Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 20.09.2017, 05:15

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

годовой календарный образовательный график на 2016 - 2017 уч. год

                                                                                                                                          

Годовой календарный образовательный график

на 2016 -2017 учебный год

пгт Рудничный

2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

         Учебный план МКДОУ «Детский сад «Сказка» пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области на 2016– 2017 учебный год составлен в соответствии с  «Основной общеобразовательной программой ДО»

     Базисный учебный план МКДОУ «Сказка» разработан в соответствии:

  • Законом Российской Федерации от  «Об образовании» от 26.12.2012;
  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010;
  • Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г.  № 1155 «Об утверждении  ФГОС ДО».

          Учебный базисный план является основным нормативным документом, служит основой для разработки рабочих программ и рабочих учебных планов воспитателей и специалистов, и построен на принципах дифференциации и вариативности. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на организацию непрерывной  образовательной деятельности. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении прогулки и режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.      Педагоги  включают в практику  работы элементы программ:

Н.Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»
«Юный эколог»  С.Н.Николаевой,   «ОБЖ» Н.Н.Авдеевой, «Развитие изобразительной деятельности детей» Г.С.Швайко,  П.М. Шипицына «Азбука общения», Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет»,Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», Е.И.Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».

             Использование парциальных программ помогает разностороннему  развитию детей  в условиях нашего дошкольного учреждения с учетом его оснащения и методического обеспечения.    Региональные парциальные программы не используются. Реализация второй части программы идет через проектную деятельность и авторские программы «Сад здоровья», «Приобщение детей к народной культуре».

        В структуре учебного плана  выделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть реализуется через развивающие образовательные ситуации  на игровой основе (младший возраст) и совместную организованную образовательную деятельность, которая  осуществляется как

увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность (старший возраст); вариативная – через организацию кружковой работы и осуществление

приоритетного познавательно-речевого развития детей.

Коммуникативно-развивающие занятия педагога-психолога проводятся на основе диагностики детей  от 3 до 7 лет, и по заявкам родителей и педагогов. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся по подгруппам. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на основе сходства проблем. Занятия педагога-психолога направлены на развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.

В План, в соответствии с ФГОС, включены пять образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основное направление воспитательно - образовательного  процессавсестороннее формирование личности воспитанников с учетом физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; обеспечение готовности к обучению в школе.

Учебный план обеспечивает сбалансированный режим всех видов деятельности, не допуская физической и психологической перегрузки.

Основной образовательной единицей педагогического процесса является – развивающая ситуация на игровой основе для детей младшего и среднего возраста, а для старшего возраста –  образовательная деятельность проводится через непрерывную организованную деятельность (НОД).

       В МКДОУ с 01сентября по 31 мая осуществляется тематическое планирование непрерывной организованной образовательной, совместной и самостоятельной   деятельностью с детьми.

       В летний период с 1 июня по 31 августа  планируется и  проводится совместная и самостоятельная деятельность по  «Плану летней оздоровительной работы» в соответствии с авторской программой «Сад здоровья» (младший дошкольный возраст)

      С 1июня по 24 августа -средний и старший дошкольный возраст.

Структура учебного года

 Начало  учебного года : ранний возраст -1сентября.

                                           С 1 младшей группы – 4 неделя августа (24.08.2015г)

  • IV неделя августа  и  IV неделя мая – адаптационный*, диагностический* периоды
  • С I недели сентября по III неделю мая – учебный период
  • с 01.01. по 09.01 – новогодние каникулы; праздничные дни:  23-24февраля,

8 марта, 1, 8-9 мая, 6 ноября

Окончание учебного года 31 мая 2017г.

       *адаптационный период – это время привыкания детей к среде (особенно раннего и младшего возраста)

  *диагностический период – это период, во время которого педагоги выявляют уровень и проблемы развития детей.

Вся обязательная непрерывная образовательная деятельность, за исключением чтения художественной литературы, проводятся в первую половину дня. Одно физкультурное занятие, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, проводится во время прогулки.

В первой и второй младших  группах, НОД  проводится в игровой форме(развивающие и дидактические игры) и по подгруппам для более полного усвоения материала детьми.

Воспитательно-образовательный процесс (один день) делится на три блока:

  • Утренний блок с 7.30 до 9.00 –включает в себя:
  • свободную, самостоятельную деятельность детей;
  • совместную деятельность воспитателя с ребенком (индивидуальная работа, коррекционная работа, утренняя гимнастику).
  • Образовательно-развивающий блок с 9.00. до 11.00 (с учетом возраста) – включает в себя:
  • Непосредственно организованную  образовательную деятельность;
  • Свободную деятельность детей;
  •  самостоятельную деятельность детей;
  • прогулку.
  • Вечерний блок – с 15.00 до 18.00- включает в себя:
  • самостоятельную деятельность детей;
  • совместную деятельность  воспитателя и детей;
  • кружки, секции, студии и т.д.;
  • прогулку.

           В течение дня педагогами соблюдается баланс между спокойными, малоподвижными  и активными двигательными видами деятельности. Обязательная игра до занятия, физкультминутки, гимнастика для снятия зрительного, психического и физического напряжения,  динамическая пауза между занятиями: все это помогает предотвратить утомляемость детей.  В связи с приоритетным направлением, работы, увеличено количество учебных часов познавательно-речевого цикла (развитие речи и ознакомление с окружающим и художественной литературой, обучение грамоте). В течении дня проводятся логопедические игры как подгруппами, так и индивидуально.   

Дополнительные образовательные услуги реализуются по трем направлениям: художественно-эстетическое, познавательно-речевое,физическое направлениеи направлены на:    

- развитие физических качеств

- развитие речи,

- развитие познавательных способностей;

- обогащение эмоционально-чувственного восприятия через знакомство с  театральными по­становками;

- привитие любви к театральному мастерству;

- развитие желания участвовать в театральных представлени­ях, драматизации сказок и литературных    произведений;

- воспитание чувства прекрасного;

- развитие мелкой моторики;

- формирование умений видеть красивое в окружающем мире;

- развитие согласованности движений с музыкой;

- развитие творческих способностей.

Дополнительные образовательные услуги проводятся во 2 половину дня.

Название кружка

Группа

Направление

Руководитель

Должность

1

«Звоники-шумики»

Подготовительная

художественно-эстетическое

Алеева С.В.

музыкальный руководитель

2

 «Умелые ручки»

младшая

художественно-эстетическое

Бабикова Л.В.

воспитатель

3

«Театрашки»

младшая

Речевое  развитие

Чемарова Н.Л.

Ст. воспитатель

4

«Волшебная  бумага»

подготовительная

художественно-эстетическое

Черницына Г.Ф.

воспитатель

5

«Сказочки-рассказочки»

средняя

Речевое развитие

Демидова Т.А.

воспитатель

6

«Оригами»

старшая

художественно-эстетическое

Попонина В.А.

воспитатель

7

« Непоседы »

младшая

физическое направление

Кардашина С.Е.

воспитатель

8

«Радость творчества»

Старшая/подготовительная

художественно-эстетическое

Власова Г.А.

воспитатель

9

«Сказкотерапия»

подготовительная

коммуникация

Лузянина М.А.

Педагог-психолог

10

Спортивная секция физкультурно-оздоровительного направления «Ловкий мяч»

Средняя

старшая

  физическое направление

Шилохвостова О.А.

Инструктор по физической культуре

Базисный  учебный план МКДОУ «Сказка» 2016-2017 у.г.

                                              группа

Показатель

1 младшая 

 

 2 младшая

 средняя

 старшая

подготовительная

 

 

1

Образовательная деятельность

12

11

12

15

18

 

2

Длительность 

10

15

20

25

30

 

3

Образовательная  нагрузка в неделю

1ч 40мин

2 ч 30 мин

3 ч 20 мин

5 ч 25 мин

8 час

 

4

Образовательная нагрузка в год

60 час

90 час

120 час

      195 час

288 час

 

 

 

н

м

к

г

н

м

к

г

н

м

к

г

н

м

к

г

н

м

к

г

1

Инвариантная часть

 

 

1.1

Познавательное развитие

 

 

 

Познание

Приобщение к социокультурным ценностям; ознакомление с миром природы

0.5

2

6

18

1

4

12

36

1

4

12

36

0.5

2

6

18

1

4

12

36

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

1

4

12

36

1

4

12

36

1

4

12

36

1

4

12

36

 Развитие познавательно-исследовательской деятельности

0.25

1

3

9

 0.25

2

6

18

0.25

1

3

9

0.25

1

3

9

0.5

2

6

18

1.2

Речевое развитие

 

Коммуникация

Развитие речи

1

4

12

36

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

Обучение грамоте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.5

2

6

18

   0.5

2

6

18

Чтение художественной литературы

 

 

1

4

12

36

  0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0,5

2

6

18

1.3

Социально – коммуникативное развитие

 

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

 

 

 

 

 

 

 

0.5

 

 

 

1

 

 

 

3

 

 

 

9

 

 

0.25

 

 

1

 

 

3

 

 

9

0.5

2

6

18

 0.5

2

6

18

Трудовое воспитание, самообслуживание, самостоятельность

 

 

 

 

 

0.5

 

2

 

6

 

18

 

0.5

 

2

 

6

 

18

Формирование основ безопасности

 

 

 

 

1.4

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность

 

2

8

24

72

1

4

6

36

1

4

12

36

2

8

24

72

2

8

24

72

Изобразительная деятельность

рисование

1

4

12

36

1

4

12

36

0.5

 

 

 

1

4

12

72

1

4

12

36

лепка

1

4

12

36

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

Аппликация

 

 

 

 

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

Приобщение к изобразительному искусству

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.25

 

 

1

 

 

3

 

 

9

 

 

1

 

 

4

 

 

12

 

 

36

 

 

1

 

 

4

 

 

12

 

 

36

Конструктивно-модельная деятельность

 

0.25

1

3

9

0.25

1

3

9

0.25

1

3

9

0.25

1

3

9

0.5

2

6

18

1.5

Физическое развитие

Формирование начальных представлений о ЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

0.5

2

6

18

Физическая культура

 

3

12

36

108

3

12

36

108

3

12

36

108

3

12

36

108

3

12

36

108

 

 

ИТОГО:

10

 

 

 

10

 

 

 

10

 

 

 

13

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz