Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 27.07.2017, 21:38

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

«ЭТОТ ОГРОМНЫЙ, ОГРОМНЫЙ МИР…»

МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

пгт Рудничный Верхнекамского района Кировской области

 

«ЭТОТ ОГРОМНЫЙ, ОГРОМНЫЙ МИР…»

                                                                                   Подготовила:

                                                                                   старший воспитатель

                                                                                   Чемарова Н.Л

Приходя на работу, встречаешь любопытные детские глаза. Они так и сверлят, так и хотят допытаться до всего, знать обо всем на свете. Это детское любопытство идет только на пользу подрастающему человечку – ведь он познает окружающий  интересный  мир. Одним из вариативных способов развития личности дошкольника является познавательно-исследовательская деятельность, протекающая в форме опытов и экспериментов.

 В МДОУ детский сад «СКАЗКА» п. Рудничный организация работы  идет по трем взаимосвязанным направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

1.  живая природа: характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов;

2.  неживая природа: воздух, вода, почва, электричество, звук, вес и т.д.;

3.  человек:  функционирование организма, рукотворный мир.

      Работу по этим направлениям  мы начали с построения предметно-развивающей среды и подбора литературы. В результате нами  были выделены и определены несколько направлений экспериментальной деятельности:    

- ПОИСКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ

- «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПИНКА»

- МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

-  ЦВЕТНИК  и ОГОРОД

 -«ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

        Изучать природу и природные явления можно и в помещении, но еще лучше на улице. Нами была разработана «Экологическая тропинка», на которой  дети имеют возможность наблюдать за насекомыми  и растениями.

          Учимся сравнивать, мыслить и анализировать на метеорологической площадке. Может она и не как у взрослых, но с ее помощью можно «поймать» ветер, определить время по солнцу или  «собрать» дождь. В дальнейшем функции и  задачи метеоплощадки будут расширяться.

        Особое место в формировании познания нами отводится  поисково-исследовательской  лаборатории. Она была организована в 2005  году и совместила в себе две функции: опытно -  экспериментальную площадку и маленькую художественную галерею. В распоряжении детей имеется разнообразное оборудование:  весы, микроскоп, лупы, магниты, баночки, колбочки, трубки, мензурки, термометр, наборы  природных материалов (камни, песок, глины, и т.д.).                Младшим детям  очень интересно взвешивать на весах. Старшие ребята сами вам расскажут, как и что нужно рассматривать в лупу и в настоящий микроскоп. Здесь можно поэкспериментировать с магнитами, разобраться из чего состоит земля, чем отличаются песок и глина.    Для экспериментов с водой имеются колбы, баночки, мерные стаканы и бутылочки с деленьями. В работе  пригодиться даже воронка.

         Педагогами собраны коллекции камней, тканей, бумаги, гербарии, природный материал, разноцветные стеклышки, перышки, ракушки, разнообразные крупы,  материалы деревопереработки и т.д. В помощь юным исследователям имеются   схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, правила безопасности при проведении опытов, что является немаловажным условием.

          А если устанешь, то можно полюбоваться пейзажами и натюрмортами  художников, рассмотреть внимательней статуэтки, сделанные из бронзы, гипса и глины.

          Пополнить  знания, сделать маленькие открытия детям помогают мудрые и надежные  педагоги. Проводя совместную познавательную деятельность, они становятся партнерами близкими по духу и идущие к одной цели. Все это направлено на формирование у дошкольников собственных познавательных способностей и побуждает детей самостоятельно,  путем проб и ошибок, получать нужную информацию. Они учатся рассуждать, выдвигать гипотезы, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать результаты и делать выводы.

        Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникшие проблемы и творческими личностями. Ведь это так интересно – делать открытия!

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Июль 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz