|
Литературная викторина «Любимые сказки»Цель:
Способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
1. Привлечь родителей к участию в воспитательно - образовательном
процессе.
2. Обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых.
3. Показать навыки детей, формы и методы работы со сказкой.
4. Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
5. Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества.
6. Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора.
Вступительное слово:
— Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети!
Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду — самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители.
А вы – болельщики, тоже будьте внимательны, потому что и для вас будут задания. Для начала я хочу узнать, какие русские народные сказки вам знакомы? (Ответы детей). Молодцы!
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры – викторины:
• вопросы надо слушать внимательно;
• ответить на задание может любая команда, которая знает ответ и хочет ответить, для этого нужно посовещаться и капитану поднять эмблему своей команды и таким образом получить право на ответ;
• за правильный ответ будет вручаться жетон, но если команда ответит не правильно, тогда право ответа переходит к второй команде;
• победительницей в игре будет та команда, у которой будет больше жетонов.
Представление жюри.
Ход викторины:
Дети и взрослые делятся на команды с помощью цветных жетонов и рассаживаются за столы, обозначенные соответствующим жетонами.
(Команды: участники викторины получают символы –«Умная сова» и«Кот ученый»)
№ 1 конверт желтый: «О какой сказке идёт речь?»
Команда «Умная сова»
1.В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли.(Три медведя)
2.Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ.(Репка)
3.Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей.(Доктор Айболит)
4.Помогла нам яблонька, помогла нам печка…(Гуси –лебеди)
5.Нам не страшен серый волк.(Три поросенка)
6.Сяду на пенёк, съем пирожок.(Маша и медведь)
7.Колотил, колотил по тарелке носом.(Журавль и лисица)
8.И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.(Мойдодыр)
Команда «Кот учёный»
1.Приходите, тараканы, я вас чаем угощу.(Муха-Цокотуха)
2.Свет мой, зеркальце, скажи…(Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)
3.Не пей братец, козлёночком станешь.(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
4.Ещё пуще злится старуха, не даёт старику покоя...(Сказка о рыбаке и рыбке)
5.Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…(Колобок)
6.Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!»(Мойдодыр)
7.Дёрни за верёвочку, дверь и откроется.(Красная шапочка)
8. Не ходите, дети в Африку гулять.(Айболит и Бармалей)
конверт красный: «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать , из каких сказок эти персонажи?
1. “ Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”.Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
2. “Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит : “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
3. “ Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает : “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
4. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. «А что, старуха, - говорит старик,- давай мы себе из снега дочку сделаем». А старуха отвечает: «Не тужи, Иван – царевич! Ложись – ка спать – почивать, утро вечера мудренее!» («Снегурочка», «Царевна-лягушка»).
№ 3 конверт оранжевый: «Песенки сказочных героев»
Участникам команды необходимо вспомнить песенки которые исполняются в сказках.
- песня Красной шапочки;
- песня Золушки;
- песня колобка;
- песня Буратино;
- песня бременских музыкантов;
- песня Козы.
№ 4 конверт синего цвета: «Живые картинки»
(Команды по очереди изображают сказку без слов, с помощью мимики, движений и жестов. ( «Репка», «Теремок»).
№ 5 конверт зеленый: «Рыбалка»
Помните, в “Сказке о рыбаке и рыбке” занятием старика было ловить неводом рыбу, мы тоже сейчас порыбачим. Рыбки, которых вы поймаете не простые, а с заданиями.
(Ребята по – очереди выходят к доске, “ловят” рыбку и отвечают на вопрос, который написан на обороте. Кто правильно ответит, тот поймал рыбку).
Вопросы на рыбках:
1. Кто являлся сторожем царя Додона? (Петушок)
2. Как звали жениха мертвой царевны? (Королевич Елисей)
3. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? (33 года)
4. К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, к месяцу, к ветру).
5. Какими словами начинается “Сказка о попе и работнике его Балде”? (Жил-был поп, толоконный лоб).
6. За какую плату согласился служить Балда попу? (за 3 щелчка по лбу).
7. Какими словами бранила старуха своего старика? (Дурачина ты..).
8. Назовите место встречи Балды с попом. (базар).
9. Сколько богатырей было у дядьки Черномора? (33).
10. Какую песню поёт белочка в “Сказке о царе Салтане”? (Во саду ли…).
11. О каком времени года идет речь в “Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях”? (о зиме).
12. Какое было 1 желание старухи из “Сказки о рыбаке и рыбке”? (корыто).
№ 6 конверт фиолетовый: «Кроссворд по русским народным
сказкам».
По горизонтали:
2.Тот Илья, что Соловья-разбойника усмирил.
4.Героиня сказок. Она и Премудрая, она и Прекрасная.
7.Цветок, который дружил с жаворонком.
10.В истории про деда и медведя одному из них достались корешки, а другому...
11.Он и от дедушки ушел и от бабушки ушел.
12.Что произошло, когда принц и принцесса встретились?
По вертикали:
1.Птица-разбойник.
3.Баба страшная …
5.Младший сын деда и бабы. Обычно дурачок.
6.У сестрицы Алёнушки был братец …
8.Чем поп машет?
9.Сказочный домик, в котором живёт много зверей.
№ 7 конкурс капитанов
Восстановите четверостишие из сказки Пушкина.
1) «Кабы я была царица»-
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки царя
Родила богатыря.
2) «Кабы я была царица»-
Говорит одна девица,
То на весь крещёный мир
Приготовила б я пир.

|
Календарь |
---|
« Апрель 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|