Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 26.07.2017, 03:54

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

консультация: "ЧЕМУ УЧИТЬ И КАК?"

    

            

             

                Все родители хотят видеть своих детей обаятельными и деликатными, сердечными и доброжелательными, уживчивыми и контактными. И всё дело не в знании правил этикета самом по себе, а в том, чтобы и это знание и усвоение хороших манер были подчинены воспитанию чуткости, доброты, сердечности. И здесь пример близких людей решает многое, если не всё.

            Если с малых лет ребёнок видит, как внимательны и предупредительны друг к другу и к окружающим людям его родители (даже на минутку забежит соседка, мама обязательно предложит ей сесть, папа никогда не войдёт в дверь, пока не пропустит того, кто выходит). У ребёнка сложится определённая установка на то, чтобы и самому в нужный момент проявить внимательность и предусмотрительность. Такие слова, как "спасибо”, "пожалуйста” и другие не излишество в нашей речи. Как можно раньше надо приучать к ним ребёнка. Но для того, чтобы запомнить их и усвоить их смысл, он должен слышать их как можно чаще в обиходном разговоре и видеть, как поступают отец и мать. Но, увы, положительный пример не действует автоматически.

            В жизни приходится видеть: родители внимательны и предупредительны, а ребёнок равнодушен к близким, может себе позволить бестакность, а то и грубость. Он знает о сосуществовании правил хорошего поведения, да и добрый пример у него перед глазами, а вот поди ж ты… В чём тут дело? Пожалуй, в том, что родители слишком полагались на то, что культура добрых привычек привьётся сама собой, забыв, что культуру надо культивировать. Ребёнок должен иметь возможность как бы упражняться в навыках культурного поведения. Вовсе не обязательно проводить с детьми уроки "хороших манер. Ребёнок в своей жизни должен сразу учиться выполнять любое дело хорошо, достойно, с учётом правил приличия и вежливости. Учится малыш самостоятельно есть-пусть сразу привыкает есть аккуратно. Увы, то ли нехватка времени, то ли невнимание, то ли наивный расчёт на то, что подрастёт-научится, ведёт к тому, что ребёнка бросают на произвол судьбы, не показывают ему раз, другой, третий, как надо держать ложку, как макароны, как пить чай. Ну а потом сердятся: «Почему чавкает» Почему со звоном размешивает сахар в стакане”? Начинает малыш играть с другими детьми пусть сразу приучается говорить во сверстниками доброжелательно, приветливо, считаться с их интересами. Порой мы рассчитываем на то, что дети сами уладят свои отношения. А потом удивляемся: почему он растёт таким вспыльчивым, не умеющим ладить с другими? Или, наоборот, робким, не способным спокойно и твёрдо отстоять свои интересы? Мы не приложили сил к тому, чтобы выработать у него навыки культурного общения с другими людьми, и их место заняли навыки, сложивщиеся стихийно, не лучшие навыки. И вот уже семена этих привычек всходят чертополохом характера. Учится малыш человеческой речи - пусть сразу говорит спокойно, пусть быстрее усвоит вежливые слова, пусть поймёт, что просьбы надо выражать.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz