Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 00:54 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
Отчёт новогодние каникулыСеминар с педагогами «Важно каждому знать правила дорожного движения» (викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).
Цель:объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей. Задачи: - совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах. -достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе - познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения; -способствовать обобщению знаний ПДД; - предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.
Методы и приёмы: беседа, практические занятия. Оборудование: материал для практического выполнения задания:черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов).Технические средства:(мультимедиа). Форма:круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки). Участники: ведущий,воспитатели. Вступление Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара.Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей. Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.
Ведущий: -Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу). Ведущий: -Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников) -Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария) -А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)Правильно! -После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием. 2 ЗАДАНИЕ Ведущий: -Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «конверт». 1.Внимание: 1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу. 2.1742г. – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать. 3.Указ ЕкатериныII – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать. Вопрос: Как вы думаете, что находиться в«конверте»? (Брошюра с правилами дорожного движения). -Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем. 3 ЗАДАНИЕ: КРОССВОРД. Ведущий:- А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию: Внимание: в конверте ещё находится письмо от нашего Светофор Светофорыча. Читаю письмо:Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Я предлагаю вам побывать в дорожном лабиринте, ответив на следующие вопросы. Надеюсь, что вы быстро и правильно на них ответите. Вопросы 1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход) 2. Техническое средство со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор). 3. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед). 4. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств. (6 Дорога). 5. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(8 Тротуар). 6. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель). По вертикали: 1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.(1 Безопасность). 4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон). 7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.(7 Дети). Ведущий: -Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.
4 КОНКУРС - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы. 1 команда 1.Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО) 2.Из какой книги эти строчки: «Рассуждать Степан не стал, Светофор рукой достал, В середину заглянул, Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА») 3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА») 4.Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ») 2 команда 1.В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ) 2.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК) 3.Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ) 4.На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)
5 ЗАДАНИЕ: ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА ( см.презентацию "Весёлая викторина") Ведущий-Уважаемые коллеги!Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры. Друзья, вокруг столько возможностей,узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умелобудем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, чтостанем надежными наставниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников. Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.
Спасибо вам! Берегите себя и своих близких. Развлечение с детьми |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |