Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 21:33

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Логопедическое представление

МКДОУ «Детский сад «Сказка»

пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

Ф.И.ребенка ___________________________________________________________________________

Возраст_________________ дата рождения_________________________________________________

Д/с «Сказка» группа___________________________________________________________________

 

Раннее речевое развитие: норма, задержка:

Лепет__________________, первые слова__________________, фразы____________________

2. Фонематическое восприятие

а) воспроизведение слогового ряда (ба-на-та)

(не) воспроизводит 2-3 и долее слогов

б) Различение слов –паронимов (для 3-х лет) (коса –коза)

(не) различает слова-паронимы

в) выделение звуков

(не) выделяет звук в начале, середине, конце слова

г) слоговая структура слова

(не) нарушена

3. Произносительная сторона речи

а) речь (не) внятная, (мало) понятная, смазанная

б) темп речи: норма, тахилалия, брадилалия, запинки

заикание___________________________

в) ритм: норма, растянутый, скандированный

г) состояние подвижности органов артикуляционного аппарата

- спастический парез, ригидность, гиперкинезы, тремор, атаксия, апраксия

- лицевая мускулатура: гипомимия______________, сглаженность носогубных складок__________________, ассиметрия_______________, тремор__________________

- переключаемость подвижность лицевой мускулатуры

д) состояние органов артикуляции

- губы: тонкие, толстые, (мало) подвижные, гипертонус, гипотония, наличие расщелины и послеоперационных рубцов

Движения выполняет (не) верно

Движения ограничены, страдает переключаемость движений.

- зубы, челюсти: норма, крупные, мелкие, зубной ряд (не) ровный

Редкие, частые, недостающие, диастема

- прикус: норма, прогения, прогнатия, открытый прикус, боковой прикус

Сторонний_____________________________

- язык: норма, длинный, короткий, узкий, мясистый, макроглассия, микроглассия.

Массивный, тонкий, раздвоенный, укороченная уздечка.

Спастичность, гипотония, дистония, норма, гиперкинезы, треморцианозы, миоклонус, девиация, солевация.

Подвижность : движения в (не) полном объеме: (не) выводится из полости рта, произвольное высовывание языка, нарушения верхнего объема языка, боковые отведения языка____________,

пощелкивания, облизывание губ.

Движения выполняет: верно, быстро, с помощью

- твердое небо: норма, готическое, низкое, широкое, плоское, куполообразное, наличие расщелины_______

- мягкое небо: норма, укороченное, раздвоенное, отсутствует, увуля отклонена в сторону_______________

(не) подвижное, вялое, напряженное; порез – полный, односторонний.

4. Звукопроизношение

а) отсутствие___________________________

б) искажение___________________________

в) замены______________________________

5. Дыхание: свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное

- дифференциация ротового и носового дыхания;

- наличие нижнего диафрагмального дыхания.

6.Голос: сильный, звонкий, приглушенный, тихий, слабый, истощающийся.

- тембр: высокий. Низкий, хриплый, сдавленный, глухой, прерывистый, дрожащий, гипернозайльный, гипонозальный.

- модуляция голоса: (не) модулированный, монотонный.

- синхронность дыхания голосообразования и артикуляции: норма, недостаточно

7. Словарь.

а) пассивный: понимание предметов, действий, признаков предметов, лексико-грамматических конструкций, простого сюжета, предлогов. Пассивный словарь (не) ограничен в полном объеме, в пределах ситуации;

б) активный словарь: беден, достаточный, на бытовом уровне (названия предметов, действий, признаков предмета, свойства предмета)

1 уровень - полное отсутствие речевых и словесных средств общения, произносят отдельные звуки, звукокомплексы, звукоподражание, несколько лепетных общеупотребительных слов;

Преобладает жестовая, мимическая речь.

2 уровень – пользуется простой фразой (аграммотичная, неразвернутая), словарь состоит из существительных, реже глаголов и прилагательных, предлоги употребляются редко, слоговая структура слова.

3 уровень – пользуется развернутой фразой, недостаточная сформированность грамматических форм языка, ошибки в падежных окончаниях, смешение видовых и родовых форм, ошибки в согласовании и управлении, в употреблении предлогов ошибки_____________________________. Слоговая структура не нарушена, бедны синтаксические конструкции фраз.

4 уровень – пользуется развернутой фразой, грамматический строй сформирован достаточно, словарь соответствует возрасту.

Особенности речи: эхололия, речевые штампы (речь пустая, без содержания, часто не строится к выполненным действиям, не отражает интеллектуальных возможностей) вербализм.

8. Грамматический строй речи.

-Предложения простые: простые распространённые, сложносочиненные и сложноподчиненные,

- управление и согласование слов в предложении, изменение по родам_____________; числам_____________, падежам_____________; (не) употребление предлогов.

Простые___________________, сложные__________________________ предлоги.

Словоизменение и словообразование (не) достаточно сформированы

Употребление синонимов и антонимов: (не) употребляет, взаимозаменяет, классификацию и обобщение предметов (не) осуществляет.

9 Связная речь.

-Пересказ: (не) передает близко к тексту.

- описательные рассказы: фрагментальные, полные.

-рассказ по серии сюжетных картинок:

1 уровень – не разложил и не рассказал;

2 уровень – разложил , но не рассказал;

3 уровень – разложил, рассказал, но с ошибками;

4 уровень – разложил и рассказал.

9. Чтение.

Для дошкольников – знание букв, чтение по слогам, беглое чтение ( для школьника –из протокола).

 

Заключение:_____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

 

Рекомендации:____________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Дата обследования «______»_____________________________________________20____г.

Подпись проверяющего______________________________________должность_____________________

 

 

 

 

Словарь терминов:

- слова- паронимы это слова, сходные по звучанию.

- Брадилалия (брадифразия) — патологически замедленный темп речи. У ребенка с брадилалией нечеткая, вялая артикуляция и замедленная речь с растягиванием гласных, монотонность голоса. Нередко вместе с этим у ребенка нарушена и общая моторика, и память, внимание, мышление.

Часто у детей с брадилалией возникает задержка речевого развития еще и потому, что они стараются как можно меньше говорить, если замечают, что их речь раздражает окружающих.

Работа с такими детьми проводится комплексно, она сочетает в себе медицинское воздействие, логопедические занятия, направленные на выработку четких и быстрых речевых движений, логоритмику (развитие общей моторики, внимания, нормализация темпа общих движений).

- Тахилалия (тахифразия) — патологически ускоренный темп речи. В секунду при тахилалии произносится 20-30 звуков (при норме 9-14), но при этом лексико-грамматический строй в норме.

Такую речь трудно понять, часто говорящий произносит слоги повторно или пропускает некоторые из них, хотя сам он этого не замечает.

- спастический парез /паралич/, полный, односторонний- наиболее распространен в речедвигательной системе при детских це­ребральных параличах, голос недо­статочной силы и звонкости, истощаемы все параметры голосо­вых возможностей, снижена амплитуда голосовых модуляций, нет темпоритмических перебоев, необходимых для живой ин­тонации, темп речи замедленный, речевой выдох истощаем, вдох неглубокий. Разборчивость речи стоит в прямой зависимости от силы голоса. Обычно наблюдается легкая смазанность по всем группам звуков, больше в группе щелевых и сонорных, но мо­гут быть совершенно сохранены все фонемные признаки звуков, т. е. когда все звуки воспринимаются слушателем в правильной функциональной направленности.

- ригидность - (от лат. rigidus - жесткий, твердый) недостаточные подвижность, переключаемость мотивационных установок, действий, мыслительных процессов по отношению к меняющимся требованиям среды.

- гиперкинезы- чрезмерные насильственные движения конечностей или любой части тела, появляющиеся спонтанно или в ответ на стимуляцию. Гиперкинез является симптомом различных органических расстройств центральной нервной системы, но может также иметь место при отсутствии видимых локализованных повреждений.

- тремор - от лат. tremor - дрожание] - мед. иначе дрожание; разновидность гиперкинеза, проявляющаяся ритмичными с небольшой амплитудой колебательными движениями конечностей, головы, нижней челюсти, языка и т.д.; наблюдается при поражении нервной системы, паркинсонизме, заболеваниях мозжечка, щитовидной железы и т.д.; может иметь наследственную обусловленность. ,

-Атаксия - Ataxia; греч. Беспорядочность, дискоординация. Нарушение статики (статическая атаксия), и целенаправленных движений (динамическая атаксия) в связи с расстройством согласованности работы мышщ агонистов и антагонистов, проявляющаяся дисметрией и несоразмерностью движений. Может быть обусловлена поражением мозжечка и его связей (мозжечковая атаксия), задних отделов лобных долей и их связей с мозжечком (лобная атаксия), вестибулярной системы (вестибулярная атаксия), обратной афферентации в связи с расстройством мышечно-суставного чувства (сенситивная атаксия).

- апраксия- нарушение произвольных целенаправленных движений и действий, невозможность совершать целенаправленные движения при нормальном функционировании интеллекта и систем двигательной и сенсорной. Не является следствием элементарных расстройств движений (парезов, параличей и пр.), но относится к расстройствам высшего уровня организации двигательных актов. Форма апраксии зависит от мозговой локализации поражения.

- Дизартрия - нарушение звукопроизносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. Основные проявления дизартрии состоят в расстройстве артикуляции звуков, нарушениях голосообразования, а также в изменениях темпа речи, ритма и интонации.

- для детей-алаликов характерен звонкий голос, достаточно сохранное звукопроизношение. В нарушениях произношения доминируют непостоянные замены звуков. Дети с алалией искажают преимущественно сложные по артикуляции звуки. Взаимозамены звуков сравнительно часты. Мимика, речь у алаликов живая и выразительная, повышена речевая активность.

- Диастема – аномальное положение центральных резцов, характеризующееся наличием между ними свободного промежутка. Межзубная щель при диастеме может достигать величины от 1 до 10 мм (в среднем 2-6 мм). Диастема относится к числу наиболее частых зубочелюстных деформаций, которая встречается примерно у 8-20% населения. В большинстве случаев межзубная щель располагается между верхними резцами, однако может встречаться и в нижнем зубном ряду. Диастема часто сочетается с другими аномалиями положения, размеров и формы зубов и поэтому требует комплексного подхода к решению проблемы со стороны терапевтической и хирургической стоматологии, ортодонтии и ортопедии.

- Прогения (синоним - нижняя макрогнатия или нижняя прогнатия) — аномалия развития челюстных костей, которая характеризуется выступанием нижней челюсти вперед (по сравнению с верхней) вследствие ее чрезмерного развития.

- Прогнатия (prognathia; про- + греч. gnathos челюсть) в стоматологии аномалия развития: выступание верхней челюсти вперед по сравнению с нижней вследствие ее чрезмерного развития.

- Артикуляция (по А.Я. Катцу) - всевозможные положения и перемещения нижней челюсти по отношению к верхней, осуществляемые посредством жевательной мускулатуры.

- Окклюзия - это одновременное и одномоментное смыкание группы зубов или зубных рядов в определенный период времени при сокращении жевательных мышц и соответствующем положении элементов височно-нижнечелюстного сустава.
- Открытый прикус – нарушение окклюзионных взаимоотношений зубных рядов, характеризующееся отсутствием контакта в области фронтальных или боковых зубов при смыкании челюстей. Открытый прикус проявляется наличием щели между зубными рядами, несмыканием губ, отчего рот пациента всегда полуоткрыт или открыт. Отмечается нарушение функций жевания, дыхания и речи, сухость слизистой оболочки полости рта. /боковой прикус, сторонний/

- макроглассия /микроглассия/ - см. макро- + греч. glossa - язык] - патологически увеличенный размер языка в результате аномалии развития или при наличии в языке хронического патологического процесса (противоп. микроглоссия)

-Спастичность - (spasticity) - состояние повышенного мышечного тонуса, при котором конечность оказывает сопротивление выполнению ей пассивных движений.

-Гипотония- hypotonia) - снижение мышечного тонуса.

- дистония- греч. dys + tonos – напряжение) – общее название изменений мышечного тонуса, его повышения, снижения, неравномерного распределения.

- Гиперкинезы (греч. hyper- + kinēsis движение) — непроизвольные движения, вызванные сокращением мышц лица, туловища, конечностей, реже гортани, мягкого неба, языка, наружных мышц глаз

- Миоклонус - внезапное, короткое, толчкообразное вздрагивание мышцы, возникающее вследствие активного мышечного сокращения (позитивный миоклонус), или (редко) падения тонуса постуральных мышц (негативный миоклонус).

- девиация -отклонение от нормы фр. deviation; от лат. deviatio - уклонение; см. де- + лат. via - дорога; deviare - сбиваться с пути] - биол. разновидность филэмбриогенеза, при которой изменение в развитии органа происходит на средних стадиях его формирования и приводит к отклонению в строении этого органа у взрослого организма.

- солевация Слюноотделение, саливация (лат. salivatio) — выделение слюнными железами слюны.

- Эхолалия — неконтролируемое автоматическое повторение слов, услышанных в чужой речи

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz