|
Целевая прогулка «Здравствуй, русская берёзка».
Цель: Напомнить о берёзках, растущих на участке. Учить отличать её от других деревьев по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление.
Активизация: Белоствольная, чечевички.
Ход беседы: Посмотрите на берёзки, которые растут на территории детского сада, вокруг него. Что есть у берёзки? (ствол, ветки, листья.) По каким приметам определили, что это березка? (Ствол белый.). Показать детям, что у берёзы есть ствол, ветки (их много, они разные: внизу большие, а вверху маленькие) и листья, что берёза очень стройное дерево. Предложить детям подойти к берёзе, потрогать её ствол, показать ветви, изобразить их величину, обойти её кругом, полюбоваться её стройностью и красотой. Рассмотреть листья, какой формы, отметить, что листья у берёзы жёлтые и зелёные.
- Деревья всегда нуждаются в нашей с вами заботе, но еще больше надо беречь их зимой: не обламывать веток, не играть около дерева, ветки у деревьев зимой очень хрупкие.
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах
Это платье золотое у берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём – листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят, и летят… летят… летят…
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев с берёзки жёлтых и зелёных, рассматривание коры дерева.
Игра «Узнай дерево». Дети становятся около воспитателя. На его слова: «Раз, два, три, к берёзе беги!» - они бегут и останавливаются у березы. Воспитатель спрашивает, как они узнали березу.
Народные приметы: Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней зимы, а если снизу – поздней.
Трудовая деятельность: сбор опавших листьев на участке, уход за поломанными ветками, составление букета из листьев берёзы.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке, чередуя листья по цвету.
Далее — беседа с детьми:
-Как вы думаете, чем отличается береза от всех остальных деревьев, например, от ели, осины? (У берёзы ствол белый с черными чёрточками).
-Как можно сказать, одним словом о белом стволе берёзы? (белоствольная).
-Берёза - единственное в мире дерево с белой корой.
-Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ).
А давайте мы тоже, как березы подышим (дыхательное упражнение).
ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу, налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
-Молодцы. Давайте рассмотрим ветви. Потрогайте их (ветви тонкие, гибкие, нежные). Люди говорят, что у березы есть коса. Как вы думаете, почему так говорят? (Когда дует ветерок, ветки у берёзы, как косы, заплетаются).
-Ребята, обратите внимание на листья ( листья с зубчиками).
-Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у берёзы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека.
-Символ берёзы отражается в народных приметах! Вот, например:
-Из берёзы весной течёт много сока — к дождливому лету.
-Если на берёзах много серёжек — к урожаю гороха.
-Когда лопаются серёжки у берёз — время сеять хлеб.
-Сей овёс, когда берёзовый лист станет распускаться.
-Берёза не угроза: где стоит, там и шумит.
А сейчас мы с вами пойдём в группу и посмотрим фильм о русской берёзке.

|
Календарь |
---|
« Март 2021 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|