Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 22.11.2017, 17:56

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Основная общеобразовательная программа

Структура программы.

 

I..Целевой раздел.

1.1.Пояснительная записка.

1.1.1.Основные цели и задачи образовательной Программы.........................................3

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы …………………………....5

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики……….....6

1.2.Планируемые результаты освоения Программы…………………………………11

  • Целевые ориентиры уровня дошкольного образования………………………….12
  • Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей…18

II. Содержательный раздел.

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка…………………………………………………………………………………….21

2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации образовательной Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

  • особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

•  способы и направления поддержки детской инициативы;

• особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников;

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержание инклюзивного образования………………………………………………………………………………...98

III. Организационный раздел.

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы………………………………..101

3.2.Обеспеченность методическими материалами и средствами воспитания и обучения………………………………………………………………………………….....105

3.3.Организация режима пребывания в образовательном учреждении………………...106

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий…………………..111

3.5.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды……118

IV.Презентация Программы……………………………………………………………......123

Приложения…………………………………………………………………………............132

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1.Пояснительная записка.

Адресность программыОбразовательная программа направлена на педагогов, воспитанников и их родителей (законных представителей).

      1. Ведущие цели ПрограммыВ соответствии с ФГОС ДОцель современного дошкольногообразования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка. Поэтому ООП ДО обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи Программы:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Основная образовательная программа (далее — Про­грамма) разработана, утверждена и реализуется в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида «СКАЗКА» пгт Рудничный, Верхнекамского района, Кировской области.

Программа cформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Программа предназначена для работы с детьми от 2- 8 лет и реализуется в группах общеразвивающей направленности.

Программа реализуется на русском языке.

Программа состоит:

  1. из обязательной части, которая предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей взаимодополняющих образовательных областях (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие);
  2. части, формируемой участниками образовательных отношений, направленной на социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие и физическое развитие

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
  8. Художественно - эстетическое развитие

  9. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  10. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  11. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  12. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  13. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  14. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
  15. Физическое развитие

  16. Развитие физических качеств.
  17. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  18. Правильное выполнение основных движений.
  19. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  20. Овладение подвижными играми с правилами.
  21. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  22. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
  23.  

    Цели и задачи части программы, формируемой участниками образовательных отношений:

    1. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
  24. 2.В части Программы, формируемой участниками образовательного процесса, представлены выбранные и самостоятельно разработанные Программы, направленные на развитие детей в пяти образовательных областях, методики, формы организации образовательной работы:авторские образовательныепрограммы:«Сад здоровья» по организации летней оздоровительной компании с детьми; комплексная целевая программа«Ознакомление детей дошкольного возраста с народной культурой» (дипломы победителя Всероссийского сетевого Конкурса «профессиональный успех-XXI»приказ № 0116 от 01.12.2011 г.). «Ладушки» программа группы кратковременного пребывания (адаптационная группа.)

     

    Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% времени, необходимого для реализации Программы, а части, формируемой участниками образовательного процесса - не более 40% общего объема Программы.

    1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы(основная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений):

    Программа разработана с учетом следующих основных принципов дошкольного образования

  25. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.
  26. Принцип научной обоснованности и практической применимости.
  27. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.
  28. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

Основными подходами к формированию Программы являются:

1)Деятельностный подход, предполагающий развитие ребенка в деятельности, включающей такие компоненты как самоцелеполагание, самопланирование, самоорганизация, самооценка, самоанализ;

2) Индивидуальный подход, предписывающий гибкое использование педагогами различных средств, форм и методов по отношению к каждому ребенку;

3)Личностно-ориентированный подход, который предусматривает организацию образовательного процесса на основе признания уникальности личности ребенка и создания условий для ее развития на основе изучения задатков, способностей, интересов, склонностей;

4) Средовой подход, ориентирующий на использование возможностей внутренней и внешней среды образовательного учреждения в воспитании и развитии личности ребенка.

1.1.3.Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

При разработке программы учитывались особенности осуществления образовательного процесса заключающиеся в учете следующих условий:

  • национально-культурных (учет общегосударственных, церковных праздников – Масленица, Пасха, Рождество Христово, День независимости России, и др; в образовательном процессе используются предметы народного декоративно-прикладного искусства, классическая музыка, русский фольклор, устное народное творчество, учитывается творчество мастеров родного края; детский сад ведет образование детей на русском языке и т.д.);
  • демографических (социальный статус семей: малодетность семей в ДОУ; разведенные и состоящие в гражданском браке семьи; дети-инвалиды, опекаемые дети и т.д.);
  • географическое месторасположение, в том числе климатические особенности (район расположен на северовостоке Европейской части страны в Приволжском регионе, климат континентальный с продолжительной холодной многоснежной зимой и умеренно теплым летом)
  • характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста.

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет)

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление. Развитие предметной деятельности связано с условием культурных способов действия с различными предметами. Развиваются соотносящие и орудийные действия. Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребёнка. В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых в пределах видимой наглядной ситуации. Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребёнку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых. Интенсивно развивается активная речь детей. К трём годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить простые предложения, в разговоре с взрослыми используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1 000 – 1 500 слов. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребёнка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближёнными к реальности. В середине третьего года жизни появляются действия с предметами заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребёнок уже способен сформулировать намерение изобразить какой либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь.Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трём годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.Основной формой мышления становится наглядно - действенная. Её особенность заключается в том, что возникающее в жизни ребёнка проблемные ситуации разрешаются путём реального действия с предметами.

Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трёх лет. Ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz