Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 08.03.2021, 00:46 |
МКДОУ " Сказка" п. Рудничный | |
Приветствую Вас Гость |
|
Каков Ваш ребенок от 4 до 5 летОт четырех лет до пяти ребенок еще больше может сделать, чем он умел уже до четырех, взбираясь по ступенькам возраста наверх. Как он считает, то, пожалуй, все. И, продолжая самоутвер-ждаться, малыш, чтобы пустить нам пыль в глаза, приписывает се-бе качества и свойства, которыми еще не обладал, но очень бы хо-тел сам обладать, прекрасно понимая всю их ценность. И, словно опытный очковтиратель, твердит все время, что он — самый, са-мый... Он самый сильный, самый смелый, самый ловкий, короче — всемогущий. Мы — никто... Или подобны только его тени. Он — самый, самый... Он, конечно, а не мы... Малыш настолько входит в эту роль, что обижается, когда ему не верят. Он искренне считает, что таков. И если в этом есть хоть доля правды, и он действительно опережает многих, тем са-мым ублажая своих близких, то это повод, чтобы погордиться, воз-высить себя в собственных глазах, а главное, в глазах своих роди-телей. Чтобы привлечь к себе своих родителей, малыш способен на любые трюки, вплоть до капризов и продуманных истерик, за-вуалированных фраз и явственных намеков. И это несмотря на то, что он уже усвоил нравственные нормы. В четыре года у ребенка может проявиться его первая влюб-ленность, наивнее и чище которой не найти. Малыш не прячет свою обыденность, а выставляет яркость чувства напоказ, то бурно радуясь, то безутешно поддаваясь грусти. В четыре года самый ярый сорванец при виде нравящейся ему девочки способен превратиться вдруг в «пай-мальчика», а юная проказница в веснушках, лишь только для того, чтобы его очаровать, потупит взор и поразит всех кротостью и скромностью. В четыре года... Да, в четыре Года наш малыш настолько всемогущ, что розовый цвет затмевает остальные. Ребенок движется по жизни на белом удалом коне. И вдруг, вдруг, вдруг... какая-то метаморфоза. Малыш внезапно прерывает бег и озирается по сторонам без прежних розовых очков. И... словно прозревает. Он видит серость окру-жающего мира... и в этой серости себя... И, будто отрезвленный, он, потрясенный соб-ственным несовершенством, впадает неожиданно в другую крайность: из всемогущего, став заземленным и сомневающимся даже в пустяках. Оказывается, что между ним, тепе-решним и взрослым, навряд ли только одна марафонская дистанция, а если даже и одна, то непреодолимая. И Ваш ребенок застывает на распутье, не в силах спрятать неуверен-ность и робость. Малыш переступил порог застенчивости. Он на пороге одного из самых важных этапов полноценного развития ребенка. Обычно это начинается в пять лет. Теперь уже он мало упивается успехами, а в основном стыдится недостатков, сам прези-рая в себе трусость, жадность, ложь. Все это подтверждает то, что Ваш ребенок — на ка-чественно новом уровне развития в вопросах постижения себя и формируется как лич-ность. Зеленый плод стал превращаться в спелый; бутон — в цветок, раскрывший лепест-ки. Малыш так, как и раньше, весь в эмоциях, то загорается, то потухает. Но он уже умеет скрыть обиду и даже сдерживает слезы или страх. В пять лет у малышей обычно пик страхов перед сказочными персонажами. Им не дает заснуть спокойно то Змей Горыныч, то Кощей. Малыш боится неприятных сновидений и, так же как и раньше, темноты.
Используя свой небольшой опыт жизни, ребенок убегает от собаки и не войдет теперь, как раньше, в речку, пока не будет знать, какая глубина. В любом увиденном им огоньке от спички или от сигары ему мерещится пожар. Малыш боится нападения, воров... Но больше всего его мучит страх, который почти не-возможно миновать, — страх наказания родителями за шалости и баловство. Как жалко, что родителям не до проказ. От четырех лет до пяти у многих малышей обычно появляются стереотипы их полового поведения, мужского или женского, что больше всего отражается в игре. И если девочки предпочитают тихие, «семейные», без выплеска эмоций игры, то мальчикам необходимы азарт, соревнование, технические средства. Обычно этот возраст — возраст начала половой идентификации ребенка. Однако возраст романтической любви к родителям еще не кончен, и девочки по-прежнему безумно обо-жают пал, а мальчики не могут отвести влюбленных глаз от мам. И ревность большинства детей к родителям еще теплится где-то в их душе. Помимо ревности, малыш испытывает зависть, чаще всего к кому-то из детей в семье. Уже в четыре он не может обходиться без ровесников. Вся жизнь малыша теперь в игре. Сюжетно-ролевые групповые игры все чаще выступают для него на первый план. И он в них главный режиссер, не только исполнитель. Роль взрослого в игре к пяти годам ребен-ка почти исчезает. Налаживаются взаимоотношения со сверстниками. Играя, Ваш ребенок учится сотрудничать и разрешать конфликты, пытается уладить недоразумения и ссоры. Он учится проигрывать и побеждать, и подчиняться большинству, даже тогда, когда имеет собственное мнение. Игра напоминает школу жизни. Она нередко заставляет малыша переживать эмоции и чувства, которые в реальности он не встречал. И если их теперь придется испытать, он знает, что это такое, как ими управлять. В игре обычно формируется самооценка малыша. К пяти годам он знает себе цену. И, наблюдая за игрой, уже известно: ребенок лидер или нет, в чем слабости его характера, в чем сила. Уже в четыре года дети воспринимают себя часто отдельно от родителей. К пяти годам дистанция «ребенок — взрослые» намного увеличивается, так как физическая близость ослабевает прямо на глазах, однако она заменяется взаимопониманием между детьми и их родителями, основанными на партнерстве и установке дружеских взаимоотношений. В четыре с половиной года обычно начинается «скачок» в нервно-психическом развитии ребенка. Малыш шагает семимильными шагами и поражает всех вокруг, умнея прямо на глазах. Уже после пяти лет можно оценить особенности интеллекта Вашего ребенка и дать прогноз, каким он будет в школе и в дальнейшем. Больше всего всех поражают в этом возрасте ребенка его успехи в усвоении родного язы-ка. К пяти годам словарный запас превышает две тысячи слов. В нем появляются аб-страктные понятия. Малыш пытается постичь смысл общих категорий, понять, что значит счастье, справедливость, нежность, верность и любовь... Ребенку хочется осмыслить значение слов, объяснить происхождение их. Его интересует звуковая форма слова, ее мелодия и музыкальность. Малыш часами может видоизменять слова, «изобретая» новые. «Играет» рифмами. Но это не поэзия. Обычно рифма не подхо-дит к содержанию, она лишь по-особому звучит. Помимо простых предложений, в речи ребенка появляются и сложноподчиненные. Малыш использует союзы и предлоги, меняет части речи по местам. Довольно часто обра-зовывает вопросительные предложения и может задавать вопрос-предвидение: что будет? Он также задает вопросы зачем и для чего? И этими вопросами пытается решить глобаль-ные проблемы. Он хочет знать: что хорошо, что плохо и почему? В пять лет ребенок уже понимает пассивную конструкцию.
Он применяет будущее время, использует прошедшее. Речь усложняется. Малыш усваи-вает правила грамматики. Запоминает буквы. Может часами декламировать стихи. От четырех лет до пяти еще значительнее совершенствуется его образное или символиче-ское мышление. В пять лет ребенок знает свое имя, свою фамилию, свой возраст. Он может четко назвать адрес и даже объяснить, как лучше и на чем добраться к нему домой. Малыш уже способен быть сознательно дисциплинированным и концентрировать свое внимание при выполнении задания или игре, не отвлекаясь по пустякам. Он учится считать. И даже самый неспособный и нелюбознательный малыш досчитывает до пяти. Причем, почти все дети в этом возрасте в пределах данной цифры могут провести сложение и вычитание, не ошибаясь. Ребенок хочет научиться писать буквы, хотя бы печатным шрифтом, но это удается не всегда. Малыш пытается читать и разлагает вывески витрин на слоги, которые ему не так легко соединить. Помимо основных цветов, ребенок уже знает многие другие, хотя использует их вольно. Он делает успехи в рисовании и лепке. Его рисунки уже сложны по сюжету, а человек, помимо туловища, рук и ног, имеет почти настоящее лицо: с глазами, ртом и иногда с ушами. Этап «головонога» позади. В пять лет ребенок может начинать учиться игре на некоторых музыкальных инструмен-тах. В связи с тем, что у Вашего ребенка продолжает совершенствоваться тонкая мотори-ка, малыш пытается попробовать вязать и вышивать. Ребенок твердо знает, что значит «справа», «слева», «спереди» и «позади». Все лучше ориентируясь в пространстве, он хочет понять, что такое время. В пять лет ребенок уже различает треугольник, прямоугольник и квадрат и даже вам ско-пирует прямоугольник, но лишь тогда, когда Вы сможете угомонить его и усадить за стол. От четырех лет до пяти малыш напоминает «вечный двигатель», его почти не отличить от гипердинамичного ребенка. Сидит лишь только тогда, когда что-то делает. Все остальное время — «суета сует». Он может двигаться 24 часа в сутки, «исследуя» все то, что попа-дется на пути, поэтому родителям необходимо задуматься о безопасности его. К пяти годам малыш приобретает ловкость, гибкость, и возраст «грации» его в разгаре. Движения становятся намного совершеннее и эстетичнее. Особенно легко дается малышу гимнастика. Он может прыгать на одной ноге, причем на правой или левой — безразлично. Ему до-ступны прыжки, как в длину, так и в высоту, и ничего не стоит прыгать целый день через скакалку. Ребенок, стоя на одной ноге, способен удержаться в равновесии до четверти минуты. И полминуты у него хватает сил безостановочно бежать, не отдыхая. Ребенок очень любит игры с мячом и на лету легко хватает мяч. Велосипед ему уже необ-ходим не трех, а двухколесный. Он может попросить купить ему и ролики. Обычно в этом возрасте ребенок с удовольствием танцует и тщательно под музыку выде-лывает «па». Малыш преуспевает в навыках: сам зашнуровывает тщательно ботинки и даже может за-вязать шнурки, легко застегивает и расстегивает пуговицы. Пытается беречь одежду, что, правда, удается не всегда. Она на нем «горит». Он может застилать свою постель. Ест, пользуясь столовыми приборами, причем не толь-ко вилкой или ложкой, а иногда даже ножом. Использует салфетки. Перед едой обычно моет руки. Умеет пользоваться сам расческой и носовым платком. Он с удовольствием готов помочь родителям в уборке дома или в мытье посуды и может выполнить одновременно до двух-трех поручений сразу. Он много может и умеет. В пять лет уже заложен фундамент интеллекта. |
|
Copyright MyCorp © 2021 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |