Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 11:53

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПРОЕКТ

«Я РИСУЮ, КАК  ХОЧУ» (долгосрочный)

подготовительная группа

Актуальность:  Детское творчество является начальной формой, истоком последующих проявлений личности. Оно отражает действительность, реальный мир, образы замысла детей с помощью бумаги, красок, карандашей.

В настоящее время рисовальное искусство обладает многообразием техник, которые развивают у детей потребность к проявлению нового необычного продукта творческой деятельности.

ПРОБЛЕМА:  Придумать необычные способы рисования «Как и чем можно рисовать?».

ЦЕЛЬ: Приобщение детей к творчеству, развитие воображения и мотивации к творческой инициативе,

ЗАДАЧИ: Создавать условия для придумывания новых способов рисования  

Оформить уголок для развития творческой активности,

Оформить альбом с использованием нетрадиционных техник рисования

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:  Дети подготовительной группы, воспитатель

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ :  1 год (долгосрочный)

Обеспечение проектной деятельности

Историческое

Техническое

Диагностическое

Ожидаемый результат:

Презентация проекта

Выставка детских работ «Я рисую как хочу»

Этапы проекта

Подготовительный

Практический

Оценочный

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Цель: обеспечение условий для реализации проекта

  1. Оформить уголок творчества
  2. Сбор материала для рисования
  3. Оформить альбом с использованием разных техник рисования
  1.  ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

1. Беседа о способах рисования «как и чем можно рисовать

2. Организация творческой мастерской (фото)

3. Нетрадиционные техники рисования (приложение)

 БЕСЕДА «КАК И ЧЕМ МОЖНО РИСОВАТЬ?»

Можно рисовать красками, карандашами, восковыми мелками.

На асфальте можно рисовать мелками

В альбоме можно рисовать красками и карандашами.

Мебель раскрашена, на посуде и обоях нарисованы рисунки. На тканях рисуют, чтобы потом шить красивые платья.

Малыши пальцами рисуют, только они всегда пачкаются.

Придумайте необычный способ рисования. Как и чем еще никто не рисовал. Например можно рисовать руками или взять старые игрушки и попробовать сделать отпечатки.

Можно мокрыми салфетками рисовать или ватными палочками.

ВЫВОД: Известных способов рисования очень много. Кроме того у вас есть свои интересные идеи. Каждый может принести их дома ненужный необычный предмет и им сделать отпечатки и мы организуем творческую мастерскую «Я РИСУЮ КАК ХОЧУ».

Организация творческой мастерской «Я рисую как хочу»

  1. Подбор материалов: зубные щетки, ватные палочки, пробки, салфетки, пуговицы и т.д. (фото)

Дети выбирают предметы, бумагу и рисуют по собственному замыслу, используя нетрадиционную, индивидуальную технику рисунка. (фото)

  1. ИТОГ ПРОЕКТА – ОЦЕНОЧНЫЙ

1.Презентация

2.Выставка детских работ «Я РИСУЮ КАК ХОЧУ»

Н. О.Д.  «Построим мураиейник»     

Цель: воспитывать эстатически_нравственное отношение к насекомым, упражнять в комбинировнии различных техник рисования,развивать чувство цвета икомпозиции

Оборудование:  бумага с альбомный лист фламастеры ватные ,палочки, гуашь,

Предварительная работа рассматривание иллюстраций с насекомыми .чтение басни Крылова»Стрекоза и муравей»

Нетрадиционные техники:отпечатывание ватными палочками  ,листьями,

Методы:   художественное слово,беседа,печатание, музыкальное сопровождение,вопросы.показ способов рисования,

             Ход занятия 

  Напомнить басню И  Крылова  «Стрекоза и муравей» ,рассмотреть репродукции муравейника и его обитателей, обратить внимание на строение муравья, Предложить построить муравейник, изобразить заботливого муравья, несущего соломинку, подчеркнуть трудолюбие муравьев

Под музыку дети заполняют контур муравейника линиями, штрихами, черточками, используя фломастер. Затем каждый строитель поселит в новом доме своих муравьев.

Показываю способы отпечатывания ватными палочками,

Оставляя на листе круглые отпечатки, предварительно опущенные в черную гуашь.Лапки и усики  предлагаю  нарисовать фломастерами.Оживят  работу листочки

,случайно упавшие на муравейник или кружащие в воздухе

,выполненные в технике отпечатывания свежими листьями.

Показываю способы отпечатывания

,лист помещаю на дощечку тыльной стороной вверх, окрашиваю гуашью или акварелью,исполььзуя как печать накрываю салфеткой ,слегка прижимая и аккуратно снимаю салфетку.Рассмотреть у всех муравейники,обратить внимание на то , что благополучие маленьких насекомых зависит от того насколько бережно люди относятся к природе.

  ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ  «ПРИЖМИ И ОТПЕЧАТАЙ»

(скомканной бумагой, поролоном, пуговицами, дном банок.)

Эта техника привлекает детей процессом печатания, угадывания того, что получится в результате оттиска разнообразных материалов, оставляя узоры из отпечатков. Эта техника отпечатывания обеспечивает максимальную успешность при создании творческой работы вне зависимости от изобретательных умений ребенка. Рисование техникой «Прижми и отпечатай» возможно несколькими способами, например скомканной бумагой,поролоном,пуговицами,дном банок,которые предварительно обмакивают в краску. Полученные таким образом оттиски составляют как самостоятельную композицию так и могут быть дополнением к рисунку.

Для рисования скомканной бумагой лучше использовать тонкую бумагу, поскольку она хорошо сминается в плотные комочки, образуя острые края, медленно размокая в краске. Для каждого цвета необходим отдельный комочек бумаги. Для рисования поролоном подготавливаются кусочки поролоновой губки от простых геометрических форм, фигурки обмакивать в краску и печатать.

Для рисования пуговицами используются пуговицы разнообразных форм, размеров, и рельефности, краски в которую они обмакиваются должно быть немного, чтобы она не растекалась, отпечатки давали четкий рисунок.

Для рисования дном банок, подходят банки и флаконы разных диаметров. В данной технике используется дно банок, поэтому при обмакивании и печатании на листе бумаги остаются ребристые, либо ровные круги разных диаметров и цветов. Краски должно быть немного, чтобы она не размывалась отпечатки были четкие.   

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz