гигиене привлечение детей к помощи в сервировке стола, интереса к приему пищи)
Завтрак.

 

 

8.05 – 8.45

 

 

8.15 – 8.45

 

 

8.23- 8.40

 

 

8.35 – 9.00

 

 

8.45 -9.00

Самостоятельная деятельность (игры  сюжетно-ролевые, творческие, настольно-печатные, спортивные и подвижные, хороводные), наблюдения и труд в уголке природы, формирование культурно-гигиенических навыков)

 

 

 

8.45 – 9.00

 

 

 

8.45 – 9.00

 

 

 

8.40 – 9.00

 

 

 

9.00 -9.15

 

 

 

9.00-9.15

Образовательная деятельность.

  1:9.00 –9.10–9.20

  2:9.30- 9.40- 9.50

1: 9:00- 9:15 -9:30  

2: 9:40 - 9:55-10.10

 1:9.00 – 9.20– 9.40 2:9.50- 10.10- 10.30

1:9.15 –9.40 – 10.25

2:10.15-10.20- 11.45

1: 9.15 - 9.45;

2: 9.55 – 10.25;

3: 10.35-11.05;

   

Второй завтрак

10.05 – 10.15

10.10 -  10.20

10.30 -10.40

10.15 -10.20

   11.05 – 11.15

Подготовка к прогулке (создание интереса, мотивации к прогулке, уборка игрушек, одевание детей.)
Прогулка

(наблюдения в природе, творческие, хороводные, подвижные, словесные игры, индивидуальная работа с детьми, труд в природе, самостоятельные игры детей с выносным материалом)

 

 

 

 

10.15 -10.30

 

 

 

 

10.20 – 10.40

 

 

 

 

10.40 - 11.40

 

 

 

 

11.45- 12.25

 

 

 

 

    11.15 – 12.50

 

 

Возвращение с прогулки (мытье рук, чтение потешек и стихов, беседа с детьми о чистоте и гигиене)

Подготовка к обеду (привлечение детей к помощи в сервировке стола, интереса к приему пищи)

Обед.

 

 

 

11.15 – 12.15

 

 

 

11.30 – 12.25

 

 

 

11.40 -12.45

 

 

 

12.25 – 13.10

 

 

 

12.50 - 13.15

 

 

 

Подготовка ко сну

 (раздевание детей, создание условий для организации сна детей)

 

12.15 – 12.25

 

12.25 – 12.40

 

12.45 -12.55

 

13.10 – 13.20

 

13.15-13.30

 

Дневной сон.

12.25 – 15.00

12.40 – 15.00

12.55 – 15.00

13.20 - 15.00

13.30 - 15.00

Постепенный подъем (постепенное пробуждение, гимнастика , ходьба по «дорожкам здоровья»)

 Гигиенические процедуры

 

15.00 – 15.35

 

15.00 – 15.35

 

15.00 -15.40

 

15.00 – 15.45

 

15.00-15.45

 

Подготовка к ужину. Ужин.

15.35 – 16.15

15.35 – 16.15

15.40 – 16.15

15.45 – 16.15

15.45 – 16.15

Самостоятельная деятельность

(разные виды игр, индивидуальная работа с детьми, беседы разного характера, чтение книг; труд: привлечение детей к труду в уголке природы, к мытью игрушек.

Работа по дополнительному образованию.

Работа с родителями .

( беседы, консультации)

Уход детей домой.

 

 

 

16.15 – 17.30

 

 

 

16.15 – 17.30

 

 

 

16.15 – 17.30

 

 

 

16.15 -17.30

 

 

 

16.15 -17.30

Режим дня  на теплый  период (июнь-август)

 

Режимные моменты 

Группа раннего возраста «Колобок»

1 Младшая «Теремок

2 младшая «Айболит»

Старшая «Красная шапочка»

Подготовительная «Буратино»

      1

Прием детей

Утренняя гимнастика

7.30-8.10

7.30-8.05

7.30-8.13

7.30-8.23

7.30-8.35

    2

Подготовка к завтраку

Завтрак

8.10-8.45

8.05-8.45

8.13-8.45

8.23-8.40

8.35-9.00

      3

Игры

Подготовка к прогулке

8.45-9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

8.45-9.00

9.00-9.15

44      4

НОД на прогулке

9.00-9.10

9.00-9.15

9.00- 9.15

9.00-10.25

9.15-9.45

        5

2 завтрак

10.00-10.10

10.05-10.15

10.10-10.20

10.15-10.25

10.0-10.30

        6   

Прогулка: развлечения, игры, самостоятельная деятельность ,  наблюдения, труд, воздушные и солнечные ванны        

9.10-10.45

9.15-11.00

9.15-11.30

9.25-11.40

9.45-12.10

        7  

Возвращение с прогулки, водные процедуры

Подготовка к обеду

10.45-11.15

11.00-11.30

11.30-11.50

11.40-12.00

12.10-12.25

      8

Обед

11.15-12.00

11.30-12.15

11.40-12.20

12.00-12.45

12.25-13.10

       9 

Подготовка ко сну

12.00-12.20

12.15-12.35

12.20-12.40

12.45-13.00

13.10-13.25

 

Дневной сон

12.20-15.10

12.35-15.00

12.40-15.00

13.00-15.00

13.25-15.00

       10

Постепенный подъем

Гигиенические процедуры, игры,

закаливание, прогулка, индивидуальная работа

 

 

15.10-15.35

 

 

15.00-15.35

 

 

15.00-15.35

 

 

15.00-15.40

 

 

15.00-15.45

    11

  

Подготовка к ужину

Ужин

15.35-16.15

15.35-16.15

15.35-16.15

15.40-16.15

15.45-16.15

       12

Игры

Индивидуальная работа

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

16.15-17.30

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

 3.1.Физическое развитие

3.1.1.Образовательная область «Здоровье»

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья

Задачи:– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

– воспитание культурно-гигиенических навыков;

– формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

3.1.2.Образовательная область «Физическая культура»

 Цель: формирование у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

 Задачи: -развитие физических качеств ( скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

-формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании и др.

3.2.Социально-личностное развитие

 3.2.1.  образовательная область «  Социализация»

Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи: – развитие игровой деятельности детей;

– приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

– формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

При организации работы по реализации области «Социализация» необходимо учитывать следующее:

• время, необходимое для проведения праздников: 1) входит в объём образовательной нагрузки тех областей, в рамках которых решаются образовательные задачи, связанные с проведением конкретного праздника; 2) учитывается как время, необходимое для осуществления непосредственно образовательной деятельности по решению основных психолого-педагогических задач каждой конкретной области (т. е. не учитывается дополнительно)

 3.2.2. образовательная область «Труд»

Цель: формирование положительного отношения к труду

Задачи:– развитие трудовой деятельности;

– воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

– формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

При организации трудовой деятельности детей необходимо учитывать следующее:  формы работы, формы организации детей и примерный объём нагрузки по освоению ручного труд  включены в область «Художественное творчество» в части художественного конструирования.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz