Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 04:18

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

Целевые программы

Целевая Программа «Сад здоровья».

Формы организации:

- Совместная и самостоятельная деятельность:

    • праздники и развлечения
    • экскурсии, походы, целевые прогулки
    • театрализация
    • работа с родителями

Комплексная диагностика:

Исследование состояния здоровья детей специалистами, выявление функциональных нарушений:

— осмотр детей специалистами детской поликлиники;

— регулярный осмотр детей медперсоналом МКДОУ;

— определение группы здоровья;

— диагностика речевого развития детей;

— выявление нарушений двигательной активности в беседах с родителями

Отслеживание успешности обучения воспитанников:

—диагностирование общей физподготовленности детей в начале и конце учебного года по нормативам

Определение соответствия образовательной среды (материально-техническое обеспечение об­разовательного процесса, характеристика педагогического коллектива, организация образовательного процесса) возрастным, индивидуальным, половым особенностям воспитанников, состоянию их здоровья и своевременное выявление факторов риска для их здоровья и развития:

— создание условий (своевременное оборудование физкультурного зала, приобретение атрибутов и пособий, наличие физкультурных уголков в группах);

— изучение новейшей литературы и написание перспективных планов

— подготовка сотрудников ДОУ к выполнению поставленных задач, анкетирование;

Ожидаемый результат:

1. Создание на территории ДОУ условий для развития движений детей дошкольного возраста посредством введения нового игрового и спортивного оборудования.

2. Изменение у всех участников образовательного процесса отношения к своему здоровью, выработка желания и стремления вести здоровый образ жизни.

3. Совершенствование системы оздоровительной работы в летний период.

4.Повышение социально-психологической комфортности в детском коллективе.

5. Стабилизация и улучшение показателей хронических заболеваний среди воспитанников.

6. Привлечение дошкольников к занятиям в спортивных секциях.

7. Создание здоровьесберегающей среды в детском саду.

 

Комплексная целевая программа «Ознакомление детей с народной культурой»

Ожидаемые результаты: Результатами реализации данной программы должно стать бережное отношение всех участников программы как к исконно русской культуре в целом, так и к культуре народа своего края в частности; осознание каждого человека значимой частью общества, в котором он живет. Результаты должны иметь практических характер и быть использованы в повседневной жизни и дальше при обучении в школе.

Формы подведения итогов реализации: проведение календарных праздников, участие в концертах в КСЦ « Орбита», участие в районном фестивале детского художественного творчества.

Диагностику по программе смотреть в приложении №1.

 

Программа группы кратковременного пребывания детей «Ладушки»

(адаптационная группа)

 

Мониторинг развития детей

Цель мониторинга развития детей в раннем возрасте: определение фактического уровня развития каждого ребенка и группы в целом для своевременной корректировки воспитательного воздействия.

Мониторинг проводят: воспитатели групп с участием старшего воспитателя, медсестры. Итоги подводятся на заседании медико - педагогической комиссии.

При поступлении ребенка в детский сад педагог на основе наблюдения заполняет лист адаптации.

Критерии адаптации: /Чернецкая Л.В. «Диагностика в д/саду» Феникс 2004г./

 

Качества

Динамика формирования интегративных качеств

Форма (метод/методика)

Ответственный

Физические качества

Соответствует антропометрическим показателям возраста (рост, вес в норме).

Владеет соответствующими возрасту основными движениями.

Выполняет элементарные правила культурного поведения (здоровается при встрече, прощается, снимает одежду, моет руки и вытирает их насухо).

Охотно выполняет движения имитационного характера.

Делает выбор и самостоятельно осуществляет действия.

Адаптируется к условиям ДОО

-Наблюдение за ребенком в двигательной деятельности и при проведении гигиенических процедур

-Скрининг программа. /Форма №026/у-2000/. Минздрав России. Приказ № 241 от 03.07.2000.

- «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

-медсестра,

-старший воспитатель,

-воспитатели,

-инструктор по физической культуре

 

Интеллектуальные качества

Проявляет интерес ко всему новому.

Учится наблюдать за окружающей действительностью.

Любит слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, песенки.

Подражает речи взрослого, использует речь при выражении желания и чувств.

Проявляет интерес к произведениям народно-декоративного искусства, с которыми можно действовать (деревянная матрёшка, свистулька и др.).

Активно манипулирует с изобразительными материалами.

Проявляет интерес и реагирует на звуки (музыкальные и немузыкальные).

Подпевает и двигается под музыку.

Включается в игры и развлечения с помощью взрослого.

Проявляет интерес к продуктивной деятельности

- Наблюдения за ребёнком в игровой деятельности, при наблюдениях за объектами природы.

- Интерес к чтению художественных произведений.

- «Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы

-анализ продуктов детской продуктивной деятельности и задания с заполнением карты индивидуальных достижений развития ребенка по образовательным областям.

 

-воспитатели,

-старший воспитатель,

- музыкальный руководитель

Личностные

качества

Реагирует на эмоциональное состояние сверстников.

Откликается на вопросы и предложения взрослого.

Заинтересованно следит за действиями сверстников

в игре и режимных моментах

- Наблюдения за ребёнком в игровой деятельности, в режимных моментах.

- Беседа с родителями.

-Индивидуальные беседы.

 

-воспитатели,

-старший воспитатель,

- педагог-психолог

 

Авторская целевая Программа «Сад здоровья»

1.Направленность: Направлено на формирование системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, мотивации их на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2.Отличительные особенности: составлено с учетом местного компонента, потребностей участников образовательного процесса, концепции модернизации российского образования, предусматривающей создание условий для повышения качества общего образования. В этих целях созданы условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников. Стратегия развития здорового поколения россиян предполагает воспитание потребности у людей к здоровому образу жизни с младенческого возраста.

3.Педагогическая целесообразность: В деятельности МКДОУ детский сад «Сказка» сформировано представление о том, какие условия необходимы для оздоровления детей, апробируются оздоровительные методики и методы медико-психолого-педагогического сопровождения ребенка.

И все же перед коллективом педагогов и родителями наших воспитанников остаются вопросы, требующие дальнейшего осмысления и технологического построения, например, как в современном мире сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни, привычку быть здоровым, активность и ответственность родителей за формирование у детей навыков и привычек ответственности за свое здоровье,. Решение этих проблем – предмет программы развития, разработанной в нашем дошкольном учреждении, реализацией которой занимаются все участники образовательного процесса.

4.Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников МДОУ, привитие им навыков здорового образа жизни посредством развития в учреждении здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.

5.Задачи :1. формирование системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста, мотивации их на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей.

2. Осуществление медико-педагогического и психолого-педагогического мониторинга состояния здоровья детей.

3. Внедрение системы оздоровительных, профилактических и коррекционных мероприятий.

4. Укрепление материально-технической базы учреждения, приведение условий воспитание и образования в полное соответствие с санитарно-гигиеническими нормами и правилами.

6.Возраст, на который ориентирован – от 1.5 до 7 лет

7.Срок реализации – 1 год

8.Формы организации

    • Занятия
    • Праздники и развлечения
    • Экскурсии, походы
    • Театрализация
    • Индивидуальная работа
    • работа с родителями
    • совместная и самостоятельная деятельность

9.Формы подведения итогов.

Участие в спортивных мероприятиях детьми дошкольного возраста, сохранение группы здоровья. Диагностика проводится в конце и начале учебного года.

 

Комплексная целевая Программа «Ознакомление детей с народной культурой»

 

Направленность: формирование у детей дошкольного возраста представлений о культуре своего народа, формирование патриотических чувств, эмоциональный отзывчивости развитие речи на образцах родного языка, устного народного творчества; развитие музыкальной деятельности на основе фольклора; уважительного, бережного отношения ко всему живому.

Цель: совершенствование системы работы по ознакомлению детей с народной культурой.

Задачи: Отработка взаимодействий всех участников педагогического процесса по ознакомлению детей с народной культурой.

  1. Отработка внешних связей с учреждениями образования и культуры.
  2. Возрождение лучших традиций русской народной культуры.

Принципы :Работа по приобщению детей к народной культуре должна проводиться системно, как в организованной образовательной деятельности (на занятиях; часть занятия), так и в разных видах деятельности в течение всего дня.

  1. Тематика сформирована в соответствии с народным календарём, куда входят циклы жизнедеятельности человека на земле, праздники, ремёсла. Осенью - уборка урожая, заготовка продуктов на зиму, посиделки, ярмарки. Зимой - святки, рождество, колядки, зимние праздники, Новый год, обряды, крещенские посиделки. Весной - Масленица, Проводы Зимы, Вербное воскресенье, Пасха. Летом - Троица, Земля-именниница.
  2. Освоение предполагает прежде всего:

-развитие речи на основе устного народного творчества;

-формирование патриотических чувств у детей, эмоциональный отзывчивости;

- развитие музыкальной деятельности на основе фольклора;

-уважительного, бережного отношения ко всему живому.

  1. Построена с учётом возрастных особенностей.

Срок реализации: рассчитан на весь период пребывания ребенка в детском саду до перехода его к школьному обучению.

 

Программа «Ладушки».

Группа кратковременного пребывания (адаптационная).

 

Форма организации : 2 раза в неделю по выходным дням (суббота, воскресенье)

Длительность пребывания: от 1.5 до 3 часов (в соответствии с индивидуальными особенностями детей)

Особенности организации осно­ваны на следующих принципах:

  • гуманизма (позволяет не только установить наличный уровень развития ребенка, но и вы­явить его особенности и потенциал, осуществляя бережный и заботливый подход);

-научности (предполагает опору на современные достижения психолого-педагогических наук);

  • учета возрастных особенностей детей младшего дошкольного возраста (ребенок на ка­ждом этапе своего возрастного развития требует особого к себе подхода);
  • деятелъностного подхода (предполагает опору на ведущий вид деятельности - игру);
  • учета зоны ближайшего развития ребенка (опора на актуальный уровень развития ре­бенка);
  • индивидуально-дифференцированного и личностного подхода (означает, что общие зако­ны психического развития проявляются у каждого ребенка своеобразно и неповторимо);
  • системности (состоит в том, что затрагиваются все стороны психофизического развития ребенка);
  • последовательности изложения материала

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz