Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 18.01.2019, 15:41

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Отчёт новогодние каникулы

Семинар с педагогами

«Важно каждому знать правила дорожного движения»

(викторина - мастер класс по Правилам дорожного движения).

 

Цель:объединить усилия педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

- совершенствовать практические навыки, необходимые при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.

-достигнуть максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе

- познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;

-способствовать обобщению знаний ПДД;

- предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста ПДД.

 

Методы и приёмы: беседа, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания:черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов).Технические средства:(мультимедиа).

Форма:круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий,воспитатели.

Вступление

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них" уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара.Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 

Ведущий: -Чтобы вы непосредственно и более ярко смогли почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

-Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

-Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

-А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)Правильно!

-После этого эксперимента вы, непосредственно, на себе оценили необходимость правил дорожного движения.Ответив на несложные вопросы, вы справились с первым испытанием.

2 ЗАДАНИЕ

Ведущий: -Предлагаю перейти к следующему заданию: У меня в руках «конверт».

1.Внимание: 1730г. – указ гласит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

2.1742г. – ежели кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

3.Указ ЕкатериныII – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в«конверте»? (Брошюра с правилами дорожного движения).

-Правила дорожного движения были придуманы очень давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем Риме, предпринятые Гаем Юлием Цезарем.

3 ЗАДАНИЕ: КРОССВОРД.

Ведущий:- А теперь участникам нашей игры предлагаю приготовиться к следующему заданию:

Внимание: в конверте ещё находится письмо от нашего Светофор Светофорыча.

Читаю письмо:Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я ходил во многие детские сады, разговаривал с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Я предлагаю вам побывать в дорожном лабиринте, ответив на следующие вопросы. Надеюсь, что вы быстро и правильно на них ответите.

Вопросы

1. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2 Пешеход)

2. Техническое сред­ство со световыми сигналами, регулиру­ющее дорожное дви­жение . (3 Светофор).

3. Транспортное сред­ство, приводимое в движение мускульной силой человека. (5 Велосипед).

4. Полоса земли, обустроенная для движения транспортных средств. (6 До­рога).

5. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.(8 Тротуар).

6. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге.(1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения.(7 Дети).

Ведущий:

-Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

 

4 КОНКУРС - литературный. Вам необходимо ответить на предложенные вопросы.

1 команда

1.Какого сигнала светофора не хватает в стихотворении «Мой веселый звонкий мяч?» (ЗЕЛЕНОГО)

2.Из какой книги эти строчки:

«Рассуждать Степан не стал,

Светофор рукой достал,

В середину заглянул,

Что-то где-то повернул…?» («ДЯДЯ СТЕПА»)

3.В какой сказке, у какого героя имеется шапка такого же цвета, как сигнал светофора? («КРАСНАЯ ШАПОЧКА»)

4.Назовите произведение, в котором медведи ехали на велосипеде («ТАРАКАНИЩЕ»)

2 команда

1.В каком произведении и кому трамвайчиком перерезало ножки? («ДОКТОР АЙБОЛИТ», ЗАЙЧИКУ)

2.Какое насекомое одного цвета с сигналом светофора живет в траве? (КУЗНЕЧИК)

3.Назовите город, в котором Незнайка учился ездить на автомобиле? (СОЛНЕЧНЫЙ)

4.На каком виде транспорта добиралась Золушка на бал к королю? (ГУЖЕВОМ)

 

5 ЗАДАНИЕ: ВЕСЁЛАЯ ВИКТОРИНА ( см.презентацию "Весёлая викторина")

Ведущий-Уважаемые коллеги!Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей,узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умелобудем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, чтостанем надежными наставниками в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

 

Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Развлечение с детьми

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Январь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2019
    Создать бесплатный сайт с uCoz