Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 04:15

МКДОУ " Сказка" п. Рудничный

Меню сайта
Форма входа
Поиск

2. Учебный план

2.1.Учебный план является нормативным локальным актом, реализует основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г., и устанавливает перечень образовательных областей, объём учебного времени, отводимого на проведение непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее НОД).

Учебный план служит основой для разработки рабочих программ и рабочих учебных планов воспитателей и специалистов, и построен на принципах дифференциации и вариативности. Учебный план устанавливает перечень образовательных областей, и объем времени, отводимого на организацию непрерывной образовательной деятельности. Строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении прогулки и режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Педагоги включают в практику работы элементы программ:

Н.Е. Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников»; «Юный эколог» С.Н.Николаевой, «ОБЖ» Н.Н.Авдеевой, «Развитие изобразительной деятельности детей» Г.С.Швайко, П.М. Шипицына «Азбука общения», Л.А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 2-3 лет», Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте», Е.И.Шаламова «Правила и безопасность дорожного движения», Т.Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения», О.В. Дыбина «Неизведанное рядом».

Использование парциальных программ помогает разностороннему развитию детей в условиях нашего дошкольного учреждения с учетом его оснащения и методического обеспечения. Реализация второй части программы идет через проектную деятельность и авторские программы «Сад здоровья», «Приобщение детей к народной культуре».

В структуре учебного планавыделены инвариантная (обязательная) и вариативная часть. Инвариантная часть реализуется через развивающие образовательные ситуации на игровой основе (младший возраст) и совместную организованную образовательную деятельность, которая осуществляется как увлекательная игровая и проблемно-познавательная деятельность (старший возраст); вариативная – через организацию кружковой работы.

2.2. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования к минимальному количеству НОД на изучение каждой образовательной области, которая определена в инвариантной части учебного плана.

2.3. Учебный план включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей (далее - образовательные области): социально-коммуникативному развитию; познавательному развитию; речевому развитию; художественно-эстетическому развитию и физическому развитию. Каждой образовательной области соответствуют различные виды НОД, название и содержание которых, определяется Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.

2.4. Для детей 1 младшей группы (дети до 3 лет) длительность ННОД не превышает 10 мин.

Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут).

Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

    1. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности:

- для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут,

- для детей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут,

- для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

2.6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки:

- в первой половине дня в младших и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

2.7.НОД по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 2 до 7 лет организуются 2 раза в неделю в физкультурном зале и 1 раз в неделю на открытом воздухе (обязательно круглогодично для детей старшего дошкольного возраста). Длительность НОД по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- во 2 группе раннего возраста – до 10 мин,

- в 1 младшей группе – 10 мин,

- во 2 младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

  • в старшей группе - 25 мин.

- в подготовительной группе - 30 мин.

2.8. Развитие речи и чтение художественной литературы объединены в один вид непосредственно образовательной деятельности в связи с тем, что большинство задач по чтению художественной литературы решаются и в других видах детской деятельности. Чтение художественной литературы организуется ежедневно всовместной деятельности воспитателя с детьми и свободной деятельности детей.

Чтение художественной литературы во всех группах рекомендовано проводить во второй половине дня

1 младшая

группа

2 младшая

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

8-10 мин

10 мин

15 мин

20 мин

2.9. Познавательное развитие во второй младшей и подготовительных группах детского сада варьируется формирование целостной картины мира с поисково-исследовательской деятельностью, т.к. интегрирует в себе содержание психолого - педагогической работы по развитию познавательно-исследовательской. и продуктивной (конструктивной) деятельности,

В старшей группе на одной НОД интегрирует в себе содержание психолого - педагогической работы по художественно-эстетическому развитию: художественный труд и конструктивно-модельная деятельности. Социально-коммуникативное развитие (безопасность) варьируется с физическим развитием (здоровье), т.к. на НОД решаются задачи по первичному представлению по охране и жизни детей.

2.10. Во всех возрастных группах продуктивная деятельность по лепке чередуется с продуктивной деятельностью по аппликации; в 1 младшей группе (дети до 3-х лет) лепка и рисование проводятся 1 раз в неделю.

2.11. Психолого - педагогическая работа осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.). Программные образовательные задачи решаются в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности детей.

Таким образом, федеральный компонент сохранён полностью, региональный решается через народные игры, традиции, развлечения, праздники, досуги.

Объём непрерывной непосредственной образовательной деятельности

Группа и возраст детей

1 мл.гр

(2-3г.)

2 мл.гр

(3-4г.)

Сред.гр

(4-5л)

Стар.гр

(5-6л)

Подг.гр

(6-7л)

Интегра

ция образовательных областей

Базовый вид деятельности

Направления развития

Образовательные области

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Количество образовательной деятельности в неделю

Физическое

1.Физическое развитие

Физическая культура

2

2

 

2

2

2

«Социально-коммуникативное»,

«Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»

Физическая культура на прогулке

1

1

1

1

1

Здоровье

В ходе режимных моментов

 

 

0,5

 

0,5

 

Социально-коммуникативное

2.Социально-коммуникативное развитие

Безопасность

В ходе режимных моментов и через интеграцию с другими обр. областям

0,5

 

0,5

 

«Речевое», «Познавательное», «Художественно-эстетическое»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Официальные сайты
  • Министерство образования и науки РФ
  • МКУ Администрация Верхнекамского района/a>
  • МКУ Управление Образования Верх. района
  • Календарь
    «  Ноябрь 2017  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    27282930
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017
    Создать бесплатный сайт с uCoz