Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 25.05.2018, 19:40

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Конспект занятия «Волнушки. Звуковая культура речи: звук ш».

Цель: показать детям артикуляцию звука ш, учить чётко произносить звук (изолированно, в слогах, в словах); различать слова со звуком ш.

Ход занятия: «Послушайте, - говорит педагог, - о чём я сегодня вам расскажу.

Мой язычок очень любит выглядывать из домика, посмотрите, как он это делает (показывает).

Однажды решил язычок поиграть: вообразил, что он лисичка, распустил хвостик ( сделал его широким) и выставил его на улицу, чтобы лисий хвостик погрелся на солнышке. Вот так (показывает).

Вдруг Язычок заметил большую собаку. Он испугался, вбежал в домик и спрятал хвостик за верхние зубы, и домик закрыл, чтобы собака не вбежала за ним следом. А хвостик всё равно держал за верхними зубами. Попробуйте и вы спрятать кончик языка за верхние зубы.

Подождал Язычок немножко и опять решил посмотреть, где собака. Он открыл домик, но хвостик не опустил. Уж очень он боялся, что собака где-то рядом. Он всё время держал хвостик, поднятым кверху (показывает).

Несколько раз Язычок открывал и закрывал домик, а хвостик всё держал, поднятым кверху (показывает). Но собаки нигде не было. Она давно убежала.

А теперь поиграем так. Я скажу: «Хвостик греется на солнышке», а вы положите язык на нижнюю губу – на крылечко домика. Вот так. Потом я скажу «Собака!», а вы поднимите кончик язычка кверху и спрячьте его в домике.

Потом вы будете домик открывать и закрывать, а Язычок будет сидеть в домике и держать хвостик поднятым кверху. Домик закрывайте, а кончик языка не опускайте!»

Далее педагог предлагает детям, подняв кончик языка кверху, округлив и вытянув губы,

Произнести : ш-ш-ш (2-3 раза). При этом выдох не должен быть длительным – 2-3 секунды.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что при произнесении звука ш на ладони, поднесённой близко ко рту, но не прижатой к нему (заборчик), ощущается струя воздуха.

Дети, не умеющие произносить звук ш, подносят ладошку ко рту воспитателя, который говорит: «ш-ш-ш».

Затем дети наблюдают, как при произнесении звука подпрыгивает, а иногда и слетает ватка с ладони воспитателя, упражняются в этом сами.

«А теперь, давайте играть,- предлагает воспитатель.- Вы будете изображать листочки, листья шуршат, подул ветер, и листья зашуршали. Ветер подул сильнее, потом совсем сильно. Ветер стал стихать, листья шуршат тише, ещё тише, совсем тихо».

Аналогично обыгрывается шипение сердитого гуся.

« Слов, которые начинаются со звуком ш, очень много, - продолжает разговор педагог.-шалаш, шалун, шампунь, шапка, шашки, шахматы, шашлык.

Давайте проверим услышите ли вы звук ш, когда я буду произносить слово, начинающегося со звука ш, хлопните в ладоши: шуба… теплая… шёлк... красивый …

Шахтёр… шинель…шиповник… розовый… шторы. (Произнеся слово, педагог считает про себя до трёх, затем проговаривает следующее слово.)

А сейчас я вам загадаю загадку: У какого гриба на шляпке волны? (У волнушки!)

Почему гриб называют волнушкой? Съедобный он или ядовитый?

 

Волнуются волнушки:

- Как быть нам без кадушки!

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы.

 

Воспитатель читает ещё раз, а дети повторяют слова со звуком ш.

В конце занятия воспитатель проводит игру «Ёжик и грибы».

Из числа играющих выбирается ёжик, детям дают названия грибов.

Ведущий спрашивает у ёжика:

- За чем пришёл?

-За грибом.

-За каким?

Ёж называет гриб. Гриб выбегает, ёж его ловит, если названного гриба нет, то ведущий прогоняет ежа. Игра продолжается до тех пор, пока ёж не соберёт все грибы.

 

Фотогалерея проекта:

Представление «Осенний экологический праздник».

Художественное слово:

Загадки: На полянке у ручья выросли сестрички, рыжие ….(лисички).

Стоит лукашка- белая рубашка

А шапка надета шоколадного цвета (белый гриб).

Во мху, как на подушке, чьё – то беленькое ушко (груздь)

Очень дружные сестрички-

Золотистые лисички.

Ходят в рыженьких беретах

  • в лес приносят летом. Г. Новицкая.

Заплела трав косички

А под ней сидят лисички

Ароматные грибы –

Хоть лопатою греби!

Сколько шляпок золотых

Под травой замечено!

Мы в пакет собрали их

  • жарить вечером. Ю.Чичев.

Есть ещё грибочек – груздь

из души прогонит грусть

он по виду, как воронка, беленький по цвету.

Часто прячется в сторонку

От дневного цвета

Грусть солёный – это что-то!

Всех грибов вкуснее!

До чего ж грибов охота,

В лес пойдём скорее! Е.Долгих.

И под старою сосной

Где склонился пень – старик,

Окружён своей семьёй,

Первый найден боровик. В.Рождественский.

Волнуются волнушки:

- Как быть нам без кадушки!

Все грибы в кадушках,

Забыли о волнушках!

Поищи волнушки ты,

Очень вкусные грибы.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Май 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     123456
    78910111213
    14151617181920
    21222324252627
    28293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz