Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 03:46

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Доклад к родительскому собранию.

Нравственно – патриотическое воспитание детей – одна из общих задач семьи и детского сада.

                  Доклад к родительскому собранию.

Подготовила старший воспитатель: Чемарова Н.Л.

 

      В проекте "Национальной доктрины образования" в Российской Федерации подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России", граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, и проявляющих национальную и религиозную терпимость". 

     Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они обречены на гибель. Однако осуществляться это воспитание должно очень чутко и тактично, и заниматься им нужно сообща, с малых лет прививая ребенку уважение и любовь к родной земле.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

  воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому,
детскому саду, улице, городу;

  формирование бережного отношения к природе и всему живому;

  воспитание уважения к труду;

  развитие интереса к русским традициям и промыслам;

  формирование элементарных знаний о правах человека;

  расширение представлений о городах России;

  знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

  развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

  формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их
традициям.

Поэтому тема: "Формирование личности дошкольника через нравственно-патриотическое воспитание" является одной из основных задач работы педагогического коллектива и реализуются на протяжении всего дошкольного детства..

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту, через беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры, и т.д.— так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Поэтому задачи по патриотическому воспитанию детей реализуются в течении всего дошкольного детства. Но закладывается это с того, что ребенку нужно помочь в осознании своего собственного "я", своей семьи, своих корней, связывающих его с родным домом и ближайшим окружением - того, что близко, знакомо, понятно.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к    поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь,     трудолюбие. "Это — первые и блестящие попытки русской народной

педагогики, — писал К.Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа". Не случайно К.Д. Ушинский подчеркивал, что "... воспитание, если оно не хочет быть бессильным*, должно быть народным". Он ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма.

Но опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов. При этом работа должна быть построена таким образом, чтобы родители являлись равноправными участниками образовательного процесса. Семья занимает ведущее место в системе патриотического воспитания. В первую очередь, в семье, как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательных учреждениях. Начиная с младшего возраста, педагоги детского сада ведут работу по формированию у детей представлений о себе как о личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Одним из таких отличий является имя ребенка. Работа по этой теме помогает ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку, понять собственную значимость в сердцах своих родителей. Взрослые объясняют, что означает имя ребенка, почему оно выбрано, приводят примеры, как ласково можно назвать.

Ознакомление детей с понятием "семья" невозможно без непосредственной поддержки самой семьи эта тема призвана помочь понять связь времен, историю своей семьи, вызвать чувство гордости за своих предков. Родители могут принят непосредственное участие в такой работе: рассматривание и оформление альбома "моя семья", в старшем возрасте в семье составляется генеалогическое древо, сохранение семейных традиций и т.д.

        Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень
важно. В семье есть свои правила и выполнять их должен каждый член
семьи. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
      В старшем возрасте начинается работа по ознакомлению с родным краем.
Основной целью проводимой работы является воспитание в ребенке чувства
гордости, уважения, любви и бережного отношения к тому месту, в котором
он живет. Необходимо подвести ребенка к пониманию, что место в котором
он живет - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и малых есть
много общего:                          

 - повсюду люди трудятся для всех;

-   везде соблюдаются традиции;

-   есть общие профессиональные праздники и т.д.


Задача взрослых, как можно больше донести до ребенка интересной информации о том месте где они живут.

В этом же возрасте начинается работа по ознакомлению детей с символикой: городской, республиканской, Российской. Старшие дошкольники должны знать название своей улицы, своего поселка, областного города, республики, страны.

     Родителям предлагается во время поездок в другие города обращать внимание на гербы различных городов, на их своеобразие. Взрослые рассказывают, что в себя включает герб.

Родители из различных поездок могут привезти различные символы (из разных городов), брошюры, картинки, открытки и т.д. Дать попользоваться этот материал в группы, с целью организовать мини-музеи символов городов, достопримечательностей и памятных мест.

И, конечно, без внимания не должна оставаться тема о Защитниках Отечества. Беседы о героическом прошлом нашей Родины, о подвигах защитников Родины.

      В нравственно-патриотическом воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности же близких людей. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) необходимо привить детям такие важные понятия, как "долг перед Родиной", "любовь к Отечеству", "ненависть к врагу", "трудовой подвиг" и т.д. Важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники. Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов.

И в семье, должно стать традицией рассказывание историй о дедах и прадедах, о родственниках, защищавших Родину. Каждая семья имеет какую либо реликвию, о которой необходимо рассказывать с восхищением, трепетом, чтобы дети понимали значимость слов.

Неверно полагать, что воспитывая любовь к семье, мы уже тем самым прививаем любовь к Родине. К сожалению, известны случаи, когда преданность своему дому уживается с безразличием к судьбе страны, а иногда даже с предательством. Поэтому важно, чтобы дети как можно раньше увидели "гражданское лицо" своей семьи. (Знают ли они, за что их дедушка и бабушка получили медали? Знают ли знаменитых предков? и т.д.) Показать через малое большое, зависимость между деятельностью одного человека и жизнью всех людей — вот что важно для воспитания нравственно-патриотических чувств.

Быть гражданином, патриотом, - это непременно быть интернационалистом. Поэтому воспитание любви к своему Отечеству гордости за свою страну должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.

Безусловно, гуманное отношение к людям разных национальностей создается у ребенка в первую очередь под влиянием родителей и педагогов, т.е. взрослых, которые находятся рядом с ним. Особенно это актуально в наши дни, когда среди какой-то части взрослого населения возникают противостояния по данным проблемам. Поэтому особенно важно в детском саду поддержать и направить интерес ребенка к людям других национальностей, рассказать, где территориально живет данный народ, о своеобразии природы и климатических условий, от которых зависит его быт, характер труда и т.д. К концу дошкольного периода ребенок должен знать,' что нашу страну населяют люди разных национальностей, у каждого народа есть свой язык, обычаи и традиции, искусство и архитектура, каждый народ талантлив и богат умельцами, музыкантами, художниками.

В настоящее время данная работа очень актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую вызывают лишь недоумение.


Поэтому мы должны подойти к этой проблеме вместе. И только общими усилиями мы добьемся определенного результата.


 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz