Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 18.10.2018, 10:54

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

ЧУДЕСА ВРЕМЁН ГОДА Волшебные краски осени

Музыкальные произведения

  1. Н. Мурычева, В. Орлов. «Разноцветная песенка». ^

2. П. Чайковский. «Осенняя песнь» из цикла «Времена года».

3. Е. Тиличеева. «Осень бродит по лесам».

4. Ф. Шопен. «Вальс cis-moll».

5. А. Пономарёва, А. Чеменёва. «Осень».

Оформление зала и оборудование

Зал украшен репродукциями картин, рисунками детей на тему осени и композициями из осенних листьев, плодов.

  1. Столик для музыкальных инструментов и реквизита.

2. Клубочки с нитками четырёх цветов: белый, зелёный, красный, жёлтый.

  1. Блюдечко для клубочка.

4. Цветная бумага (синяя, зелёная, жёлтая, оранжевая, красная).

5. Детские музыкальные инструменты: маракас, румба, тре­угольник, металлофон.

  1. Яблоки в большой корзине.
  2. Аудиотехника с аудиокассетами.

Дети входят в зал под тихую музыку.

  • Ребята, как я рада вас видеть! Проходите, са­дитесь поудобнее. Сегодня мы будем слушать прекрасную му­зыку, читать стихи, рассматривать картины художников и много интересного узнаем про чудеса, которые дарит нам ма­тушка-природа. Она ведь постоянно преображается, все время меняя свои наряды: наступает осень и вспыхивают листья осин, краснеют ягоды рябины. Осень сменяет холода – и и нас завораживает волшебство сверкающего снега под напевы метели.

Весной мы любуемся первой листвой, нежными цветами. А уж лето с его буйством красок, теплыми солнечными. дня­ми — чудо из чудес!

Послушайте новую песню, которая так и называется — Разноцветная песенка».

Звучит «Разноцветная песенка» Н. Мурычевой и В. Орлова

Ведущий: Вы поняли, дети, о каких волшебных клубоч­ках говорится в этой песенке?

Дети отвечают:

четыре клубочка — это четыре времени года.

Ведущий. Конечно, это четыре времени года, и сейчас услышим песню ещё раз, чтобы подобрать к каждому време­ни года подходящий цвет. Вот у меня лежат на столике раз­ноцветные клубочки (показывает). Какого они цвета?

Дети отвечают: красного, зелёного, жёлтого и белого.

Ведущий. Молодцы! А теперь будьте внимательны и, прослушав песню, скажите, в каком порядке нужно сложить клубочки. Подсказка — в песенке.

Песня звучит вновь, и дети называют цвета: белый, зелёный, красный, жёлтый.

Ведущий. Вот и получилась у нас волшебная палитра времён года. Каждый цвет — особенный, несёт своё настрое­ние.

Наше сегодняшнее занятие в музыкальной гостиной прохо­дит осенью. Какой же волшебный клубочек поведёт нас в осен­нюю сказку?

Дети отвечают: жёлтый.

Ведущий. Вы ответили правильно, и сейчас я возьму жёлтый клубочек и покатаю его по блюдечку —- волшебство на­чинается.

Звучит «Осенняя песнь» из цикла «Времена года»П. Чайковского

Ведущий. Слышите, какая зазвучала музыка?

Дети отвечают.

Ведущий. Да, музыка задумчивая и немного печальная, как и время года, которое называется осень. Эта музыка зовёт нас разгадать осенние чудеса, осенние превращения.

Будто рыжая лиса,

Бродит осень по лесам,

Где махнёт хвостом пушистым —

Золотыми станут листья...

Ведущий. Узнали песенку? Кто хочет как волшебница- осень расписывать лес осенними красками?

Дети поют песню Е. Тиличеевой «Осень бродит по лесам»

(см.: Н. Ветлугина. Музыкальный букварь. М.: Музыка, 1988) и разыгрывают сценку на сюжет песни. По окончании Ведущий комментирует выступление детей, отмечая их фантазию и выдумку.

Ведущий. Посмотрите, у меня лежит на столике цвет­ная бумага, и поскольку мы сейчас расписывали разными красками лес, то я предлагаю вам выбрать те цвета, которые соответствуют осенним краскам, осеннему настроению.

Дети выбирают цвета и объясняют свой выбор, цветные листы выставляются на фланелеграф.

Ведущий. Кто хочет прочитать стихотворение И. Буни­на, в котором поэт запечатлел осеннюю палитру? И мы сейчас сравним, все ли краски мы назвали.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной.

Берёзы жёлтою резьбой Блестят в лазури голубой,

Как вышки, ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь, в листве сквозной,

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пёстрый терем свой.

Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора,

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сеть из серебра.

Ведущий сравнивает цвета, забранные детьми, с цветами, упоминаемыми в стихотворении.

Ведущий. Теперь мы рассмотрим картины, висящие в зале, и попробуем почувствовать настроение художников, на­рисовавших осенние пейзажи.

Дети подходят к репродукциям и делятся своими впечатлениями.

Ведущий. Как тонко вы почувствовали настроение ху­дожников! А сможете подобрать слова, которые передают со­стояние природы в это время года?

Дети подбирают «осенние» эпитеты, Ведущий коментирует ответы детей.

Ведущий. Давайте послушаем нашу любимую песню, в которой переданы те оттенки настроения, которые вы сейчас назвали, и подыграем на детских музыкальных инструментах. Вот они .нежат на столике — это маракас, румба, треугольник, металлофон.

Дети поют песню об осени (на выбор музыкального руководителя)

И подыгрывают на музыкальных инструментах.

Ведущий. Красиво получилось, правда? А сейчас закру­жатся в хороводе осенние листочки. Пусть девочки будут ли­стиками. а мальчики — осенними ветерками, которые кружат листики и уносят далеко-далеко.

Звучит «Вальс cis-mollФ. Шопена, дети импровизируют движения или исполняют заранее выученный танец, подходящий по настроению.

Ведущий. Удивительно у вас получилось! Но мне хочет­ся напомнить, что хотя осенью и бывает немного грустно, но ведь это — замечательное время года. Как вы думаете, дети, почему?

Дети отвечают.

Ведущий. Конечно, вы правы, это время замечательно тем что земля отдаёт свои плоды, и всем очень радостно со­бирать урожай — то, что выращено своими руками. Для вас я подготовила музыкальный сюрприз, песню, которая так и называется — «Осень». Внимательно послушайте и скажи­те, какое настроение у этой музыки и как называют осень в песне.

Звучит песня А. Пономарёвой и А. Чеменёвой «Осень»

дети делятся своими впечатлениями.

Ведущий. Вы правы, дети, действительно, эта песня даёт ощущение радости, бодрости; хочется любоваться кра­сотой осенних даров. И осень так хорошо названа, правда,ребята, — «хозяюшка»! А почему её так назвал поэт, как вы думаете?

 

Дети отвечают.

Ведущий. В начале нашей встречи мы пели о том, что осень, как рыжая лиса — волшебница, вершит чудеса, укра­шает леса новыми красками. Но ведь осень, как щедрая хо­зяйка, дарит людям богатый урожай. Вот и ваши чудесные композиции подтверждают мои слова. Хотите послушать эту песню ещё раз?

Песня исполняется вновь.

Ведущий. Наша встреча заканчивается, а осень-хозяюш­ка приготовила нам подарок!

В зал вносятся яблоки и раздаются детям.

Ведущий. Понравилась вам встреча с осенью?

Дети делятся своими впечатлениями.

Ведущий (на фоне тихо звучащей музыки). Сегодня на прогулке мы непременно полюбуемся осенними красками, а потом нарисуем свои впечатления.

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Октябрь 2018  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2018
    Создать бесплатный сайт с uCoz