Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.09.2017, 08:10

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

6. кадровое обеспечение

Одним из условий успешности детей является качественное обеспечение  учреждения кадрами

                                                                                      Кадры

Педагогов в ОУ

Высшее образование

Средне-специальное

Второе высшее

Высшая категория

Первая категория

Соответствие занимаемой должности

Грамота министерства образования

11

0

11

-

3

1

6

2

                                                                               Курсовая подготовка

№ п/п

Ф.И.О. педагога, прошедшего курсовую подготовку в 2014-2015 у.г.

Должность

Название курсов

Форма

 

Сроки прохождения

1.

Бабикова

Людмила Владимировна

воспитатель

«Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Очно-заочные

16.03.-25. 03.2015

 

2.

Попонина

 Валентина

 Аркадьевна

Воспитатель

«Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

очно -заочные

16.03.-25. 03.2015

 

3.

Наимушина

Татьяна

Александровна

Воспитатель

«Содержание и организация образовательной деятельности в ДОО в условиях введения ФГОС дошкольного образования»

Очно-заочные

16.03.-25. 03.2015

 

                           Участие образовательного учреждения в работе форума, НПК, семинара, конкурса

№ п/п

Название конференции, семинара,

Форума, конкурса

Уровень

Дата проведения

Результат

1.

«Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации образовательной программы «Солнечные ступеньки»

региональный

17.03. 2015г

сертификат

2.

«Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования»

Региональный

31.03.

2015 г

сертификат

3.

«Организация внутренней системы оценки качества дошкольного образования с учетом ФГОС ДО»

окружной

23.04.

2015

участие

4.

«Знаток – дошколенок»

Всероссийский

Этап областной

Март

 2015

грамота

Участие педагогов и руководителей в работе форума, НПК, семинара, конкурсах, фестивалях, олимпиадах,

сетевых проектах разного уровня.

Ф.И.О.

Должность

Название конференции, семинара, конкурса, фестиваля.

Уровень

 

Дата проведения

Черницына Галина Федоровна

воспитатель

Конкурс «Зеленый огонек»

муниципальный

Апрель 2015

Чемарова Наталья

Леонидовна

Ст. воспитатель

Конкурс «Зеленый огонек»

муниципальный

Апрель 2015

Кардашина Светлана Евгеньевна

воспитатель

Конкурс «Знаток –дошколенок» член жюри

всероссийский этап областной

март 2015

Черницына Галина Федоровна

воспитатель

Конкурс «Знаток –дошколенок» член жюри

всероссийский этап областной

март 2015

Демидова

Татьяна

Алексеевна

воспитатель

 «XII областной конкурс дополнительных общеобразовательных программ »

областной

март 2015

Шилохвостова Ольга Анатольевна

Инструктор по физкультуре

«XII областной конкурс дополнительных общеобразовательных программ »

областной

март 2015

Черницына

Галина

Федоровна

воспитатель

Конкурс «Дети – цветы жизни»

всероссийский

апрель 2015

Черницына Галина Федоровна

воспитатель

Конкурс «Чудеса из снега»

ДОУ

февраль

Попонина Валенина Аркадьевна

воспитатель

Конкурс «Чудеса из снега»

ДОУ

февраль

 

 

Акция по ПДД  «Засветись!»

ДОУ

февраль

 

 

Акция «Весенняя неделя Добра»

муниципальный

18.04.- 22.04.2015

 

 

Проект к 70-летию Дня Победы «Вечный огонь памяти»

окружной

Март-май 2015

                                                                                         Публикации педагогов

Ф.И.О. педагога

Тема публикации

Наименование сборника, журнала

Дата публикации

Демидова Татьяна Алексеевна

Проект

«Рудничный-милый сердцу край  и для нас ты просто рай!»

«Мир детства» приложение к журналу «Образование в Кировской области»

Сентябрь

2015 г

Черницына Галина Федоровна

Сценарий театрализованного развлечения

«В гостях у бабушки Варварушки.»

«Мир детства» приложение к журналу «Образование в Кировской области»

Октябрь

2015 г

                               Участие педагогов и руководителей в работе муниципальной методической службы

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Название РМО, районного мастер-класса

Тема выступления

Дата

1.

Чемарова

Наталья Леонидовна

Руководитель инновационной площадки «БОС-здоровье»

Внедрение проекта «Зарядись здоровьем!»

Декабрь-

май

                                                                             Аттестация

№ п/п

Ф.И.О. аттестуемого

Должность

Категория

1.

Алеева Светлана Витальевна

Музыкальный руководитель

высшая

                                                                   Педагогические советы

№ п/п

Тема  педагогического совета

Дата проведения

1.

«Современный ребенок. Современный детский сад»

20.08.2014

2.

« Роль образовательного учреждения в сохранении физического и психического здоровья детей»

21.10.2014

3.

«Нормативно-правовые основы, регламентирующие ответственность работников образования за жестокое обращение с ребенком»

19.11.2014

4.

«Колесо истории ПДД»

23.01.2015

5.

«Проект о Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на 2015-2025 год»

05.02.2015

6.

«Родители: заказчик, спонсор, партнер?»

27.03.2015

7.

Итоговый педсовет.

25.05.2015

                                                                  Семинары-практикум

№ п/п

    Название семинара

Дата проведения

1.

«Создание условий для теоретической готовности педагогов к реализации проекта «Зарядись здоровьем!»

17.12.2014

2.

«Направленность работы образовательной организации на здоровьесберегающую технологию «БОС-здоровье»

22.12.2014

3.

«Секреты хорошей дисциплины»

13.03.2015

4.

Деловая игра «Актуальность вопроса гражданско-патриотического воспитания в работе ДОО и семьи»

18.03.2015

5.

Круглый стол «Использование технологии БОС-здоровье в образовательном процессе»

14.05.2015

                                                                     Анкетирование

№ п/п

Наименование анкетирования

Дата проведения

1.

«Укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости» /родители

Ноябрь2014

2.

«Ваша коммуникабельность» /педагоги

Март 2015

3.

«Память о ВОВ»/ родители

март 2015

4.

«Родители глазами воспитателей»/ педагоги

Март 2015

5.

«Кто для Вас воспитатель?» /родители

Март 2015

6.

«Оценка деятельности ДОУ родителями воспитанников» /родители

Май 2015

7. Приоритетное направление

        МКДОУ детский сад общеразвивающего вида «Сказка»  осуществляет   приоритетную деятельность в познавательном развитии дошкольников.

 В основной общеобразовательной Программе  приоритетом является развивающая функция дошкольного образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагогов и специалистов ДОУ на его индивидуальные особенности.

Основная общеобразовательная Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций.

В основной общеобразовательной Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей и больше осуществлена направленность  на  комплексное решение задач по: охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.

Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Так же актуальны направления деятельности, которые побуждают дошкольников к познанию: конструктивная деятельность, проектная деятельность, элементы простой экспериментальной деятельности.

Развитие в рамках основной общеобразовательной Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В основной общеобразовательной Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 3 лет до 7 лет (периода выпуска воспитанников в школу).

Программа строится на принципе культуросообразности, исходя из чего, обеспечивается учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образовательный  процесс рассматривается как приобщение ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Главным критерием отбора программного материала является его воспитательная ценность, высокий художественный уровень используемых произведений культуры (классической и народной — как отечественной, так и зарубежной), возможность развития всесторонних способностей ребенка.

8. Непосредственная Образовательная Деятельность

       В МКДОУ «Сказка» ведется по основной образовательной программе дошкольного образования. Основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155). Основная образовательная программа (далее — Про­грамма) разработана, утверждена и реализуется в муниципальном казённом дошкольном образовательном учреждении детском саду общеразвивающего вида «СКАЗКА» пгт  Рудничный, Верхнекамского района, Кировской области на 2011-2016 год..

Цель программы:  обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования  на основе единства обязательных требований всестороннего развития ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

  1. Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.
  2. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
  3. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
  4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
  5. Формирование готовности к совместной деятельности.
  6. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.
  7. Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
  8. Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

  1. Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
  2. Формирование познавательных действий, становление сознания.
  3. Развитие воображения и творческой активности.
  4. Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),
  5. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

  1. Владение речью как средством общения.
  2. Обогащение активного словаря.
  3. Развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи.
  4. Развитие речевого творчества.
  5. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.
  6. Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
  7. Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

  1. Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
  2. Становление эстетического отношения к окружающему миру.
  3. Формирование элементарных представлений о видах искусства.
  4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.
  5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
  6. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

Физическое развитие

  1. Развитие физических качеств.
  2. Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
  3. Правильное выполнение основных движений.
  4. Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.
  5. Овладение подвижными играми с правилами.
  6. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
  7. Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

9.Система  физкультурно-оздоровительной работы в МКДОУ «СКАЗКА»

1

Двигательный  режим  в  течение дня

 

  • Прием детей, самостоятельная двигательная деятельность детей
  • Утренняя гимнастика
  • Физкультурные занятия  в  зале
  • Физкультурное занятие  на прогулке
  • Физкультминутки во время занятий
  • Музыкальные занятия
  • Прогулка
  • Прогулка  за  пределы  участка
  • Корригирующая гимнастика после сна
  • Физкультурный досуг
  • Спортивные упражнения, игры  (лыжи, велосипед)
  • Спортивный  праздник
  • Каникулы

2

Оздоровительные и профилактические мероприятия:

 

Закаливание (солнце, воздух, вода)

Лечебные  мероприятия (Витаминотерапия, кварцевание,  употребление  лука  и  чеснока;  игры, которые лечат; морс из клюквы)

Профилактика  нарушения осанки и плоскостопия;

Нетрадиционные методы  (музыкотерапия,  выращивание  и употребление зеленого  лука)

Аутеропия  и  психогимнастика:

- Игры- тренинги  на  подавление  отрицательных  эмоций

      -  Коррекция  поведения

Пропаганда  ЗОЖ:

- наглядно-печатная информация;

- Курс  лекций  и  бесед  для  родителей.

3

Организация рационального питания:

 

Выполнение режима  питания;

Калорийность  питания;

Ежедневное  соблюдение  норм потребления продуктов;

Гигиена  приема  пищи;

Правильность  расстановки  мебели;

Организация  второго  завтрака  (соки);

Соблюдение  питьевого  режима;

Индивидуальный  подход  к  детям  во  время  приема  пищи.

4

Создание условий для двигательной деятельности:

 

Движения во время бодрствования

- оборудование зала (спортинвентарь)

- спортивные уголки в группах

- наличие прогулочных площадок

- одежда, не стесняющая движение

- игрушки и пособия, побуждающие  ребенка к движению;

Подвижные игры

- знание правил игры;

- картотека  игр;

- атрибуты;

Движения  под музыку

- музыкальное   сопровождение

Утренняя гимнастика и гимнастика после сна

- знание воспитателями комплексов гимнастики

Содержание физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно-

оздоровительной работы

Содержание физкультурно-оздоровительной работы.

Создание условий для двигательной активности.

Гибкий режим;

Занятие по подгруппам;

Оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортивного зала,

Спортивных уголков в группах).

Индивидуальный режим пробуждения  после дневного сна;

Система двигательной активности + система психологической помощи.

Утренняя гимнастика;

Прием детей на улице в теплое время года;

Физкультурные занятия, как в спортивном зале, так и на свежем воздухе в любое время года в соответствии с расписанием занятий;

Двигательная активность на прогулке;

Физкультминутки на занятиях;

«Час здоровья» после дневного сна;

Физкультурные досуги, забавы, игры;

Ритмическая гимнастика, танцы, пляски;

Игры, хороводы, игровые упражнения;

Диагностика и оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;

Психогимнастика.

 

 

 

 

 Система

 закаливания

В повседневной

жизни.

Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;

Утренняя гимнастика на свежем воздухе;

Облегченная форма одежды;

Ходьба босиком в спальне до и после сна,

И по траве и песку(по возможности);

Мытье ног( по возможности);

Солнечные  ванны (в летнее время года);

Умывание во время режимных процессов.

    Специально

организованная.

 

Полоскание полости рта;

Полоскание горла соленой водой и отварами трав;

Витаминный чай;

Организация рационального  питания.

Введение овощей и фруктов в рацион;

Питьевой режим.

Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности,

Психоэмоционального состояния.

Диагностика уровня физического развития;

Диагностика физической подготовленности;

Диагностика развития ребенка;

Обследование состояния детей психологом;

Диспансеризация детей детской поликлиникой.

Методы физического развития

Наглядные

Словесные

Практические

  • Наглядно-зрительные (показ, использование  наглядных  пособий, имитация, зрительные ориентиры)
  • Наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)
  • Тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя
  • Объяснения, пояснения, указания;
  • Подача команд, распоряжений, сигналов;
  • Вопросы к детям
  • Образный сюжетный рассказ, беседа;
  • Словесная инструкция
  • Повторение упражнений без изменения и с изменениями;
  • Проведение упражнений в игровой форме;
  • Проведение упражнений в соревновательной форме

Анализируя познавательное развитие детей следует отметить, что в детском саду для этого созданы все необходимые условия: учебные зоны во всех возрастных группах начиная с младшей, уголки природы,   и пр. В течение учебного года были проведены праздники, тематические дни и выставки.  Развитию речи детей в детском саду традиционно уделяется повышенное внимание. Проводится НОД с детьми.    логопедическая работа проводится по методике Фомичевой «Воспитание у детей правильного звукопроизношения».  В каждой возрастной группе создана речевая зона. Театральный и книжный уголок. Воспитатели всех групп имеют большое количество дидактических игр по развитию речи.   

Для развития математических представлений использовались: в младшей, средней группах методика Л.Г. Петерсона «Игралочка», в старшей, подготовительной группах «Раз ступенька, два ступенька». Все дети, начиная с младшей группы, обеспечены рабочими тетрадями согласно программам.  Педагогами накоплен богатый дидактический материал:   Геометрические фигуры,   таблицы, измерительные приборы. К каждому занятию подобран раздаточный и наглядный материал.

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Сентябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
        123
    45678910
    11121314151617
    18192021222324
    252627282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz