Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 05.08.2020, 01:12

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

«Движение — потребность для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

Консультация по физической культуре

 

«Движение – это жизненно необходимая потребность для разных категорий детей

с ограниченными возможностями здоровья»

С. А. Обухов,

учитель физической культуры

 

В своём историческом развитии организм человека формировался в условиях высокой двигательной активности. Движение – основное средство организации жизни детей с ограниченными возможностями здоровья. Только через движения мы их многому можем научить! Гигиенисты и врачи утверждают, что без движений ребёнок не может вырасти здоровым, ну а родившийся больной ребёнок без движений просто не сможет жить.

Для обучающихся нашей школы подобран надёжный ключ к правильной организации жизни детей, к формированию его здоровья, умственной активности, умению действовать «рядом» и «вместе» с другими. Этот ключ – движениеДвижение – это жизненно необходимая потребность человека. А для детей с ограниченными возможностями здоровья движение необходимо вдвойнеДвижение – это эффективное лечебное средство. Представления о мире, его вещах и явлениях к ребёнку приходят через движения его глаз, языка, рук, перемещения в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, интенсивнее интеллектуальное развитие. Это очень важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Движение – важное средство воспитания. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение – это истоки смелости, выносливости, решительности, проявления важных человеческих качеств – что так немаловажно для детей с ограниченными возможностями здоровьяДетей учат трудиться. А разве может быть труд – основа жизни – без точных, развитых движений?

Игры с движениями дают детям яркие мгновения чудесного человеческого общения, прекрасное средство развития. Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Подвижные игры позволяют совершенствовать естественные движения (ходьбу, бег, прыжки, элементарные игровые умения (ловля мяча, передача предметов). Правильно подобранные игры способствуют развитию внимательности, ловкости, сообразительности, быстроты, выносливости, а коллективные игры – воспитанию дружбы и товарищества. Практика показывает, что правильная последовательность двигательных действий на занятиях физическими упражнениями создаёт благоприятный режим мышечной деятельности, повышает работоспособность. На уроках применяем следующие средства танцевально-игровой гимнастики: игрогимнастика (строевые, общеразвивающие упражнения); музыкально-подвижные игры малой интенсивности, игротанцы (танцевальные шаги).

Огромную важность приобретают вопросы развития мелкой моторики. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно ещё во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждали, что движения с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживая мозговые системы в нужном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро создал оздоравливающую методику воздействия на руки. Он утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.на кистях рук расположено множество акупунктурных точек, массируя которые можно воздействовать на внутренние органы. Работы физиолога В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности и развитие речи. Исследования многих российских физиологов также подтверждают связь развития рук с развитием мозга.

Значительно разнообразит движения в играх использование физкультурных пособий. Наиболее доступные из них для таких детей: мяч, обруч, скакалка.

Из скакалки можно соорудить «дом» (круг на полу, использовать её в качестве микрофона, построить дорожку для ходьбы. Постепенно таким же образом вносят в игры детей и более сложные физкультурные пособия: скамейки, лестницы, ящики, кубы. Разнообразие пособий вызывает у ребёнка интерес к движениям, развивает творческие способности.

Движение – это предупреждение разного рода болезней, особенно таких, которые связаны с сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной системами. Пять основных жизненно важных движений, каждое из которых имеет своё назначение:

• бег и ходьба – для перемещения в пространстве;

• прыжки и лазанье – для преодоления препятствий;

• метание – для защиты от нападения.

Миллионы лет эти движения являлись главнейшим условием существования человека – выживал тот, кто лучше других владел ими. Учёные установили, что высокая потребность в движении генетически заложена в человеческом организме. Детям свойственна частая смена движений и поз, благодаря чему происходит поочерёдное напряжение и отдых различных групп мышц, поэтому дети мало устают. Учитывая эту особенность, следует обеспечить разнообразную деятельность детей, создавать условия для разных движений. На повышение двигательной активности оказывают влияние достаточная площадь, правильное размещение оборудования, новизна игровых и физкультурных пособий. Во многом подвижность детей зависит от двигательных умений, эмоционального состояния.

В двигательной активности дети имеют значительные различия: дети средней подвижности – дети, которые отличаются наиболее ровным и спокойным поведением, равномерной подвижностью. Дети большей подвижности всегда особо заметны и их в нашей школе обучается большинство. Эти дети отличаются неуравновешенным поведением, чаще других попадают в конфликтные ситуации. Из всех видов движений они выбирают бег, прыжки, избегают движений, требующих точности, сдержанности. Основное внимание в развитии двигательной активности детей с большей

подвижностью следует уделять воспитанию целенаправленности, управляемости движениями, совершенствованию умения заниматься более или менее спокойными видами деятельности. К таким детям особое внимание, много работы с ними, терпения, выдержки.

Дети малой подвижности часто вялы, пассивны, быстро устают, они стараются уйти в сторону, чтобы никому не мешать. Такие дети в нашей школе тое есть, это в основном дети-инвалиды, к ним особое внимание, индивидуальный подход.

Через игры воспитываются интерес к движениямпотребность в подвижных видах деятельности.особое внимание уделяется развитию двигательных умений и навыков. Малоподвижность следует рассматривать как серьёзный недостаток поведения ребёнка. Применение игровой деятельности, в силу присущих ей особенностей, является способом комплексного совершенствования двигательной деятельности. Подвижная игра выступает как комплексное упражнение, заставляющее, к тому же, активно работать мысль ребёнка. Хорошо освоенные движения являются предпосылками для развития координационных способностей. Разнообразные подвижные игры на быстроту и точность выполнения действий, равновесие и координацию создают хорошую основу для развития специальной ловкости.

В процессе игр совершенствуются и функции различных анализаторов, от которых зависит правильное, точное и своевременное (а следовательно, и ловкое) выполнение движений. Для развития выносливости применяем на уроках также игры, игровые задания, коррекционные,

общеукрепляющие, физические упражнения, связанные с большой затратой сил и энергией, с частыми повторами двигательных операций (предварительно получив знания о физическом развитии и подготовленности психофизических и интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ). Основное внимание обращено на такие качества ребёнка, развитие и совершенствование которых очень важно для формирования личности: внимание, восприятие, воображение, различные виды памяти, мышление, на формирование у обучающихся необходимых знаний.умений и навыков по здоровому образу жизни, научить использовать знания в повседневной жизни.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Август 2020  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
         12
    3456789
    10111213141516
    17181920212223
    24252627282930
    31
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2020
    Создать бесплатный сайт с uCoz